МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»

Ирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Воспитатель: Власкова И. В.

МДОУ "Детский сад№64", г. Петрозаводск

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.

Материалы :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Энциклопедия «Всё о космосе», иллюстрации с изображением планет, ракета из фигур «Колумбово яйцо», письмо, ключи с буквами, карточки «соедини числа по порядку», черная бумага 10 шт., листочки в клетку, математические наборы, ракеты, космонавты, мяч.

Этапы образовательной деятельности

1 этап Вводный

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела сундук: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам. В детский сад».

Воспитатель: Откроем, посмотрим, что же там?

Воспитатель: А как же его открыть? (предположения детей)

Педагог обращает внимание детей на надпись : «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Чтобы открыть сундук, необходимо собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.

Когда вы сложите все ключи, у вас получится слово. Это и будет ключом к сундуку. Желаю удачи. Робот».

2 этап Основная часть

Воспитатель: Ребята поможем роботу? (Да)

Воспитатель: Вы готовы? (Да) Отправляемся в космос на планету Матема-тики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем, соединив цифры по порядку. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Воспитатель: Что у нас получилось? (ракета)

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали 1 ключик.

Педагог приглашает детей занять свои места в ракете.

Воспитатель: Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,

Воспитатель: Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

Воспитатель: Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Что вы видите в иллюминаторы? Звёздное небо. Как красиво в космосе. Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.

Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.

а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;

б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;

в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;

г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;

д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.

Воспитатель: Молодцы! Путь проложили, автопилот нас ведёт, а мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«В темном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на землю он глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной, шар земной, наш дом родной»

Воспитатель: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Воспитатель: не забудьте взять с собой ключик №3

Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

Воспитатель: Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Дети выполняют графический диктант

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель: Это планета Роботов. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Воспитатель: С собой возьмите ключик №5

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, и пора двигаться дальше.

Приземляться мы не будем, а будем считать звезды.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки со звездочками. Ребята как вы думаете, что здесь необходимо выполнить (поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно»)

ИГРА «Расставь знаки».

Выполнив упражнение находят КЛЮЧИК №6

Воспитатель: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начи-наем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

___, составь задачу по картинкам.

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

Воспитатель: Назовите ответ задачи.

Ребята получают КЛЮЧИК №7

Воспитатель: Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет : 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

3 этап Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

Педагог вручает ребятам значки космонавта.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей.

Дети складываем слово: МОЛОДЦЫ! Открывают сундук, в котором находятся подарки-сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД