Надежда Андреева
«Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
– учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой;
– развивать умение действовать по сигналу;
– упражнять в перешагивание через препятствия;
– закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый, понятие (большой, маленький);
– формировать представления о диких животных (медведь, заяц, еж);
– развивать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;
– развивать речь, как средство общения;
– приучать детей к слушанию стихотворного текста.
Публикация «„Путешествие в лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами пойдем гулять в лес и зайдем к кому-то в гости? А вы хотите узнать к кому мы зайдем в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку
Он в лесу живет глухом
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы. По тропинке мы пойдем, сразу с вами в лес придем (шагаем под музыку). А теперь мы побежим, очень в гости к мишке мы хотим (бежим под музыку).
По сигналу воспитателя дети останавливаются, поворачиваются лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ох, и далеко живет мишка. Давайте поедем к нему на паровозике.
Общеразвивающие упражнения.
«Паровоз»
1. И. П. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, попеременно выпрямляем и сгибаем руки, произнося «Чу,чу,чу» (4-5 раз).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребятки посмотрите, как красиво в лесу. Все деревья большие и маленькие, покрыты снегом. Это какое дерево? (большое, а это какое дерево? (маленькое). Давайте покажем, какие бывают деревья.
«Большие и маленькие деревья»
2. И. П. Стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Быстро присели и выпрямились (4-6 раз).
Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а какие животные спят зимой? (медведи, ежики). Ежики зарылись в ямку под листьями и снегом. Давайте с вами превратимся в маленьких ежиков.
«Маленькие ежики»
3. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть колени к груди, обхватить руками (маленькие ежики, вернуться в исходное положение (3-6 раз).
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите: «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку». Кто это под елочкой сидит? (зайка). Какой зайка? (маленький). А елочка какая? (большая). А какого зайка цвета? (белого). Давайте попрыгаем как зайки.
«Зайчики»
4. И. П. Стоя, ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте (15-20 сек.).
«Весело»
5. И. П. Ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в сторону, сделать вдох носом, руки опустить, выдохнуть, сказать «весело» (3-4 раза).
Воспитатель: «Все вокруг белым бело, много снега намело, будем детки играть, снежные комки бросать».
Основные движения:
1. Метание мешочков (снежков) вдаль правой и левой рукой.
Воспитатель показывает, как надо правильно занять исходное положение. (Взять в правую руку мешочек, сделать замах рукой и бросить как можно дальше, произнося «хоп», «хоп»). После броска дети бегут за мешочками, возвращаются на место и повторяют движения. (4 раза).
Воспитатель: «Чтоб до мишки нам дойти, по сугробам надо идти. «Ноги выше поднимаем, по сугробам мы шагаем» (перешагивание через препятствия). Вот мы и пришли. В этом домике и живет мишка. (Стучим в окошко). Ребятки, миша еще спит, не проснулся. А какое сейчас время года? ( Дети: Весна). А как вы узнали, что весна наступила? (Солнце греет, ярко светит, снег почернел). Молодцы ребятки. Когда солнышко будет сильно припекать, снег растает, мишка пойдет гулять в лес. Давайте поиграем с вами в игру.
«Игра с шишками»
Воспитатель: Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали
Ай люли, ай люли
Дети шишки собирали и в корзиночки их клали
Ай люли, ай люли.
Посмотрите сколько шишек собрали? (много, (уточняем цвет шишек- зеленый, желтый, красный).
Сели детки отдыхать, захотелось им поспать
Баю, бай, баю, бай, баю, бай, баю, бай.
(дети присели на корточки и закрыли глаза)
(слышится рычание медведя, появляется медведь)
Медведь: Кто тут громко шумит и не дает мне спать, разбудил меня. Где мои шишки и догоняет детей.
(дети убегают от мишки, медведь ловит детей) (2 раза).
(мишка уходит спать к себе в домик).
(воспитатель с детьми подходит к домику мишки, заглядывает в домик и говорит деткам, что мишка опять уснул).
Воспитатель: «Спи мишутка крепко, крепко,
Пусть тебе приснится и мед и малина и шишек полная корзина».
Воспитатель обращается к детям: «Ну пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться. Чтобы быстрее нам до садика дойти, надо быстро нам идти (быстрая ходьба под музыку). А теперь медленно пойдем, сразу в детский сад придем (медленная ходьба под музыку).
Вот мы и пришли в детский сад. Ну, понравилось вам в лесу? А что мы с вами делали? (прыгали, перешагивали через сугробы, играли в игру). Молодцы ребятки. Ну а теперь мы пойдем в группу. (уходят из зала).