Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа)

Любовь Сырова
Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представления детей о космосе

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с историей полетов первого космонавта Юрия Гагарина и Валентины Терешковой;

-закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орби-тах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

-упражнять в обратном счете в пределах 10;

Развивающие:

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

-развивать общую моторику, пространственную ориентацию;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

-воспитывать интерес к познанию, исследованию;

-воспитывать положительное эмоциональное настроение детей;

Словарная работа: космос, космический корабль, ракета, космонавт, космические объекты, иллюминатор, солнечная система, вулкан.

Подготовительная работа:

1 Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2 Разгадывание загадок.

3 Чтение книг с фигурированием элементов космической тематики.

4 Рисование ракеты.

5 Аппликация ракеты.

6 Просмотр видеороликов про космос.

7 Просмотр картинок, фотографий, журналов о космосе.

Планируемый результат:

- Имеют представление о порядковом и обратном счёте;

- проявляют заинтересованность к экспериментальной деятельности;

- имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;

- умеют рисовать нужную фигуру путём соединения точек с цифрами;

- активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач;

- сплотить коллектив группы;

- у всех участников занятия сохранять радостное настроение;

- дать толчок для развития детского творчества и воображения, повысить уровень связной речи.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, макет вулкана, сода и стакан с уксусом для опыта, заготовки для рисования по точкам «Ракета», простые карандаши, медали «Юные космонавты»;

№ Этапы, продол-житель-ность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы и приемы Предполагаемая дея-тельность детей Планируемые ре-зультаты

1.

2.

3. Органи-зацион-ный мо-мент:

1. Приветствие.

2. Моти-вация.

Основ-ная часть.

1. Загадывание за-гадок

2. Рассказ воспи-тателя

3. Экспе-римент «Извер-жение вулкана»

4. Физкультминут-ка

5. Ди-дактиче-ская игра «Скажи наобо-рот»

Рефлек-сия.

-Привлечь внимание детей;

-Настроить на предсто-ящую дея-тельность;

-Создать атмосферу единства и сплочённо-сти;

-Создать эмоцио-нальный настрой на занятие.

-Закреплять умение за-гадывать и отгадывать загадки.

-Создать у детей яркие и точные представ-ления о планетах солнечной системы.

Формиро-вать пред-ставление детей о предметах, их свой-ствах и ка-чествах.

-Снять усталость и напряже-ние;

-Внести эмоцио-нальный заряд;

-Совершен-ствовать общую мо-торику.

-Улучшить речевые навыки;

-Воспитать познава-тельный интерес;

-Учить грамотно-сти обще-ния.

-Закрепить знания цифр от 1-10.

Вспомнить, выявить и осознать основные компонен-ты занятия : смысл, ти-пы, спосо-бы, про-блемы, пу-ти их реше-ния, полу-чаемые ре-зультаты.

В: - Здравствуйте, ребя-та! Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Давайте по-дарим друг другу улыб-ки и пожмем руки.

В:- Сегодня я вам пред-лагаю отправиться в пу-тешествие за пределы нашей планеты, в дале-кий и необъятный кос-мос. (слайд 1)

-Хотите отправиться в путешествие?

-Тогда занимайте места на нашем кораб-ле (слайд2)

В: - Внимание! Приго-товьтесь к запуску кос-мического корабля.

Начинаем отсчет: (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! Наш корабль под-нимается высоко вверх! Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объекта-ми в иллюминатор. (слайд 3)

А пока мы летим, я зага-даю вам загадки.

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(слайд 4)

2. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(слайд 5)

3. По темному небу рас-сыпан горошек

Цветной карамели из са-харной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезап-но растает.

(слайд 6)

4. Человек сидит в раке-те.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем ска-фандре

Он из космоса глядит

(слайд 7)

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(слайд 8)

В: - Молодцы, вы заме-чательно справились с моими загадками!

А сейчас я предлагаю вам посмотреть в иллю-минатор…

Что вы там видите?

(слайд 9)

В: А теперь ответьте на такой вопрос: сколько известных людям планет вращается вокруг солн-ца?

В: А какие вы знаете?

В: Самая близкая к Солнцу планета - Мер-курий. (Слайд 10) Мер-курий - самая быстрая планета в Солнечной си-стеме. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Следующая планета- Венера. (Слайд 11) По-верхность Венеры каме-нистая, у этой планеты есть атмосфера; состоя-щая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Назвали её в честь богини красоты Венеры.

Третья планета – наша Земля. (слайд12) .Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Марс - четвёртая от Солнца планета. (слайд 13). Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет краснова-тым светом, поэтому его часто называют «Крас-ной планетой».

Пятая от Солнца планета Юпитер. (слайд14). Это самая большая планета Солнечной системы. На планете нет твёрдой по-верхности. Она состоит из ядовитых газов, по-этому жить там невоз-можно.

Шестая планета - Са-турн, (слайд 15) ,состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в жел-то-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ле-дяных глыб и камней.

Уран (слайд16) - это одна из самых дальних от солнца и поэтому хо-лодных планет. Её от-крыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку.

Нептун (слайд 17) - тём-но-синяя планета, на ко-торой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледя-ных кристаллов.

А самая далекая плане-та-Плутон, она и самая холодная, так как эта планета находится дальше всех от Солнца и солнечные лучи до нее не достают. (слайд 18)

В: Отлично, планеты вы знаете. Помните, на прошлом путешествии в космос мы с вами летали на Марс и смотрели, как извергаются вулка-ны. (слайд 19) Давайте снова посмотрим на из-вержение.

Эксперимент «Изверже-ние вулкана»

В: - Ребята, перед нами марсианский вулкан. А теперь внимание! У меня есть одна волшебная жидкость, которую мы наливаем в жерло вул-кана. Посмотрите, что происходит.

В: Мои юные космонав-ты. Во время полета все взрослые космонавты испытывают сильные перегрузки, и нам надо восстановить свои силы. И для этого я прошу вас выйти в открытый кос-мос, встать в круг и сде-лать космическую раз-минку.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над го-ловой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покру-житься)

На орбите повисим,

(покачать руками впе-ред-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

В: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Ка-ким должен быть кос-монавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обознача-ющее противоположное качество.

Ленивый – (трудолюби-вый)

Злой – (добрый)

Слабый – (сильный)

Медлительный – (быст-рый)

Неряшливый – (акку-ратный)

Грустный – (веселый)

Нервный – (спокойный)

Старый – (молодой)

Трусливый – (смелый)

Неуклюжий — (ловкий)

В: Ну что, ребята, те-перь нам надо возвра-щаться домой. Но вот беда - наш корабль сло-мался, и, чтобы его по-чинить, надо выполнить задание. Необходимо соединить точки в пра-вильном порядке, и у нас есть подсказка - точ-ки пронумерованы циф-рами от 1 до 10. Для начала найдем цифру 1, и соединяем линией точ-ки по порядку.

-Подходим к столам, берем карандаши, ищем цифры и соединяем.

-Молодцы! Корабль мы построили, можем воз-вращаться обратно на землю. И во время поле-та мы проверим, как хо-рошо вы знаете наших великих космонавтов.

-Кто же был первым космонавтом в мире?

- Правильно, это Юрий Гагарин (слайд 20)

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо косми-ческий корабль "Восток" с человеком на борту

Юрий Алексеевич Гага-рин, открывший дорогу в космос, облетел Зем-ной шар за 108 минут.

- А как зовут первую женщину- космонав-та (слайд 21)

- Свой космический по-лёт она совершила 16 июня 1963 года на кос-мическом корабле Во-сток-6. Полёт Терешко-вой, продлился двое су-ток 22 часа 50 минут.

- А знаете ли вы, какие животные посетили пер-выми космос? (слайд 22)

- Правильно, их звали Белка и Стрелка

Белка и Стрелка — со-баки-космонавты, пер-вые животные, совер-шившие орбитальный космический полёт, и невредимыми вернув-шиеся на Землю. Их по-лёт проходил на корабле «Спутник-5».

Новость об удачном по-лёте Белки и Стрелки в космос мгновенно обле-тела весь мир, и они сра-зу же стали всеобщими любимицами.

В: Наше космическое путешествие подходит к концу.

- Куда мы совершали путешествие?

- Чем занимались во время путешествия?

- Что запомнилось больше всего?

В конце нашего путеше-ствия я хочу вас побла-годарить за смелость, храбрость, помощь ино-планетянам и вручить вам на память медали «Юные космонав-ты».(слайд 23).

Приветствие, бе-седа с показом презентации.

Словесный. Бесе-да.

Загадки для акти-визации мысли-тельной деятель-ности.

Словесный, бесе-да, рассказ.

Практический опыт.

Игровой.

Активизация мыс-лительной дея-тельности.

Беседа, словесный, наглядный.

(выполняют движения, следуя указаниям вос-питателя)

(дети рассаживаются в космическом корабле, т. е. на свои стульчики)

(считают вместе с воспитателем)

(дети отгадывают за-гадки)

-Луна

-Солнце

-Звезды

-Космонавт

-Ракета

-Солнечную систему

-9

-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

(вулкан извергается, дети наблюдают за происходящим)

(дети встают в круг и имитируют движения в соответствии с тек-стом)

(ребята выполняют задание, следуя указа-ниям воспитателя)

-Юрий Гагарин

-Валентина Терешкова

-Собаки : Белка и Стрелка

(индивидуальные от-веты детей)

(радуются медалям и благодарят воспита-теля)

Создан эмоциональ-ный настрой и моти-вационная готовность к участию в работе.

Умение считать в об-ратном порядке от 10.

Дети умеют отгады-вать загадки.

Дети знают количе-ство и названия планет солнечной системы.

Дети обладают основ-ной информацией о солнечной системе, имеют представление.

Появление интереса к

экспериментированию и познанию выбран-ных предметов.

Появление координа-ции речи и движений у детей.

Снятие напряжения.

Развито мышление, речь ребенка, память, логика и интеллект.

Закреплен счет от 1-10.

Дети умеют анализи-ровать свою деятель-ность.

Дети мотивированы к дальнейшим действи-ям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Тематическая неделя «Космос» (старшая группа)Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. - Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа)
Опубликовано: 30 июня 2022 в 12:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сырова (УИ 2775750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД