Конспект занятия «Путешествие в космос»

татьяна чувашова
Конспект занятия «Путешествие в космос»

Конспект занятия

Задачи:

Образовательная:

•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.

Развивающие:

•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;

•Совершенствовать представление о геометрических фигур;

•Развивать умение определять части суток;

•Совершенствование умение считать до 5;

Воспитывающие:

•Воспитывать интерес к математике;

•Воспитывать желание выполнить задание до конца;

•Воспитывать усидчивость.

Здоровье сберегательные:

•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру, аудиозапись. Портрет Ю. Гагарина, картинки о космосе

Раздаточный материал: (полоски для каждого по три штуки (разного цвета, разных по ширине и длине) .

Ход:

Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вы хотите ребята, отправится в увлекательное путешествие в космос?

Скажите, а кто первым полетел в космос. (Белка, стрелка)

- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его. -

-Вы хотите стать космонавтом? (ответ детей).

-Каким должен быть космонавт?

А сейчас мы полетим в космос. А на чем мы может полететь?

А вы хотите отправиться в путешествие на ракете?

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить. Как мы его сможем починить? (варианты ответов детей).

У нас на подносе лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них. Как вы думаете, сможем ли мы с их помощью починить ракету и отправится в космос?

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ракеты?

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Наша ракета готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Пальчиковая гимнастика «Луноход»:

«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

5,4,3,2,1 – взлет»

(аудиозапись)

Вот и первая остановка, посмотрите, нас кто-то встречает. Да это Лунтик, (надо поздороваться) он говорит что жители этой планеты перепутали время суток днём они спят, а ночью бодрствуют и Лунтик просит помочь рассказать когда нужно спать,а когда бодрствовать. Поможем Лунтику? (картинки время суток)

Молодцы справились. Летим дальше?

Вот и следующая остановка посмотрите, ребята нас уже здесь встречают. Кто это? (Мила)

Почему ты плачешь Мила? Она говорит что, она играла, строила башню из кубиков, их у неё было 5, но пришли гусеницы и всё сломали и Мила переживает все ли кубики она собрала. Ребята может, мы поможем, Миле и посчитаем кубики?

Считают.

- Какого цвета? (Красный и желтые)

- Сколько желтых?

- Красных?

- А по размеру? (Большие и маленький)

- Сколько больших?

- Маленьких

- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)

- А по размеру? Почему (Маленький, он один)

Мила благодарит вас за то, что вы помогли ей сосчитать кубики и предлагает вам отдохнуть

Гимнастика для глаз.

Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Продолжим наше путешествие? Мы с вами приземлились на следующую остановку. Садитесь за космические столы. Здесь очень любит играть кузнечик Кузя, он прыгает по траве то по длинной, то короткой. И предлагает нам тоже поиграть вместе с ним. Вы согласны?

Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить: какая полоска самая узкая, а какая самая широкая. А как мы можем проверить это? наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)

- Какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)

- Самая широкая? (Зеленая полоска)

- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)

- Самая длинная? (Желтая полоска)

- (Кузя благодарит за игру). А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах.

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Закройте глазки.

1,2,3,4,5 все мы в садике опять!

Ну, вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какое показались трудными? (Ответы детей)

А Лунтик с друзьями передают вам подарки и благодарят вас за то, что вы смелые, умелые, сообразительные и цените дружбу. (чупа -чупсы)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Фотоотчет «Путешествие в космос»Фотоотчет «Путешествие в космос» Вот и наступил этот замечательный «День космонавтики» Всю эту неделю мы с ребятами говорили о космосе. В начале с интересом смотрели презентацию.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 2. Развивать умение ориентироваться.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в космос» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос» Цель занятия : систематизировать и закрепить математические.

НОД «Путешествие в космос» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Стенгазета «Путешествие в космос!»Стенгазета «Путешествие в космос!» Стенгазета "Путешествие в космос!" 12 апреля все мы отмечаем День космонавтики! Первым человеком который совершил космический полет был.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...