Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в космос»

татьяна чувашова
Конспект занятия «Путешествие в космос»

Конспект занятия

Задачи:

Образовательная:

•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.

Развивающие:

•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;

•Совершенствовать представление о геометрических фигур;

•Развивать умение определять части суток;

•Совершенствование умение считать до 5;

Воспитывающие:

•Воспитывать интерес к математике;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

•Воспитывать желание выполнить задание до конца;

•Воспитывать усидчивость.

Здоровье сберегательные:

•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру, аудиозапись. Портрет Ю. Гагарина, картинки о космосе

Раздаточный материал: (полоски для каждого по три штуки (разного цвета, разных по ширине и длине) .

Ход:

Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вы хотите ребята, отправится в увлекательное путешествие в космос?

Скажите, а кто первым полетел в космос. (Белка, стрелка)

- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его. -

-Вы хотите стать космонавтом? (ответ детей).

-Каким должен быть космонавт?

А сейчас мы полетим в космос. А на чем мы может полететь?

А вы хотите отправиться в путешествие на ракете?

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить. Как мы его сможем починить? (варианты ответов детей).

У нас на подносе лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них. Как вы думаете, сможем ли мы с их помощью починить ракету и отправится в космос?

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ракеты?

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Наша ракета готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Пальчиковая гимнастика «Луноход» :

«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

5,4,3,2,1 – взлет»

(аудиозапись)

Вот и первая остановка, посмотрите, нас кто-то встречает. Да это Лунтик, (надо поздороваться) он говорит что жители этой планеты перепутали время суток днём они спят, а ночью бодрствуют и Лунтик просит помочь рассказать когда нужно спать,а когда бодрствовать. Поможем Лунтику? (картинки время суток)

Молодцы справились. Летим дальше?

Вот и следующая остановка посмотрите, ребята нас уже здесь встречают. Кто это? (Мила)

Почему ты плачешь Мила? Она говорит что, она играла, строила башню из кубиков, их у неё было 5, но пришли гусеницы и всё сломали и Мила переживает все ли кубики она собрала. Ребята может, мы поможем, Миле и посчитаем кубики?

Считают.

- Какого цвета? (Красный и желтые)

- Сколько желтых?

- Красных?

- А по размеру? (Большие и маленький)

- Сколько больших?

- Маленьких

- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)

- А по размеру? Почему (Маленький, он один)

Мила благодарит вас за то, что вы помогли ей сосчитать кубики и предлагает вам отдохнуть

Гимнастика для глаз.

Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Продолжим наше путешествие? Мы с вами приземлились на следующую остановку. Садитесь за космические столы. Здесь очень любит играть кузнечик Кузя, он прыгает по траве то по длинной, то короткой. И предлагает нам тоже поиграть вместе с ним. Вы согласны?

Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить: какая полоска самая узкая, а какая самая широкая. А как мы можем проверить это? наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)

- Какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)

- Самая широкая? (Зеленая полоска)

- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)

- Самая длинная? (Желтая полоска)

- (Кузя благодарит за игру). А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах.

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Закройте глазки.

1,2,3,4,5 все мы в садике опять!

Ну, вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какое показались трудными? (Ответы детей)

А Лунтик с друзьями передают вам подарки и благодарят вас за то, что вы смелые, умелые, сообразительные и цените дружбу. (чупа -чупсы)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Фотоотчет «Путешествие в космос»Фотоотчет «Путешествие в космос» Вот и наступил этот замечательный «День космонавтики» Всю эту неделю мы с ребятами говорили о космосе. В начале с интересом смотрели презентацию.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 2. Развивать умение ориентироваться.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в космос» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос» Цель занятия : систематизировать и закрепить математические.

НОД «Путешествие в космос» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Стенгазета «Путешествие в космос!»Стенгазета «Путешествие в космос!» Стенгазета "Путешествие в космос!" 12 апреля все мы отмечаем День космонавтики! Первым человеком который совершил космический полет был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД