МААМ-картинки

«Путешествие в Городец». Конспект ООД в старшей группе

Марина Седойкина
«Путешествие в Городец». Конспект ООД в старшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе

на тему: «Путешествие в Городец»

Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с русской народной музыкой.

Задачи:

Образовательные: познакомить с русской гармонью, учить определять характер музыкального произведения (веселый, плясовой, задорный, учить различать изобразительность музыки, подражание гармони.

Публикация «„Путешествие в Городец“, Конспект ООД в старшей группе» размещена в разделах

Учить ходить спокойным, неторопливым шагом, ступая мягко, передавая в движении спокойный характер музыки. Выполнять дробный шаг активно и ритмично.

Развивающие: продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический слух, эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Развивать умение исполнять песни с солистами.

Продолжать осваивать вокально – хоровые навыки: пение легким звуком, без напряжения, четкое произношение текста.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к русским народным песенным традициям.

Предварительная работа: разучивание русских народных песен, попевок, прибауток, игр.

Оборудование: нотный материал, портрет Г. Свиридова, иллюстрация «Парень с гармошкой», шумовые инструменты, платочки.

Ход ООД:

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Музыкальное приветствие.

М. р. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю отправиться в путешествие. А приглашаю я вас посетить старинный город под названием Городец, в котором живут мастера и мастерицы, они расписывают различные изделия городецкой росписью. Посмотрим, как они там живут, чем занимаются? Согласны? Тогда отправляемся в путь.

Выполнение музыкально-ритмического движения: спокойный шаг и дробный шаг.

М. р. Вот и добрались до места.

Славный город Городец

Мастерами – удалец.

Смотрите-ка ребята, а вот и Мастерица нас встречает.

Под музыку входит Мастерица.

Мастерица:

Вы откуда, детвора

В Городец пришли сюда?

Дети: Мы из города Алатырь.

Мастерица:

Вы с дороги отдохните,

Да со мною посидите.

Дети проходят на стульчики.

М. р. Уважаемая Мастерица, расскажите, покажите, чем Вы занимаетесь в своей мастерской?

Мастерица:

Вот, посмотрите, какие я расписываю доски (показывает).

А недавно гармошку расписала. (Показывает гармошку).

М. р. Сегодня я немного расскажу вам про русскую гармонь. Гармонь – это народный музыкальный инструмент, русская гармонь сопровождала любой праздник, любое веселье. Под гармонь пели частушки и плясали. Давайте послушаем, как звучит настоящая гармонь (слушание звучания гармони в записи).

Некоторые композиторы подражали звукам гармони в своих произведениях. Сегодня вы услышите, как можно изобразить на фортепиано звуки русской гармошки. Сочинил такую пьесу композитор Георгий Свиридов (показывает портрет, а называется она «Парень с гармошкой» (показывает иллюстрацию).

Слушание пьесы Георгия Свиридова «Парень с гармошкой».

Беседа о настроении музыки: музыка веселая, задорная, плясовая, парень играет на гармошке озорно, быстро.

М. р. Покажите, как раздвигаются меха у гармошки? (показывают). Правильно. Мастерица, а ведь мы знаем попевку про гармошку (проговаривают слова попевки). Давайте споем и сыграем на воображаемой гармошке.

Исполнение попевки Е. Тиличеевой «Гармошка». (Поют два раза: первый раз протяжно, второй раз более подвижно).

М. р. Мастерица, расскажите, как Вы встречаете гостей?

Мастерица: Гостей я встречаю пирогами, да песнями.

М. р. А мы знаем песню, в которой как раз и поется об этом. Давайте ее вместе и исполним.

Исполнение песни «К нам гости пришли» с солистами.

1,2 куплет вместе, 3 куплет – 2 девочки, 4 куплет – Мастерица, 5 куплет вместе.

М. р. А наши дети очень любят пироги, особенно с ягодами. Послушай, дорогая Мастерица, какая история произошла с подружками, которые отправились в лес за ягодами, чтобы испечь пирог со сладкой начинкой.

Исполнение русской народной песни «Как пошли наши подружки» с шумовыми инструментами.

М. р. Уважаемая Мастерица, что-то засиделись мы у тебя в мастерской, не хочешь ли ты с нами поиграть. Мы знаем русскую народную игру «Ворон», помогай, выбирай нам ворона.

Игра «Ворон» (русская народная прибаутка).

М. р. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что же интересного увидели мы в славном городе Городце? (изделия городецких мастеров, песни, игры, вспоминают какие музыкальные произведения слушали и исполняли). Спасибо Мастерица тебе, за такую замечательную встречу. На прощание мы хотим пригласить тебя с нами в хоровод о нашей красоте земной, а помогут исполнить его краски, которые ты используешь в своей росписи (платочки красного, белого, синего, желтого цветов).

Исполнение песни «Красота земная».

Мастерица: Я очень рада нашей встрече, спасибо, что побывали у меня в гостях. Хочу подарить вам кисточки, чтобы на занятиях в детском саду вы учились расписывать изделия городецкой росписью.

М. р. А мы возвращаемся в родной город. До свидания, Мастерица!

Под музыку уходят их музыкального зала.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мастерами славен Городец»Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.

Фотоочерк «Путешествие в православный Городец»Фотоочерк «Путешествие в православный Городец» Городец – один из древнейших русских городов. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Городец был выстроен как военный оборонительный.

Конспект НОД «Путешествие Колобка» в старшей группе МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» г. Шумихак Конспект НОД "Путешествие Колобка" в старшей группе. Конспект логопедического занятия направленного.

Конспект НОД в старшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад» № 439 Конспект НОД в старшей группе №3.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Тема: «Волшебный мир космоса». Цель: познакомить детей с миром космоса. Задачи: Образовательные: дать представление о космическом пространстве,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир театра»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир театра» Цель - Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе Образовательные области: Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие,Физическое развитие. Задачи: Коррекционно-обучающие: Обобщить.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по Башкортостану» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Путешествие по Башкортостану".

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе Направление «Физическое развитие» Возрастная группа Старшая группа Место НОД в образовательной программе: Данная образовательная деятельность.

Автор публикации:
«Путешествие в Городец». Конспект ООД в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД