Лучший педагог года

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Евгения Родикова
«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Родикова Е. Ю

МАДОУ №51 г. Томска

Организация непрерывной непосредственно образовательной

деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие в лес»

Автор конспекта: Родикова Евгения Юрьевна

Приоритетная образовательная область : развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, уточнение представлений об окружающем мире, о лесе, птицах, правило поведение в транспорте, правилах поведения в лесу. Расширять кругозор детей.

Публикация «„Путешествие в Лес“ Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями :

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Художественно - эстетическое развитие

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

.

Физическое развитие: обогащение двигательного опыта.

Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната, проектор, экран, магнитофон, стульчики в виде автобуса, письмо, билеты, досточки с цифрами для моста, голубой материал -речка, елочки, разрезные картинки, карточки «Правила поведения в лесу», пригласительные билеты, перо скворца, аудиозапись «звуки леса», «пение птиц».

Ход занятия

Стук в дверь, в группу заходит почтальон, приносит конверт

Почтальон: Здравствуйте!

Приветствие

В-ль: Что бы вежливыми быть,

Надо здравствуй говорить

Нам здороваться не лень,

Говорим мы: «Добрый день!»

Почтальон: протягивает конверт

В-ль: Письмо? И от кого оно? А вам интересно от кого он?

Дети: Да, интересно!

В-ль: (открывает конверт)

А в нем, письмо (читает) “Дорогие друзья. Скоро в нашем лесу наступит зима. давайте поможем моим друзьям птицам, раздадим билеты в теплые страны, что бы они перезимовали там, нашу холодную зиму, а весной, когда потеплеет вернулись обратно” Тетушка Сова

В-ль: Ну, что ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?

Дети: Да, согласны.

В-ль: На чем же мы можем отправиться в лес?

Дети: (предположения) На самолете, машине, воздушном шаре, поезде.

В-ль: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но прежде чем занять свои места, давайте вспомним с вами правило поведение в общественном транспорте.

Дети: - нужно всегда уступать место старшим, вести себя надо вежливо и тихо; при входе в транспорт не расталкивай всех; не высовываться в окно; сначала выходящих надо выпускать, а потом спокойно заходить.

В- ль: Молодцы! А теперь рассмотрите свои билеты, которые я приобрела заранее (раздает карточки, на которых изображены геометрические фигуры)

1 задание:

Нужно найти свое место с такими же геометрическими фигурами, как на вашем билете, Дети, занимают свои места.

В-ль: Все заняли свои места, ну, теперь отправляемся в путь. Но чтобы нам в дороге не было скучно давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не разорять муравейники, гнезда птиц, не разжигать костер, не ломоть кустарники и деревья, не топтать грибы, ходить в лес только со взрослыми.

1 слайд (лес)

Музыка – Звуки леса.

В-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Как здесь красиво, Дыхательная гимнастика «Запах леса»

- А какой воздух в лесу чистый и свежий. Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.)

В-ль: Ребята послушайте, что вы слышите?

Дети: поют птицы, дует ветерок, бежит ручей …

В-ль: Молодцы! А вы не забыли зачем мы приехали в лес?

Выключить звук леса

Дети: Нет. Чтобы помочь тетушке Сове и раздать билеты птицам.

В-ль: Но мы еще не знаем каким птицам их вручить. В нашем конверте лежат подсказки, я их взяла с собой.

В конвертах лежат картинки, и когда мы их собираем, то узнаем каким птицам их надо отдать.

(дети собирают разрезные картинки на ковре) (Называют по очереди какую птицу собрали, кукушка, ласточка, скворец, жаворонок)

В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием.

2-й слайд ласточка

Фонограмма ласточки

В-ль: маленькая изящная птичка. Всю жизнь проводит в полете, очень редко опускается на землю, свой корм они ловят прямо на лету. Как вы думаете, что это за птичка?

Дети: Ласточка

В-ль: Правильно. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. Оставляем ей билет. Идем дальше

В-ль: Ой, ребята, смотрите речка. Нам нужно на тот берег, а вот и мостик, но не простой, а математический. Надо всем пройти по дощечкам с цифрами по порядку и не ошибиться. Будьте внимательны! (Дети проходят мостику)

Звучит голос кукушки (фонограмма)

3-й слайд кукушка

Воспитатель: В чаще леса, на суку,

Слышу голос я:"Ку-ку!"

Мне кукушка, сколько лет?

Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ.

Мне годочков ровно пять,

Научись сперва считать.

В-ль: про кого я вам прочла стихотворение?

Дети: Кукушку

Правильно. Оставляем ей билет. Такая хорошая полянка, давайте поиграем да пойдем дальше.

Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Кукушка».

Правила игры:

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:

«К нам кукушка прилетела и поё т: «ку-ку, ку-ку». Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитатель показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

В-ль: пойдем дальше? Ребята, смотрите, а кто перышко нам оставил. А узнаем мы это, когда разгадаем загадку и

4-й слайд (скворец)

фонограмма скворца

Слушайте внимательно:

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

Дети: это скворец

В-ль: Молодцы!

В-ль: Давайте и скворцу оставим билет. Пойдем дальше?

5-й слайд (жаворонок)

Звучит фонограмма жаворонка

В-ль: Ребята, послушайте, чей это голос?

Дети: жаворонок

В-ль: Давайте и ей отдадим билет.

Звучит звук дождя (фонограмма)

6-й слайд (осень в лесу)

В-ль: Ребята, прячемся скорей под зонтик.

В-ль: Мы с вами укрылись от дождя под зонтиком, зачем?

Дети: Что бы не промокнуть.

Звук дождя заканчивается

В-ль: А вот птицам дождь не страшен, они остаются сухими. Хотите узнать почему?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Проведем небольшой опыт. Подходите к столам, на столе: баночки с жиром, две полоски бумаги, баночки с водой (закрашенная черным цветом).

Опыт: Опускаем первую полоску в баночку с водой, что случилось с полоской? (она намокла) А вторую намажем жиром, опускаем в воду на несколько секунд, затем вынимают. Вода стекает, она превратилась в капельки, которые скатываются с листочка.

В-ль: давайте сделаем вывод, почему перья птиц не намокают?

Дети: потому что они покрыты тонким слоем жира.

В-ль: Ну, что ребята все птицы получили свои приглашения. Наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус. Но чтобы нам не скучать в дороге давайте споем песню о дружбе.

Звучит песня “Дружба”

В-ль: Ну вот мы и в детском саду, выходите из автобуса.

Вам было интересно путешествовать?

Чем вам заполнилось путешествие?

Что мы сделали хорошего, доброго?

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «На помощь Гному» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №8 «Капелька» по теме «На помощь Гному» Автор.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие». Цель: -выявление уровня.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «В гости к Лесовичку» Автор конспекта непрерывной.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы Сибиряки» Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 23:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД