Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»

Ирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Воспитатель: Власкова И. В.

МДОУ "Детский сад№64", г. Петрозаводск

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.

Материалы :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Энциклопедия «Всё о космосе», иллюстрации с изображением планет, ракета из фигур «Колумбово яйцо», письмо, ключи с буквами, карточки «соедини числа по порядку», черная бумага 10 шт., листочки в клетку, математические наборы, ракеты, космонавты, мяч.

Этапы образовательной деятельности

1 этап Вводный

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам. В детский сад».

Воспитатель: Откроем, посмотрим, что же там?

Воспитатель: А как же его открыть? (предположения детей)

Педагог обращает внимание детей на надпись : «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Чтобы открыть сундук, необходимо собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.

Когда вы сложите все ключи, у вас получится слово. Это и будет ключом к сундуку. Желаю удачи. Робот».

2 этап Основная часть

Воспитатель: Ребята поможем роботу? (Да)

Воспитатель: Вы готовы? (Да) Отправляемся в космос на планету Матема-тики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем, соединив цифры по порядку. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Воспитатель: Что у нас получилось? (ракета)

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали 1 ключик.

Педагог приглашает детей занять свои места в ракете.

Воспитатель: Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,

Воспитатель: Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

Воспитатель: Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Что вы видите в иллюминаторы? Звёздное небо. Как красиво в космосе. Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.

Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.

а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;

б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;

в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;

г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;

д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.

Воспитатель: Молодцы! Путь проложили, автопилот нас ведёт, а мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«В темном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на землю он глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной, шар земной, наш дом родной»

Воспитатель: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Воспитатель: не забудьте взять с собой ключик №3

Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

Воспитатель: Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Дети выполняют графический диктант

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель: Это планета Роботов. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Воспитатель: С собой возьмите ключик №5

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, и пора двигаться дальше.

Приземляться мы не будем, а будем считать звезды.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки со звездочками. Ребята как вы думаете, что здесь необходимо выполнить (поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно»)

ИГРА «Расставь знаки».

Выполнив упражнение находят КЛЮЧИК №6

Воспитатель: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начи-наем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

___, составь задачу по картинкам.

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

Воспитатель: Назовите ответ задачи.

Ребята получают КЛЮЧИК №7

Воспитатель: Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет : 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

3 этап Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

Педагог вручает ребятам значки космонавта.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей.

Дети складываем слово: МОЛОДЦЫ! Открывают сундук, в котором находятся подарки-сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД