Конспект НОД с элементами тренинга «Путешествие в мой внутренний мир». Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся

Наталья Семенова
Конспект НОД с элементами тренинга «Путешествие в мой внутренний мир». Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся

Занятие с элементами тренинга

«Путешествие во внутренний мир»

Цель занятия: Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся.

Задачи:

- развитие самосознания подростков;

- развитие умений и навыков самоанализа;

- способствование личностному росту;

- развитие нравственного самосовершенствования.

Продолжительность: 12 минут

Участники: 7 учащихся из 5 класса

Форма работы: групповое психологическое занятие с элементами тренинга

Материал и оборудование: презентация к занятию, акварель, кисточка, стакан, вода, листы бумаги формата А4, стеклышко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие, формирование установки на активную творческую работу.

Упражнение «Делимся настроением»

Психолог предлагает всем участникам встать в круг. По очереди назвать имя и показать жестами свое настроение. Остальные учащиеся должны повторять имя и жест.

Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места.

Психолог: Сегодня у нас в гостях Цветик-семицветик. Обычно Цветик-семицветик исполняет желания детей. Сегодня у Цветика-семицветика есть 7 желаний, которых мы должны исполнить. Вы готовы? Какие у нее желания? Давайте прочитаем по очереди. (Читают правила):

Желания Цветика-семицветика (правила работы на занятии):

1. Отключить мобильные телефоны;

2. Не перебивать;

3. Каждый может сказать свое мнение;

4. Здесь и теперь;

5. Конфиденциальность

6. Принцип "Я" (говорить от своего имени);

7. Быть активным.

Упражнение «Наш прекрасный сад»

Психолог: Мы живем с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний? Он у каждого человека свой, неповторимый. Этот мир невидим нашим глазам.

Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).

Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше.

Я попрошу вас сесть как можно удобнее, расслабиться, закрыть глаза и представить свой прекрасный сад (фоном включается тихая спокойная музыка для релаксации, пауза).

• Какой он — сад вашего внутреннего мира?

• Он большой или маленький?

• Какие запахи вы ощущаете в вашем саду?

• Какие слышите звуки?

• Ваш сад окружает забор или каждый может подойти к нему?

• Бывают ли в вашем саду люди?

• Пройдитесь по своему саду, погуляйте (пауза).

• Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?

• А теперь попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза.

Психолог: Послушайте своё сердце, позовите на помощь воображение и нарисуйте свой сад. А рисовать будем мы не просто на бумажке, а на стекле с акварелью. Нанесите краску на поверхность стекла, можете использовать любые цвета, при завершении положите сверху лист бумаги и получится изображение. По желанию на бумажке можете дорисовать или что-то добавить.

Учащимся даётся время на рисование (3 минуты, затем психолог просит каждого участника (по степени готовности) рассказать о саде своего внутреннего мира.

– Каким вы представили свой внутренний сад?

– Что вы испытали, когда выполняли упражнение?

– Что теперь чувствуете?

Психолог: Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Мы посадим прекрасный сад. А чтобы посадить сад нам нужны семена. Внутри каждой семени есть рисунки. Давайте выберем свое семя, с любимым вам рисунком и напишем свое имя на семени. Теперь посадим наше семечко в наш сад, аккуратно красиво. И мы должны хорошо ухаживать за посаженной семечкой, учиться, развиваться, чтобы потом выросло красивое дерево исполнения нашей мечты. Если не работать в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, ничего, только урожай сорняков. Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека. О таком человеке говорят «у него богатый внутренний мир»

Психолог: Давайте соберем все ваши рисунки прекрасного сада и сделаем альбом «Волшебный сад исполнения желаний». В конце занятия я подарю вам этот альбом на память, а вы, когда вырастите посмотрите на свой сад, на сколько сбылись ваши мечты.

Давайте вместе хором прочитаем стихотворение Николая Заболоцкого

Не позволяй душе лениться,

Не разрешай ей спать в постели,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Рефлексия:

Скажите. Пожалуйста, что вы чувствуете сейчас в данное время?

Что вам понравилось, запомнилось?

Какие черты характера нужно развивать в себе, чтобы исполнилась мечта, чтобы зацвел волшебный сад?

Теперь я хочу раздать каждому волшебные советы от Мэри Поппинс, которые вам помогут в жизни.

Кто хочет прочитать письмо Мэри Поппинс

Новых достижений, побед.

Никогда не унывайте!

Помогайте друг другу!

До новых встреч, дорогие дети!

Список литературы

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет. – СПб.: Речь, 2011. – 128 с.

2. Кононенко Г. Ключи в мой внутренний дом//Школьный психолог №3/2004.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей в помощь педагогу "Задуй свечу" Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя.

Изучение состояния монологической (пересказа) речи у детей с ОНР (III уровень) Изучение состояния монологической (пересказа) речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился,.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Саморегуяция эмоционального состояния Осуществляя свою профессиональную деятельность, педагог постоянно взаимодействует с детьми, родителями, коллегами. От него в значительной.

Техника арт-терапии «Кактус» для выявления эмоционального состояния ребенкаТехника арт-терапии «Кактус» для выявления эмоционального состояния ребенка Тест Кактус М. А. Панфилова Займет времени от 2-10мин, а пользу даст колосальную для понимания своего ребенка. Цель: проверка эмоционального.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка» Педагог-психолог Перегримова И. П. Цель: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей. Задачи: - Расширение опыта эмоционального.

Уголок уединения в группе для стабилизации эмоционального состояния детейУголок уединения в группе для стабилизации эмоционального состояния детей оведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не, и поэтому.

Внеклассное занятие с элементами тренинга «Я умею общаться, я толерантен!» для группы учащихся 7,8 классов Внеклассное занятие с элементами тренинга «Я умею общаться, я толерантен!»(группа учащихся 7, 8 классов) Я не согласен с тем, вы говорите,.

Занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания Занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами тренинга «Путешествие в мой внутренний мир». Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся
Опубликовано: 12 марта 2018 в 07:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...