Конспект занятия по краеведению «Путешествие в лес»

Наталья Пьянзина
Конспект занятия по краеведению «Путешествие в лес»

Цель: познакомить детей с природой мордовского края.

Задачи: - расширить представления детей о растениях и животных мордовского леса;

- активизировать словарный запас детей;

- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята (стук в дверь). Кто это? (Нам посылка). Давайте посмотрим, что там. Это фотография и письмо. Дети подскажите кто изображён на фото. Правильно это лев -царь зверей.

Давайте прочитаем.

Лев: Здравствуйте ребята, я очень любопытный, и мне интересно знать, как живут звери в вашем родном крае.

Воспитатель: Дети, а как называется наш край? (Республика Мордовия). Давайте вместе с вами отправимся в путешествие в наш лес. А на чем мы свами поедем? Дети предлагают различный вид транспорта, на чем можно добраться в лес.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, как много деревьев вокруг.

Послушайте внимательно загадки.

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет -

На зубок он попадет.

(Орех)

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

После отгаданной загадки выставляется воспитателем картинка с изображением дерева.

Дидактические игры «Найди листок»

Воспитатель: Подскажите мне ребята, а кроме деревьев, что еще растет в лесу?

Предложение детей (ягоды, цветы, грибы)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(Мох)

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

(Малина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами ненадолго превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(кружимся вокруг себя)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(кружимся во круг себя)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть за столы)

Воспитатель: Дети давайте прочитаем следующий вопрос.

Лев: А я слышал, что у вас в лесу растут вот такие красивые грибы и их можно есть. (выставляется картинка)

Воспитатель: Ребята, скажите, можно есть этот гриб? (нет, он не съедобный) Как он называется? (мухомор). Ребята, давайте вспомним какие грибы можно есть, а какие нельзя.

Дидактическая игра «Собери съедобные грибы в корзину»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Лев: А есть ли в вашем чудесном лесу животные?

Воспитатель: Ребята, я буду называть вам разных животных, как только вы услышите то животное, которое живет в нашем лесу, то вы хлопните в ладоши.

Дидактическая игра «Кто сильнее в нашем лесу»

Цель: Закрепить знания детей о животных. Учить располагать картинки с животными в определенной последовательности.

Материалы: Картинки с животными.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы: «Кто сильнее – тигр, волк, лиса, заяц, мышь?». Дети раскладывают картинки в порядке убывания.

Молодцы!

Нам пора возвращаться, садимся все в автобус поудобней и едем. Ну вот мы в своей группе.

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось из нашего путешествия? Все запомнили какие грибы нельзя есть? Какие звери самые сильные?

Стук в дверь!

Лев: Спасибо вам, ребята, за интересную прогулку. Мне очень понравилось.

А это вам от меня (конфеты) угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Путешествие в лес»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу...
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...
Концерт в детском саду «Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)
2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...