Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир математики»

Ирина Горюшкина
Конспект занятия «Путешествие в мир математики»

«Путешествие в мир математики».

Задачи:

Образовательные:

- формировать математические представления у детей дошкольного возраста (повторение,

- отрабатывать навык решения математических задач,

- совершенствовать умения в решении примеров на сложение и вычитание,

- уточнить знания порядкового счёта,

- закрепить навык счёта, знания детей о геометрических фигурах,

умение ориентироваться на листе бумаги,

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

- развивать навык составления числового ряда,

логическое мышление, сообразительность, наблюдательность,

образное восприятие и воображение,

Воспитательные:

- формировать умения коллективной и самостоятельной работы.

Материалы и оборудование : мяч, конверты, листочки с символами, простые карандаши, карточки с цифрами, почтовый ящик, магниты, магнитная доска, мольберты, цветы из бумаги.

1. Образовательная область «Речевое развитие»

- закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Какой?»,

- отражать в речи порядок расположения предметов,

- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,

- тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме,

- закрепить знания пословиц о дружбе.

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- закреплять умение создавать композицию из геометрических фигур,

- формировать умение дорисовывать аквариумных рыбок,

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,

- воспитывать умение оценивать свою работу, работы других,

- способствовать в игре развитию взаимоотношений со сверстниками,

- подготовка рабочего стола (раскладывание карандашей).

4. Образовательная область «Физическое развитие» :

- способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения,

- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки)

- следить за выполнением санитарно – гигиенических требований.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как очень серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок. Воспитатель поочерёдно бросает мяч и задаёт вопрос. Ответив, ребё нок возвращает мяч воспитателю:

Примерные вопросы разминки.

- Какое время года за окном?

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Что длиннее – неделя или месяц?

- Какое сейчас время суток?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а вчера была…

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто сидит от тебя справа?

- Кто сидит от тебя слева?

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

- Что больше – 5 или 6?

- Что лишнее: зима, весна, лето, круг?

- Что лишнее: январь, февраль, ромб?

- Что лишнее: Понедельник, среда, пятница, весна?

- Сейчас 9 часов, а сколько будет через час?

Воспитатель: - Молодцы, все ребята справились. А чтобы выполнить следующее задание нам нужно разбиться на две команды. Давайте встанем в одну шеренгу и рассчитаемся по порядку. Чётные числа образуют 1 команду (знатоки, а нечётные образуют – 2 команду (повелители чисел).

Задание 1.

Подойдите к мольбертам. Обведите цифры, которые меньше 10 зелёным мелом, больше 10 красным.

(команды детей совещаются и выполняют задания)

Задание 2.

Минутка для шутки

(дети выбирают правильный ответ и показывают карточку).

Воспитатель: - На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

- Росли вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?

- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?

- Сколько рогов у трёх коров?

- Сколько концов у одной палки?

Задание 3.

Минутка для письма.

Воспитатель: - Рассаживайтесь за столы. Перед каждым из вас – конверт. На нём листочки с разными символами. Возьмите листок с геометрической фигурой, у которой три стороны и три угла. Напишите свои инициалы в правом нижнем углу и переверните листок.

Изобразите в ряд геометрической формой предметы, которые я назову. Расстояние между формами должно быть небольшим. Арбуз, дверь, крыша дома, грань кубика, солнце, огурец.

- Сколько всего геометрических форм у вас получилось? Какие повторяются? Какая изображена первой? Какая третьей? Какая между третьей и пятой? Какая перед третьей? Какую не назвали?

Пальчиковая гимнастика «Школа».

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Воспитатель: - Берём листочек, где изображена геометрическая фигура похожая не героя сказки, который катился по дорожке» (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл) (на листочке нарисованы овалы). Сейчас мы с вами попробуем нарисовать аквариум. Посчитайте, сколько рыбок будет в нашем аквариуме? Какие фигуры нарисованы? Что нужно дорисовать, чтобы получилась рыбка? В центре плывёт золотая рыбка. Она плывёт вправо. Дорисуйте рыбку так, чтобы она была похожа на золотую рыбку. В правом верхнем углу рыбка плывёт влево. Дорисуйте рыбку. В левом нижнем углу- вправо. В левом верхнем – влево. Сосчитайте, сколько рыбок плывёт вправо (влево). Каких больше? На сколько?

- Как вы думаете, кому было бы интересно увидеть ваши правильно выполненные работы? Предлагаю вам написать на конверте своё имя, сложить туда задания и опустить в наш почтовый ящик.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Задание 4.

Игра на состав числа 7.

- На наших столах остались цветочки с разными цифрами. Вам нужно взять по одному цветочку и найти себе друга в пару. (Работа в парах. Дети закрепляют свои цветы на мольбертах). Какого цвета получилась у нас клумба?

Воспитатель: - Ребята, нашей Сове очень понравилось, как вы выполняли задания. И она вас всех берёт в «Клуб юных знатоков» (сюрпризный момент - билетики).

- А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями?

- Какие пословицы здесь можно вспомнить?

(Одна голова хорошо, а две лучше. Дружба - великая сила.

Дружба любит дело.)

Итог:

- Я благодарю вас за активное участие. Вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных.

Конспект занятия «Путешествие на планету Математики» «Путешествие на планету Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики» .

Конспект занятия «Путешествие в Страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: *продолжать учить решать математические задачи *продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».

Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком в занимательный мир математики» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Задачи: обучающие: Познакомить с составом.

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД