Яна Кулёва
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
(Сочинение сказки на предложенный сюжет)
Конспект ООД в подготовительной группе
по развитию речи: «Сочинение сказки на предложенный сюжет»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
знакомство со сказками, с героями сказок
чтение сказок
заучивание пословиц
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Я вас хотела пригласить в путешествие по сказкам. хотите?
Дети: да
Воспитатель: Скажите, где живут сказки?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Я сегодня принесла волшебную книгу сказок. Но эта книга закрыта на замочек. Мне нужна ваша помощь, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек этой книги. Давайте вместе скажем волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика
«Любимые сказки»
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель: Вот и открыли волшебную книжку! В ней живут герои сказок. А из какой сказки герой, вы должны угадать.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
Воспитатель: Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети: Емеля.
Воспитатель: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали героев сказок. А теперь пора отправляться в сказку. А на чем можно туда отправиться? Может быть какие-то волшебные предметы нам в этом могут помочь?
Дети: ковер самолёт, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки, волшебная шляпа и плащ, заклинание….
Воспитатель: А можно сказать волшебные слова, и мы окажемся в сказочной стране.
Дети: Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся
И в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы с вами на сказочной поляне (На поляне стоят игрушки). Ребята, что это перед нами?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Значит, мы с вами попали в гости к героям сказок.
Дети с воспитателем замечают стул.
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, тоже волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
( На стуле надпись: сказочник)
Воспитатель: А вы хотите быть сказочниками? тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка? (Ответы детей)
Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство.
- Давайте мы с вами вспомним, как сочиняют сказки.
сколько частей у сказки?
А Как обычно начинаются сказки? (ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)
Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки которые вы придумали.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).
В русских народных сказках - это присказка :
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
Воспитатель: Но, прежде чем, мы начнем придумывать сказку, давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :
Физкультминутка.
Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Воспитатель: А теперь занимайте места и будем сочинять сказку. У меня есть специальные карточки с рисунками, которые помогут нам придумать сказку. Не обязательно, чтобы все герои присутствовали в вашей сказке, можно про двух или про трех.
(Сочинение сказки по картинкам-схемам)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные сказки вы придумали!
Ребята, вам понравилось в сказочной стране?
(Ответы детей)
Воспитатель: А понравилось быть сказочниками?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мне было приятно слушать ваши сказки.
А теперь, ребята, нам надо возвращаться со сказочной страны в свою группу. Давайте вспомним волшебные слова для возвращения в группу.
Дети: Кулачок с секретом к ушку поднесем
Три раза повернемся
И в группу попадем.
Воспитатель: Вот мы и в группе, пойдем к своим друзьям рассказывать наши сказки.