Инна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
«Путешествие в математическую страну»
Подготовлен
Воспитатель
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
МБДОУ «Детский сад №2»
г. Чебоксары
Иванова Инна Вадимовна
Чебоксары, 2015
Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
«Познавательное развитие» :
Познакомить с понятиями «внутри», «снаружи».
Совершенствовать навыкам счета в пределах от 1 до 7.
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать интерес к математике.
«Речевое развитие» :
Обогащение активного словаря («внутри», «снаружи»).
Согласование существительных с количественными числительными.
Формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
«Художественно-эстетическое развитие» :
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?
Дети: «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Правильно, это сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик».
Вы согласны отправится в сказку к волшебному в цветочку?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: На самолете, на корабле, на поезде…
Воспитатель: Предлагаю отправиться на сказочном транспорте ковре-самолете. Встанем в круг, возьмемся за руки друзья и произнесем волшебные слова:
Лети, лети, ковер-самолет,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Облети ты все вокруг,
Как коснёшься ты земли,
В математическую страну нас приземли.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот и прилетели в сказочную страну к цветику-семицветику. А что случилось с цветком?
Дети: цветок без лепестков, остался только стебелек…
Воспитатель: Может в этой корзине подсказка, не зря она здесь находиться. Листочек с письмом. Так вот в чем дело. В сказочной стране живет ветерок-озорник, это он сорвал лепестки и разбросал по сказочной стране. Что нам делать?
Дети: надо найти лепестки.
Воспитатель: Я с вами согласна, нужно найти и собрать все лепестки в цветок.
Но ветерок отдаст лепестки, только если мы выполним все его задания. А заданий много. Вы готовы справиться с трудностями? Но прежде чем начать поиски, вспомним, почему цветок называется семицветик?
Дети: потому что у цветка семь лепестков.
Воспитатель: Одинаковых или разноцветных?
Дети: разноцветных.
Воспитатель: Семь цветов – семицветик. А если бы у цветка было 6 цветов, как бы он назывался? Если бы у него было 5 лепестков, 4, 3, 2 лепесток?
Дети: шестицветик, пятицветик, четырехцветик, трехцветик, двухцветик.
Воспитатель: Вы совершенно правы!
Ребята, пока мы беседовали, ветерок подслушал ваши правильные ответы и вернул лепесток красного цвета. Один лепесток у нас есть. А мы отправляемся на поиски других разноцветных лепестков.
Воспитатель: Обратите внимание, что впереди?
Дети: дерево, яблоня.
Воспитатель: Эта яблоня не простая, а с заданием. В яблоках есть семена, но они маленькие, назовем семена ласково.
Дети: семечки.
Воспитатель: Вы сорвете по одному яблоку и на ощупь посчитайте семечки, сколько их.
Дети играют в игру «Яблоки»
Дети: одно семечко, 2 семечка, 3 семечка, 4 семечка, 5 семечек, 6 семечек, 7 семечек.
Воспитатель: Молодцы, вы уверенно сосчитали семечки! И за это нам ветерок-озорник возвращает еще один лепесток. Какого он цвета? Сколько их стало всего?
Дети: оранжевый лепесток, стало 2 лепестка.
Воспитатель: Продолжаем поиски. Предлагаю присесть на стулья и выполнить следующее задание ветерка. Внимательно посмотрите на экран. Что видите?
Дети: геометрические фигуры.
Игра ИКТ «Внутри и снаружи» :
Воспитатель: вот окружность (показать указкой, внутри окружности находятся фигуры, по другому можно сказать в круге;
- (имя, сколько квадратов внутри круга?
- (имя, сколько треугольников внутри окружности?
- Где находятся фигуры, которые вы назвали?
Дети: внутри
Воспитатель: Внутри чего?
Дети: внутри круга.
Воспитатель: Остальные фигуры находятся снаружи, это значит вне окружности, за кругом.
- (Имя, скажи, где находятся все маленькие фигуры?
Дети: Снаружи.
Воспитатель: Скажи полным предложением.
Воспитатель: Ветерок каждому из вас написал: Молодец! Успешно справился с заданием!
Воспитатель: Отличная работа! Вот и лепесток. Которым по счету буде этот лепесток?
Дети: третьим лепестком.
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к разноцветной полянке. Кто и жители этой полянки? И тут пошалил ветерок, распугал насекомых и они не могут найти свои цветы. Нужно посадить каждую Божью коровку на лепесток цветка, так чтобы цифра оставалась видной. Сосчитайте сколько кружков на ее спине и найдите нужный цветок.
Игра «Веселая полянка» (каждый берет по Божьей коровке и ищет соответствующий цветок, поочередно спрашиваю у каждого, сколько кружков на ее спине и на какой цветок нужно ее посадить.)
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. За наши старания, ветерок вернул следующий лепесток. Которым он будет по счету? Сколько лепестков нам еще надо найти?
Дети: четвертым, зеленым лепестком. Надо найти три лепестка.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На нашем пути протекает река. Кто обитатели этого водоема?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Рыбки непростые, с заданиями. Предлагаю поймать рыбку с заданием на удочку и выполнить его. Сколько удочек? Хватит ли каждому по удочке? Что делать? (Ответы детей). Забросим удочки.
Игра «Рыбалка»
Воспитатель: Задние каждой рыбки: выбрать «лишний» рисунок, назвать его номер и объяснить свой выбор.
Ребенок: Найти «лишний» рисунок.
Воспитатель: Как ты думаешь, какой лишний рисунок на твоей рыбке и почему?
У какой фигуры есть углы? Какие фигуры находятся внутри, снаружи?
Воспитатель: Какой улов! Что будем делать с рыбками?
Дети: отпустим обратно в речку!
Воспитатель: Вы меня очень порадовали! Обрадовался вашему решению и ветерок-озорник. Вернул нам даже 2 лепестка, один за смекалку, другой за заботу о необычных рыбах. Какого они цвета? Сколько всего стало лепестков в корзине? Сколько лепестков осталось найти?
Дети: Вернул голубой и синий лепесток. Всего стало 6 лепестков. Осталось найти 1 лепесток, фиолетового цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустом притаился грустный кот. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: ему скучно, его обидели…
Воспитатель: Это, наверное, ветерок-озорник обидел кота, даже потрепал ему шерстку. Предлагаю с ним поиграть в знакомую игру «Кот и мыши». Хлоп, повернись и в мышаток превратись. Внимание: кот может поймать только такого мышонка, который не умеет хлопать, топать, прыгать и пищать.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Обратите внимание, кот стал совсем веселым и ласковым. Пока мы с вами играли, ветерок-озорник вернул нам лепесток. Которым он будет по счету? Какого цвета?
Дети: седьмым лепестком, фиолетового цвета.
Воспитатель: Трудности мы с вами преодолели. Возьмите каждый по лепесточку и верните цветику.
3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности
Дети собирают лепестки по цвету.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, правильно расположили лепестки?
Молодцы!
Воспитатель: Обратите внимание, каким ярким, сочным стал цветик-семицветик. Ветерок вами доволен. Вы справились со всеми трудностями.
- (имя ребенка, ты был точным, - (имя ребенка,ты был очень быстрым, -(имя ребенка, ты была решительной, - (имя ребенка,ты была смекалистая, -(имя ребенка). ты был умным, смелым.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся к ковру-самолета. Встанем в круг, возьмемся за руки друзья и произнесем волшебные слова:
Лети, лети, ковер-самолет,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Облети ты все вокруг,
Как коснёшься ты земли,
В детский сад нас приземли.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что вам больше всего запомнилось, понравилось в нашем путешествии? А что для вас было трудным в заданиях?
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с вашими друзьями.