Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа)

Людмила Лехнер
Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок»

Образовательная область «познание»

«Путешествие в математику»

Составитель:

Л. К. Лехнер

воспитатель

высшей категории

г. Юрга

2015г.

Путешествие в математику.

(подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей полученных в течение года в образовательной области «познание».

Задачи: 1. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на

листе бумаги в клетку.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать

свои высказывания.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно.

Используемые методы и примеры:

Игровые, словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные вопросы детей, наглядный метод,

поощрение, рефлексия деятельности.

Ход занятия.

Дети в кругу на ковре.

-Хотите отправиться в страну «Всезнайка?”

-Для того, чтобы туда войти, нам нужно открыть замок (на доске рисунок 1…4…6…8).

-Задание: вставить пропущенные цифры. Ряд цифр с недостающими цифрами в пределах 10.

(дети поочередно выполняют задания) открываем.

-Заходите в страну «Всезнайку».

-Обращаю внимание на рисунок (радуга, сколько цветов у радуги? (7)

-Предлагаю послушать (посмотреть) отрывки (фрагменты) из сказок, или мультфильмов.

-Что одинаково в этих сказках? (мультфильмах)

-Дети вспоминают названия, называют цифру 7.

-Я видела сегодня, к нам в окно ветром занесло волшебный «Цветик-семицветик». Обращаю

внимание на то, что все лепестки разлетелись.

- Обращаю внимание на то, что на каждом лепестке написано задание.

-Чтобы склеить наш «Цветик-семицветик» нам надо выполнить задание:

I.Назовите дни недели, части суток, времена года, собрать картинки начиная с осени, назвать месяцы (после выполнения каждого задания ребенок подходит столу, где приготовлен клей и середина цветка (круг) дети после каждого задания приклеивают лепестки.

II.Шуточные задачки:

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух кошек?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Какие камни не водятся в море?

-Каким гребнем невозможно расчесать волосы?

-У Коли большое яблоко кислое, а у Жени большое сладкое, что одинаковое в яблоках, что разное?

III. Игра «Ручеек» цифра 10.

Составить парами число 10. Дети берут карточки с цифрами и выбирают себе пару с такой цифрой, чтобы получилось число 10. Становятся в «ручеек» друг за другом парой.

8+2, 5+5, 6+4, 7+3, 9+1.

IV. Работа за столом (следить за осанкой) со счетными палочками.

Построить фигуру, у которой:

-три угла, три стороны;

-все стороны равны;

-две стороны длинные, две короткие;

-два острых угла, два тупых;

-пять углов и пять сторон.

V. Цифры перепутались (на ковре).

Цифры расположены в беспорядке. Каждый ребенок берет одну цифру, затем выстраиваются в ряд от 1…10. (смешать цифры вновь и построиться в обратном порядке).

-Затем обратить внимание что написано на каждой карточке с цифрой (буквы).

-Дети, здесь спряталось слово, давайте его составим.

-Какое слово получилось? (математика).

-Далее приглашаю детей присесть за столы.

VI. Соединить цифры по точкам. (графический диктант).

На столах у каждого ребенка карточка с заданием.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте:

Две клетки вниз, шесть клеток вправо, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз, девять клеток влево, три вниз, две влево, шесть вверх, две вправо.

-После выполнения работы, обращаю внимание на то, что получилось (ключ).

-Этот ключ поможет нам выйти из волшебной страны «Всезнайки».

VIII. Остался последний листок.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем, в группу деток возвращаем.

Посмотрите все сюда, сюрприз для вас есть у меня.

-Дети, у меня на столе разные по цвету звездочки. Вам нужно выбрать для себя одну, объясняю, что:

-Красная- означает, что я работал очень хорошо и у меня все получилось.

-Зеленая- я трудился, но не всегда у меня все получилось.

-Синяя-мне было трудно и что-то не получилось.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Путешествие на остров чудес» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Праздник «Правнуки победы» (подготовительная к школе группа)Праздник «Правнуки победы» (подготовительная к школе группа) 29 апреля этого года в нашем дошкольном учреждении был проведен праздник «Правнуки Победы», посвещённый 70-летию Великой Победы. Отчёт об.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (подготовительная к школе группа) На этой неделе мы с детьми подготовительной группы говорили о книгах. Просмотрели презентацию о истории создания книг. Детям было интересно.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний», подготовительная к школе группа для детей с ОНР Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: Путешествие по стране знаний Цели: Обучающая: 1. Закрепить навык звукового анализа, умение.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» (подготовительная группа) Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 20. Задачи: Продолжать учить детей решать задачи на сообразительность. Способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в занимательную математику» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект викторины по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 21 октября 2015 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября-Всемирный день ребенка
Всемирный день ребенка Встречаем всей планетой, Счастливы пусть будут На Земле все дети. Живут пусть окруженные Любовью и добром, Веселым шумом, гамом...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост....
Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп
Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО) — полноценная программная...
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. Задачи:...