Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну»

Инна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

«Путешествие в математическую страну»

Подготовлен

Воспитатель

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

МБДОУ «Детский сад №2»

г. Чебоксары

Иванова Инна Вадимовна

Чебоксары, 2015

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие» :

Познакомить с понятиями «внутри», «снаружи».

Совершенствовать навыкам счета в пределах от 1 до 7.

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать интерес к математике.

«Речевое развитие» :

Обогащение активного словаря («внутри», «снаружи»).

Согласование существительных с количественными числительными.

Формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

«Художественно-эстетическое развитие» :

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?

Дети: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Правильно, это сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик».

Вы согласны отправится в сказку к волшебному в цветочку?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, на корабле, на поезде…

Воспитатель: Предлагаю отправиться на сказочном транспорте ковре-самолете. Встанем в круг, возьмемся за руки друзья и произнесем волшебные слова:

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг,

Как коснёшься ты земли,

В математическую страну нас приземли.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот и прилетели в сказочную страну к цветику-семицветику. А что случилось с цветком?

Дети: цветок без лепестков, остался только стебелек…

Воспитатель: Может в этой корзине подсказка, не зря она здесь находиться. Листочек с письмом. Так вот в чем дело. В сказочной стране живет ветерок-озорник, это он сорвал лепестки и разбросал по сказочной стране. Что нам делать?

Дети: надо найти лепестки.

Воспитатель: Я с вами согласна, нужно найти и собрать все лепестки в цветок.

Но ветерок отдаст лепестки, только если мы выполним все его задания. А заданий много. Вы готовы справиться с трудностями? Но прежде чем начать поиски, вспомним, почему цветок называется семицветик?

Дети: потому что у цветка семь лепестков.

Воспитатель: Одинаковых или разноцветных?

Дети: разноцветных.

Воспитатель: Семь цветов – семицветик. А если бы у цветка было 6 цветов, как бы он назывался? Если бы у него было 5 лепестков, 4, 3, 2 лепесток?

Дети: шестицветик, пятицветик, четырехцветик, трехцветик, двухцветик.

Воспитатель: Вы совершенно правы!

Ребята, пока мы беседовали, ветерок подслушал ваши правильные ответы и вернул лепесток красного цвета. Один лепесток у нас есть. А мы отправляемся на поиски других разноцветных лепестков.

Воспитатель: Обратите внимание, что впереди?

Дети: дерево, яблоня.

Воспитатель: Эта яблоня не простая, а с заданием. В яблоках есть семена, но они маленькие, назовем семена ласково.

Дети: семечки.

Воспитатель: Вы сорвете по одному яблоку и на ощупь посчитайте семечки, сколько их.

Дети играют в игру «Яблоки»

Дети: одно семечко, 2 семечка, 3 семечка, 4 семечка, 5 семечек, 6 семечек, 7 семечек.

Воспитатель: Молодцы, вы уверенно сосчитали семечки! И за это нам ветерок-озорник возвращает еще один лепесток. Какого он цвета? Сколько их стало всего?

Дети: оранжевый лепесток, стало 2 лепестка.

Воспитатель: Продолжаем поиски. Предлагаю присесть на стулья и выполнить следующее задание ветерка. Внимательно посмотрите на экран. Что видите?

Дети: геометрические фигуры.

Игра ИКТ «Внутри и снаружи» :

Воспитатель: вот окружность (показать указкой, внутри окружности находятся фигуры, по другому можно сказать в круге;

- (имя, сколько квадратов внутри круга?

- (имя, сколько треугольников внутри окружности?

- Где находятся фигуры, которые вы назвали?

Дети: внутри

Воспитатель: Внутри чего?

Дети: внутри круга.

Воспитатель: Остальные фигуры находятся снаружи, это значит вне окружности, за кругом.

- (Имя, скажи, где находятся все маленькие фигуры?

Дети: Снаружи.

Воспитатель: Скажи полным предложением.

Воспитатель: Ветерок каждому из вас написал: Молодец! Успешно справился с заданием!

Воспитатель: Отличная работа! Вот и лепесток. Которым по счету буде этот лепесток?

Дети: третьим лепестком.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к разноцветной полянке. Кто и жители этой полянки? И тут пошалил ветерок, распугал насекомых и они не могут найти свои цветы. Нужно посадить каждую Божью коровку на лепесток цветка, так чтобы цифра оставалась видной. Сосчитайте сколько кружков на ее спине и найдите нужный цветок.

Игра «Веселая полянка» (каждый берет по Божьей коровке и ищет соответствующий цветок, поочередно спрашиваю у каждого, сколько кружков на ее спине и на какой цветок нужно ее посадить.)

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. За наши старания, ветерок вернул следующий лепесток. Которым он будет по счету? Сколько лепестков нам еще надо найти?

Дети: четвертым, зеленым лепестком. Надо найти три лепестка.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На нашем пути протекает река. Кто обитатели этого водоема?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Рыбки непростые, с заданиями. Предлагаю поймать рыбку с заданием на удочку и выполнить его. Сколько удочек? Хватит ли каждому по удочке? Что делать? (Ответы детей). Забросим удочки.

Игра «Рыбалка»

Воспитатель: Задние каждой рыбки: выбрать «лишний» рисунок, назвать его номер и объяснить свой выбор.

Ребенок: Найти «лишний» рисунок.

Воспитатель: Как ты думаешь, какой лишний рисунок на твоей рыбке и почему?

У какой фигуры есть углы? Какие фигуры находятся внутри, снаружи?

Воспитатель: Какой улов! Что будем делать с рыбками?

Дети: отпустим обратно в речку!

Воспитатель: Вы меня очень порадовали! Обрадовался вашему решению и ветерок-озорник. Вернул нам даже 2 лепестка, один за смекалку, другой за заботу о необычных рыбах. Какого они цвета? Сколько всего стало лепестков в корзине? Сколько лепестков осталось найти?

Дети: Вернул голубой и синий лепесток. Всего стало 6 лепестков. Осталось найти 1 лепесток, фиолетового цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустом притаился грустный кот. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: ему скучно, его обидели…

Воспитатель: Это, наверное, ветерок-озорник обидел кота, даже потрепал ему шерстку. Предлагаю с ним поиграть в знакомую игру «Кот и мыши». Хлоп, повернись и в мышаток превратись. Внимание: кот может поймать только такого мышонка, который не умеет хлопать, топать, прыгать и пищать.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Обратите внимание, кот стал совсем веселым и ласковым. Пока мы с вами играли, ветерок-озорник вернул нам лепесток. Которым он будет по счету? Какого цвета?

Дети: седьмым лепестком, фиолетового цвета.

Воспитатель: Трудности мы с вами преодолели. Возьмите каждый по лепесточку и верните цветику.

3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Дети собирают лепестки по цвету.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, правильно расположили лепестки?

Молодцы!

Воспитатель: Обратите внимание, каким ярким, сочным стал цветик-семицветик. Ветерок вами доволен. Вы справились со всеми трудностями.

- (имя ребенка, ты был точным, - (имя ребенка,ты был очень быстрым, -(имя ребенка, ты была решительной, - (имя ребенка,ты была смекалистая, -(имя ребенка). ты был умным, смелым.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся к ковру-самолета. Встанем в круг, возьмемся за руки друзья и произнесем волшебные слова:

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг,

Как коснёшься ты земли,

В детский сад нас приземли.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что вам больше всего запомнилось, понравилось в нашем путешествии? А что для вас было трудным в заданиях?

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с вашими друзьями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Цель: - Вызвать у детей интерес. - Доставить.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

КВН «Путешествие в страну знаний»КВН «Путешествие в страну знаний» Итоговое НОД — игра в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

НОД «Путешествие в страну трав» Тема: «Путешествие в страну трав» Цель: Закрепление полученных знаний о лекарственных растениях. Задачи: - Закрепить знания детей о строении.

НОД «Путешествие в страну звёзд»НОД «Путешествие в страну звёзд» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе формирования первоначальных астрономических представлений. Программное.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Иванова (УИ 26706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД