Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

наталия кузнецова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Подготовила:

Кузнецова Наталия Николаевна - воспитатель

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей о диких животных.

2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивающие :

1. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Методы и приемы:

1. Сюрпризные моменты - приход Маши, встреча с Зайкой.

2. Беседа о животных, которые живут в лесу.

3. Метод словесного описания.

4. Дидактическая игра.

Материалы: магнитофон с диском, игрушки: Зайка и Маша, магнитная доска, предметные картинки диких животных.

Ход занятия:

I.Сюрпризный момент.

-Добрый день! Это кто к нам стучится в дверь?

(в гости к детям приходит Маша из сказки «Маша и Медведь»).

Маша: Добрый день, дорогие ребята.

Ребята: Добрый день!

- Ребята, кто это?

- Из какой сказки Машенька? Как называется сказка?

- Какие герои еще есть в этой сказке?

- Кто вам больше нравится? Чем?

- Какая по характеру Машенька?

- Машенька хочет вам что-то предложить. Она же очень веселая, не любит сидеть на одном месте.

Маша: Хочу предложить вам отправиться в лес к милым лесным жителям, с которыми можно будет поиграть в разные интересные игры. Но чтобы добраться туда, нам с вами нужно проявить внимание, смекалку и сообразительность. Хотите увидеть лесных жителей? Кто со мной поедет?

- Ребята, а на чем же мы с вами поедем в лес? Давайте поедем на поезде. Гриша будет паровозом, а остальные - вагончиками. Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

- Вот мы с вами и приехали в лес.

II. Сюрпризный момент.

(Слышится плач).

- Ой, кто-то горько плачет. Кому-то видать очень плохо: или обидели, или потерялся.

(Появляется зайка-игрушка).

- Ребята, кто это?

- Заинька, почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Или ты потерялся?

-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

III. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске, вокруг деревьев, выкладывают животных, которые живут в лесу и рассказывают о них с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Кто это?

Какой он?

Как называют детеныша этого животного?

Чем питается?

Как называется дом этого животного?

(описывают волка, лису, медведя, белку, ежа).

Зайка: Ребята, вы такие умные и внимательные. Спасибо вам, что помогли мне найти своих друзей из леса.

IV. Физкультминутка:

Маша: Ребята, вы, наверное, очень устали. Давайте немного поиграем.

«Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой –лосихой топал лосенок (идут громко топая,

За мамой-лисицей крался лисенок (идут крадучись,

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамою-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят».

V.Дидактическая игра "Назови одним словом".

- Маша просит нас поиграть с ней в игру «Назови одним словом». Она будет показывать нам карточку с несколькими предметами, а мы назовем эти предметы одним словом:

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

Маша: Спасибо вам за игру. Все вы молодцы!

- А нам пришло время прощаться с Зайкой и Машей.

- До свидания, Маша! До свидания, Зайка! До новых встреч!

- Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково).

- Где мы сегодня с вами были?

- Кого там встретили?

- Как называются эти животные?

- Почему их называют дикими?

- Вам понравилось путешествие?

Список использованной литературы:

1. Александрова О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. Москва: Эксмо, 2013. 48 c.

2. Парамонова Л. Г. Воспитание связной речи у детей. Москва: Детство-Пресс, 2013. - 184 c

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Подготовила:

Кузнецова Наталия Николаевна - воспитатель

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей о диких животных.

2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивающие :

1. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Методы и приемы:

1. Сюрпризные моменты - приход Маши, встреча с Зайкой.

2. Беседа о животных, которые живут в лесу.

3. Метод словесного описания.

4. Дидактическая игра.

Материалы: магнитофон с диском, игрушки: Зайка и Маша, магнитная доска, предметные картинки диких животных.

Ход занятия:

I.Сюрпризный момент.

-Добрый день! Это кто к нам стучится в дверь?

(в гости к детям приходит Маша из сказки «Маша и Медведь»).

Маша: Добрый день, дорогие ребята.

Ребята: Добрый день!

- Ребята, кто это?

- Из какой сказки Машенька? Как называется сказка?

- Какие герои еще есть в этой сказке?

- Кто вам больше нравится? Чем?

- Какая по характеру Машенька?

- Машенька хочет вам что-то предложить. Она же очень веселая, не любит сидеть на одном месте.

Маша: Хочу предложить вам отправиться в лес к милым лесным жителям, с которыми можно будет поиграть в разные интересные игры. Но чтобы добраться туда, нам с вами нужно проявить внимание, смекалку и сообразительность. Хотите увидеть лесных жителей? Кто со мной поедет?

- Ребята, а на чем же мы с вами поедем в лес? Давайте поедем на поезде. Гриша будет паровозом, а остальные - вагончиками. Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

- Вот мы с вами и приехали в лес.

II. Сюрпризный момент.

(Слышится плач).

- Ой, кто-то горько плачет. Кому-то видать очень плохо: или обидели, или потерялся.

(Появляется зайка-игрушка).

- Ребята, кто это?

- Заинька, почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Или ты потерялся?

-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

III. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске, вокруг деревьев, выкладывают животных, которые живут в лесу и рассказывают о них с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Кто это?

Какой он?

Как называют детеныша этого животного?

Чем питается?

Как называется дом этого животного?

(описывают волка, лису, медведя, белку, ежа).

Зайка: Ребята, вы такие умные и внимательные. Спасибо вам, что помогли мне найти своих друзей из леса.

IV. Физкультминутка:

Маша: Ребята, вы, наверное, очень устали. Давайте немного поиграем.

«Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой –лосихой топал лосенок (идут громко топая,

За мамой-лисицей крался лисенок (идут крадучись,

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамою-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят».

V.Дидактическая игра "Назови одним словом".

- Маша просит нас поиграть с ней в игру «Назови одним словом». Она будет показывать нам карточку с несколькими предметами, а мы назовем эти предметы одним словом:

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

Маша: Спасибо вам за игру. Все вы молодцы!

- А нам пришло время прощаться с Зайкой и Машей.

- До свидания, Маша! До свидания, Зайка! До новых встреч!

- Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково).

- Где мы сегодня с вами были?

- Кого там встретили?

- Как называются эти животные?

- Почему их называют дикими?

- Вам понравилось путешествие?

Список использованной литературы:

1. Александрова О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. Москва: Эксмо, 2013. 48 c.

2. Парамонова Л. Г. Воспитание связной речи у детей. Москва: Детство-Пресс, 2013. - 184 c

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Образовательная область: развитие речи. Цель: развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД