МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

Наталья Данькова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

Цель:

1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.

2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.

4. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование : поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

-Ребята, а вы знаете, когда празднует свое день рождения земля? (Да 22 апреля)

-Правильно, это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).

- А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их.

- А какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

- На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.

- Что же, отправимся дальше. Занимайте свои места в вагонах. (Дети садятся на стульчики).

- Третья станция «Сказочная».

- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».

- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).

- Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые).

- Назовите их.

- А теперь вспомним, как развивается растение. (Выкладывается схема).

- Отправляемся дальше.

- На четвёртой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг).

- Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу.

- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

- А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

- Следующая станция загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

- О ком были загадки? (О насекомых).

- Давайте теперь покажем насекомых. Как летает бабочка? Она легкая, воздушная.

- А вот летит комар, летит и пищит.

- Очень ловко прыгает кузнечик. Как он это делает?

- Отправимся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные».

- Что вы знаете о диких животных?

- О домашних?

- На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, какие мы поиграем в игру «Угадай птицу».

- Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.

- Последняя остановка «Береги природу».

- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

- У нас рядом есть Воронежский и Новохопёрский заповедники. Там много редких животных, растений (бобры, олени, первоцветы и т. д.).

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

- Ребята, давайте мы вспомним стихи и песни о природе.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

(Звучит песня).

- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

- Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Три желания» конспект занятия в старшей группе Область познание-мир природы. Конспект. Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Область : «Познание. Мир природы» Тема: «Три желания».

Конспект занятия «Путешествие в мир неживой природы» Технологическая карта - конспекта непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром неживой природы на тему: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Прогулка в мир природы» Конспект познавательного занятия в старшей группе Воспитатель: Корчагина Т. В Тема занятия: «Прогулка в мир природы» Цель: Закрепление знаний.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Прогулка в мир природы» Конспект познавательного занятия в старшей группе Воспитатель: Корчагина Т. В Тема занятия: «Прогулка в мир природы» Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Викторина по экологии «Путешествие в мир природы Саратовского края» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире Саратовской области. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей.

Экологический проект «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Малыш» Экологический проект «Путешествие в мир природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД