МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в лес»

Юлия Медведева
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в лес»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Цель: Создание благоприятной обстановки для организации детей на НОД по физической культуре

Создание образовательной ситуации Организационный момент: воспитатель приглашает детей в путешествие в сказочный лес.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Гномики, а вы любите сказки?

- А хотите отправиться в сказочный лес? Коммуникативная деятельность: дети слушают, проявляют интерес.

Дети отвечают на вопросы.

-Да.

-Да, хотим.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Постановка игровой задачи: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие в сказочный лес. Он находится очень далеко. Повернулись за наводящим, за Соней, раз-два.

По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте, голову не опускайте.

Воспитатель осуществляет показ ходьбы разного вида.

(профилактика плоскостопия)

-Ножки топали топ – топ по тропинке.

-Гномики по тропинке шагали как медведи.

-А теперь как кабанчики на пяточках пошли.

-На носочки встали потолок достали.

-Ножки без запинки бежали по тропинке.

Медленно шагаем носиком вдыхаем.

Индивидуальная работа: наблюдение за осанкой, правильностью выполнения упражнений.

Прием: похвала Коммуникативная деятельность: дети слушают, принимают игровую задачу.

Двигательная деятельность:

дети выполняют упражнения.

Ходьба друг за другом.

Ходьба топающим шагом.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба на пяточках.

Ходьба на носочках.

Обычный бег.

Ходьба в колонне друг за другом с дыхательными упражнениями.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент: фонарики, муз. сопровождение.

Вот мы и вышли с вами на полянку.

-Гномики, смотрите, я что-то нашла. Что это вы знаете? Хотите с ними поиграть? Давайте мы построимся в круг.

Воспитатель берет фонарики встает с ними в круг. Коммуникативная деятельность:

дети обнаруживают фонарики.

Отвечают на вопрос.

Двигательная деятельность:

дети берут фонарики, строятся в круг с ними.

Выполнение упражнений вводной части. ОРУ. Показ упражнений.

1. И. П. -стоя,ноги вместе, фонарики в обеих руках. Вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

2. И. П. -ноги узкой дорожкой, фонарики внизу. Встать на носочки фонарики поднять вверх. Опустить фонарики, вернуться в исходное положение.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

3. И. П. -стоя, ноги узкой дорожкой. Фонарики в обеих руках внизу, наклониться вперед, коснуться фонариками пола. Вернуться в исходное положение.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

4. И. П. -стоя, ноги вместе фонарики в обеих руках внизу. Присесть, показать фонарики вперед, вернуться в исходное положение.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

5. И. П. -стоя, ноги вместе. Прыжки на двух ногах, машем фонариками перед собой.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

Индивидуальная работа: наблюдение за осанкой, правильностью выполнения упражнений.

Прием: похвала, подбадривание, создание ситуации успеха.

Хорошо мы гномики выполняли упражнения, давайте мы теперь фонарики задуем, сложим в корзину они нам еще пригодятся. А нам нужно идти дальше.

Двигательная деятельность:

дети выполняют ОРУ вместе с воспитателем.

Двигательная деятельность: дети складывают фонарики в корзину. Выполняют дыхательное упражнение.

Включение детей в деятельность Основная часть

Цель: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Ой, смотрите, гномики, следы. Они поведут нас с вами в сказочный лес. А впереди я вижу камешки и речку. Посмотрите, я покажу вам как нужно преодолеть все эти трудности.

Показ выполнения упражнения воспитателем.

Идем по следикам, высоко поднимая ноги. Спинку держим прямо.

По камешкам мы пройдем осторожно они очень острые, ручки в стороны держим.

Воспитатель показывает правильность выполнения упражнения (профилактика плоскостопия).

-Впереди речка, она очень глубокая и широкая. Переправиться через нее нам поможет мостик.

-Нам нужно проползти по мостику на четвереньках.

Со мной идут только смелые гномики и у вас все получится.

За наводящей Софией подходите к следикам и выполняем упражнения.

Индивидуальная работа: наблюдение осанкой, координацией движения детей, прямой спиной.

Прием: похвала.

-Гномики, вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите как здесь красиво. На улице у нас сейчас лежит снег, а здесь всегда цветут цветы, поют птички.

Ой, слышите, комарик пищит? Давайте поймаем комарика.

П/И «Поймай комара»

Описание: дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит «Я поймал!».

Прием: похвала, подбадривание

Гномики, мы с вами совсем забыли про задание нашего друга гномика. Он просил нас в сказочном лесу отыскать его сундучок. Давайте посмотрим под елочками нет ли его здесь.

Дети вместе с воспитателем ходят вокруг деревьев, ищут сундучок.

Вот и сундучок нашелся. Нужно его донести до нашего друга.

Прием: похвала.

-Мы играли-веселились стало жарко. Нужен ветерок.

Здоровьесберегающие технологии: воспитатель показывает упражнения дыхательной гимнастики.

-Подуем на одно плечо

Теперь на другое,

А сейчас на живот.

А теперь на облака и остановимся пока.

Прием: похвала.

-В сказочном лесу наступает ночь, пора нам возвращаться домой. Гномик нас уже наверное заждался.

Повернемся вокруг себя три раза и превратимся в ребят из детского сада. Вот мы и у себя в детском саду. Коммуникативная деятельность: дети слушают воспитателя, следят за показом воспитателем упражнений.

Двигательная деятельность: дети выполняют упражнения.

Коммуникативная деятельность: дети слушают воспитателя, музыку. Отвечают на вопросы.

Двигательная деятельность: дети играют в игры вместе с воспитателем.

Двигательная деятельность: дети выполняют дыхательную гимнастику. Дуют на правое плечо.

Дуют на левое плечо.

Дуют на живот.

Дуют вверх.

Дети поворачиваются вокруг себя.

Закрепление с детьми полученных умений, снятие эмоционального напряжения. Ребята, мы теперь сможем пройти по камушкам и проползти по мостику?

Давайте порадуемся друг за друга и похлопаем в ладоши. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы.

Двигательная деятельность: хлопают в ладоши.

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов НОД.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Воспитатель задает вопросы.

Дети, в кого мы сегодня превращались?

Куда мы с вами путешествовали?

Что мы делали в пути?

Вам понравилось наше путешествие?

-Молодцы! Мы сегодня очень хорошо позанимались. Вы правильно выполняли все задания.

-Берите наши фонарики и мы унесем частичку сказки с собой в группу.

Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы.

Двигательная деятельность:

дети берут фонарики и уходят в группу.

Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную. Подумайте ребята, пожалуйста, где бы вы хотели поместить фонарики в группе?

Мы можем их повесить на наше чудо-дерево, может кто-то захочет их поместить в игровой уголок. А кто-то может решит с ними потанцевать. А еще мы подарим их нашему гномику, который ждет нас в группе. Давайте мы сейчас возьмем фонарики в одну руку вернемся в группу и продолжим наш день. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, рассуждают о дальнейшем использовании фонариков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Образовательные: 1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе). Развивающие: 1. Развивать мыслительные.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД. «Веселое путешествие». Задачи игровой ситуации. 1. Образовательная область «Здоровье»: • сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Образовательная область «.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в лес»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД