МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Екатерина Галюкшева
Конспект занятия «Путешествие в лес»

Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края.

• Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья).

Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, любознательность детей;

• Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

• Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная сова, физминутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий.

Место использования мультимедийного материала: презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект НОД «Путешествие в лес»

Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в лес сопровождает педагог в роли экскурсовода и анимированная Сова. Исследуем деревья: березу, сосну, ель.

Цель: Систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

• Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья);

• Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края;

Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

Развивающие:

• Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

• Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;

• Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

• Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Повторить и закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;

• Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование.

Организационная форма: подгрупповая.

Материал: ноутбук, проектор, презентация и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя, электронная физминутка, ремни безопасности, веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна, раскраска и наклейки к ней.

Ход НОД

1 слайд. Сюрпризный момент – Приветствие совы

Входит воспитатель в роли экскурсовода.

- Меня прислала к вам Сова, для того, что бы сопровождать вас в виртуальной экскурсии. А на чем же нам отправиться на экскурсию? (Варианты детей). Давайте возьмем стульчики и сконструируем наш автобус.

Рассаживаемся.

- Ребята, а вы знаете первое и самое главное правило пассажира?

Пристегиваемся.

Звучит звук мотора.

- Ребята, чтобы лучше разглядеть красоту родной природы предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Слайд 2. Гимнастика для глаз. Сова говорит, экскурсовод показывает.

Звучат звуки леса.

- Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу). Звуки нам говорят о том, что мы приехали в лес. Выходим, располагаемся, так как удобно детям. Ребята, мне кажется, что Сова хочет нам, что-то сказать.

Слайд 3. Отгадываем загадку.

Слайд 4. Сова задает вопрос. Вводим понятие березовая роща

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о березе (отличительные признаки)

- Вроде ребята Сова нам еще хочет загадать загадку.

Слайд 5. Загадка о ели.

Слайд 6. Вопрос Совы. Вводим понятие ельник

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о ели.

- Ребята, а вы не устали? давайте встанем и выполним те действия, которые нам скажет Сова.

Слайд 7. Физминутка.

- Рассаживаемся по удобнее, Совушка нам еще одну загадку загадает.

Слайд 8. Загадка о сосне.

Слайд 9. Вводим понятие сосновый бор

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о сосне.

Слайд 10. Картинка смешанного леса.

- Дети посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нам показывает Сова, какие деревья на ней изображены? Скажите, а как называется этот лес?

Слайд 11. Сова вводит понятие смешанный лес

- Как вы думаете, почему он так называется?

Слайд 12. Повторение новых понятий. Игра «Угадай лес».

Слайд 13. Прощание Совы.

- Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Ребята пока мы будем ехать обратно, я вам раздам подарок от Совы. Пойдемте в автобус.

Рассаживаются, звучит звук заводящегося мотора, экскурсовод раздает раскраски.

– Ребята, а что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?

- Проблемный вопрос: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?

– А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

- Ребята, ну вот мы и приехали, пора прощаться. Приглашаю вас выйти. Мне очень понравилось быть у вас экскурсоводом. На прощание вам от меня музыкально-танцевальный подарок. Смотрите на героев на экране и повторяйте за ними движения.

Приложение 1: Презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность; 3. Закрепить правила.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к музыкальной. 2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект «Познавательное развитие» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет Приоритетное направление (образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект итогового занятия Тема «Путешествие в осенний лес». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в лес» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Путешествие в лес Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Задачи : 1 Различать и правильно называть цвета 2 Различать предметы п ширине 3 Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе 4.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» Конспект Занятия Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Еретина О. А Задачи: 1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник»,.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в волшебный лес» Тема: Путешествие в волшебный лес. Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей. Задачи: Образовательные: 1. повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД