Екатерина Галюкшева
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края.
• Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья).
• Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.
Развивающие:
• Развивать мышление, память, любознательность детей;
• Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
• Развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная сова, физминутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий.
Место использования мультимедийного материала: презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.
План-конспект НОД «Путешествие в лес»
Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в лес сопровождает педагог в роли экскурсовода и анимированная Сова. Исследуем деревья: березу, сосну, ель.
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.
Задачи:
Образовательные:
• Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья);
• Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края;
• Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.
Развивающие:
• Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
• Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
• Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
• Развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Повторить и закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование.
Организационная форма: подгрупповая.
Материал: ноутбук, проектор, презентация и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя, электронная физминутка, ремни безопасности, веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна, раскраска и наклейки к ней.
Ход НОД
1 слайд. Сюрпризный момент – Приветствие совы
Входит воспитатель в роли экскурсовода.
- Меня прислала к вам Сова, для того, что бы сопровождать вас в виртуальной экскурсии. А на чем же нам отправиться на экскурсию? (Варианты детей). Давайте возьмем стульчики и сконструируем наш автобус.
Рассаживаемся.
- Ребята, а вы знаете первое и самое главное правило пассажира?
Пристегиваемся.
Звучит звук мотора.
- Ребята, чтобы лучше разглядеть красоту родной природы предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Слайд 2. Гимнастика для глаз. Сова говорит, экскурсовод показывает.
Звучат звуки леса.
- Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу). Звуки нам говорят о том, что мы приехали в лес. Выходим, располагаемся, так как удобно детям. Ребята, мне кажется, что Сова хочет нам, что-то сказать.
Слайд 3. Отгадываем загадку.
Слайд 4. Сова задает вопрос. Вводим понятие березовая роща
Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о березе (отличительные признаки)
- Вроде ребята Сова нам еще хочет загадать загадку.
Слайд 5. Загадка о ели.
Слайд 6. Вопрос Совы. Вводим понятие ельник
Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о ели.
- Ребята, а вы не устали? давайте встанем и выполним те действия, которые нам скажет Сова.
Слайд 7. Физминутка.
- Рассаживаемся по удобнее, Совушка нам еще одну загадку загадает.
Слайд 8. Загадка о сосне.
Слайд 9. Вводим понятие сосновый бор
Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о сосне.
Слайд 10. Картинка смешанного леса.
- Дети посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нам показывает Сова, какие деревья на ней изображены? Скажите, а как называется этот лес?
Слайд 11. Сова вводит понятие смешанный лес
- Как вы думаете, почему он так называется?
Слайд 12. Повторение новых понятий. Игра «Угадай лес».
Слайд 13. Прощание Совы.
- Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Ребята пока мы будем ехать обратно, я вам раздам подарок от Совы. Пойдемте в автобус.
Рассаживаются, звучит звук заводящегося мотора, экскурсовод раздает раскраски.
– Ребята, а что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?
- Проблемный вопрос: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?
– А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
- Ребята, ну вот мы и приехали, пора прощаться. Приглашаю вас выйти. Мне очень понравилось быть у вас экскурсоводом. На прощание вам от меня музыкально-танцевальный подарок. Смотрите на героев на экране и повторяйте за ними движения.
Приложение 1: Презентация.