МААМ-картинки

«Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры

Татьяна Рожина
«Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной группе

в форме квест- игры

январь 2019

Тема: «Путешествие в королевство Знаний»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение первого полугодия.

Программное содержание:

обучающие:

- продолжать учить решать арифметические задачи

- закрепить знания о последовательности дней недели.

-учить детей составлять слово, читать полученные слова.

Публикация «„Путешествие в королевство Знаний“, НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры» размещена в разделах

-закреплять знания о гласных и согласных звуках;

развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

воспитательные:

- воспитывать интерес к учебной деятельности

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища и помогать по необходимости, умение работать в группе.

- воспитывать самостоятельность, умение слушать

Интегрируемые области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 13 из двух меньших чисел, графический диктант.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование карточек, раздаточного материала).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия :

Дети проходят в группу. Рабочая зона определяется количеством заданий. Для каждого ребенка есть рабочее место за столом, но дети могут выполнять задание в любом удобном положении.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Звучит звук смс.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.

Королева Знаний : «Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом перепутала цифры. Заколдовала моих жителей! На прощанье Опечатка сказала, что очень скоро все дети не смогут ни читать, ни писать.

А еще в моем королевстве есть волшебная дверь в страну знаний, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.

Помогите, пожалуйста, навести порядок. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением!»

Воспитатель: - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос, приближается к королевству Знаний. А поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:

1. Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько цветов у радуги?

В какой стране мы живем?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Назовите детёныша лошади.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Курица в детстве?

Как называется планета, на которой мы живем?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе? Назовите их.

В каком селе мы живем?

Сколько углов в круге?

(после каждого выполненного задания детям дается любая буква. В конце занятия из букв складывается слово- СПАСИБО)

2. задание -необходимо вспомнить:

- А из чего состоят слова? (из букв)

- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

(задание- разложить правильно буквы по домикам- гласные и согласные отдельно)

-придумайте слова состоящие из 2, а затем из 3 слогов

-Загадка про школу. Придумать предложение со словом школа. Работа со схемой.

Произношение предложения с разной интонацией-!.

3 Задание

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (воспитатель проговаривает, а дети исправляют ошибки).

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

Пекарь строит, а строитель печёт пироги.

Маляр водит машину, а водитель красит стены.

Разминка: (сосчитать и показать цифру).

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Назовите все числа меньше 8 (7,6,5,4,3,2,1,0)

Назовите соседей числа 5,7,9,4, и др.

4. Физкультминутка «Левая и правая»

Левая и правая строят города

Левая и правая водят поезда

Левая и правая могут дырку штопать

Левая и правапя могут громко хлопать!

( Карточки с примерами: на одной стороне примеры до 10, на другой до 20 при желании дети выполняют по выбору)

5. Д\И «Обобщи и назови»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;

скворец, сова, голубь, ласточка, сорока, - птицы;

земляника, малина, смородина, вишня - ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, тюльпан - цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, – дикие животные.

6. Логические задания в рабочей тетради. Занятие № 15

7. Графический диктант

7. Графический диктант:

8 клеток вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клеток вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Сравните с образцом. У всех получилось? Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.

Дети составляют слово и читают Спасибо!

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.

Итог занятия: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.

Королева Знаний : (разговариваем по телефону) Ребята, вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось открыть эту дверь. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

А за то, что вы хорошо поработали вам сюрприз- раскраски для девочек и мальчиков.

Публикации по теме:

Игра-квест «Дерево знаний» посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект НОД с использованием технологии Н. А. Зайцева в подготовительной группе: «Путешествие в зоопарк» Цель: Формирование навыков чтения складами, целыми словами с помощью кубиков Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Способствование развитию и укреплению.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Грамматики» «Путешествие в королевство Грамматике». Цель: Закреплять понятие «гласный и согласный звук», ставить ударение в слове, составлять слова.

НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка». Развитие речи и начала грамоты. Цель:.

НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии «Прощай, Масленица» Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности. Задачи: 1. Образовательная: - обогащать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рожина (УИ 583390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД