Конспект НОД с элементами тренинга «Путешествие в мой внутренний мир». Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся

Наталья Семенова
Конспект НОД с элементами тренинга «Путешествие в мой внутренний мир». Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся

Занятие с элементами тренинга

«Путешествие во внутренний мир»

Цель занятия: Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся.

Задачи:

- развитие самосознания подростков;

- развитие умений и навыков самоанализа;

- способствование личностному росту;

- развитие нравственного самосовершенствования.

Продолжительность: 12 минут

Участники: 7 учащихся из 5 класса

Форма работы: групповое психологическое занятие с элементами тренинга

Материал и оборудование: презентация к занятию, акварель, кисточка, стакан, вода, листы бумаги формата А4, стеклышко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие, формирование установки на активную творческую работу.

Упражнение «Делимся настроением»

Психолог предлагает всем участникам встать в круг. По очереди назвать имя и показать жестами свое настроение. Остальные учащиеся должны повторять имя и жест.

Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места.

Психолог: Сегодня у нас в гостях Цветик-семицветик. Обычно Цветик-семицветик исполняет желания детей. Сегодня у Цветика-семицветика есть 7 желаний, которых мы должны исполнить. Вы готовы? Какие у нее желания? Давайте прочитаем по очереди. (Читают правила):

Желания Цветика-семицветика (правила работы на занятии):

1. Отключить мобильные телефоны;

2. Не перебивать;

3. Каждый может сказать свое мнение;

4. Здесь и теперь;

5. Конфиденциальность

6. Принцип "Я" (говорить от своего имени);

7. Быть активным.

Упражнение «Наш прекрасный сад»

Психолог: Мы живем с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний? Он у каждого человека свой, неповторимый. Этот мир невидим нашим глазам.

Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).

Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше.

Я попрошу вас сесть как можно удобнее, расслабиться, закрыть глаза и представить свой прекрасный сад (фоном включается тихая спокойная музыка для релаксации, пауза).

• Какой он — сад вашего внутреннего мира?

• Он большой или маленький?

• Какие запахи вы ощущаете в вашем саду?

• Какие слышите звуки?

• Ваш сад окружает забор или каждый может подойти к нему?

• Бывают ли в вашем саду люди?

• Пройдитесь по своему саду, погуляйте (пауза).

• Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?

• А теперь попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза.

Психолог: Послушайте своё сердце, позовите на помощь воображение и нарисуйте свой сад. А рисовать будем мы не просто на бумажке, а на стекле с акварелью. Нанесите краску на поверхность стекла, можете использовать любые цвета, при завершении положите сверху лист бумаги и получится изображение. По желанию на бумажке можете дорисовать или что-то добавить.

Учащимся даётся время на рисование (3 минуты, затем психолог просит каждого участника (по степени готовности) рассказать о саде своего внутреннего мира.

– Каким вы представили свой внутренний сад?

– Что вы испытали, когда выполняли упражнение?

– Что теперь чувствуете?

Психолог: Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Мы посадим прекрасный сад. А чтобы посадить сад нам нужны семена. Внутри каждой семени есть рисунки. Давайте выберем свое семя, с любимым вам рисунком и напишем свое имя на семени. Теперь посадим наше семечко в наш сад, аккуратно красиво. И мы должны хорошо ухаживать за посаженной семечкой, учиться, развиваться, чтобы потом выросло красивое дерево исполнения нашей мечты. Если не работать в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, ничего, только урожай сорняков. Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека. О таком человеке говорят «у него богатый внутренний мир»

Психолог: Давайте соберем все ваши рисунки прекрасного сада и сделаем альбом «Волшебный сад исполнения желаний». В конце занятия я подарю вам этот альбом на память, а вы, когда вырастите посмотрите на свой сад, на сколько сбылись ваши мечты.

Давайте вместе хором прочитаем стихотворение Николая Заболоцкого

Не позволяй душе лениться,

Не разрешай ей спать в постели,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Рефлексия:

Скажите. Пожалуйста, что вы чувствуете сейчас в данное время?

Что вам понравилось, запомнилось?

Какие черты характера нужно развивать в себе, чтобы исполнилась мечта, чтобы зацвел волшебный сад?

Теперь я хочу раздать каждому волшебные советы от Мэри Поппинс, которые вам помогут в жизни.

Кто хочет прочитать письмо Мэри Поппинс

Новых достижений, побед.

Никогда не унывайте!

Помогайте друг другу!

До новых встреч, дорогие дети!

Список литературы

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет. – СПб.: Речь, 2011. – 128 с.

2. Кононенко Г. Ключи в мой внутренний дом//Школьный психолог №3/2004.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей в помощь педагогу "Задуй свечу" Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя.

Изучение состояния монологической (пересказа) речи у детей с ОНР (III уровень) Изучение состояния монологической (пересказа) речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился,.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Саморегуяция эмоционального состояния Осуществляя свою профессиональную деятельность, педагог постоянно взаимодействует с детьми, родителями, коллегами. От него в значительной.

Техника арт-терапии «Кактус» для выявления эмоционального состояния ребенкаТехника арт-терапии «Кактус» для выявления эмоционального состояния ребенка Тест Кактус М. А. Панфилова Займет времени от 2-10мин, а пользу даст колосальную для понимания своего ребенка. Цель: проверка эмоционального.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка» Педагог-психолог Перегримова И. П. Цель: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей. Задачи: - Расширение опыта эмоционального.

Уголок уединения в группе для стабилизации эмоционального состояния детейУголок уединения в группе для стабилизации эмоционального состояния детей оведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не, и поэтому.

Внеклассное занятие с элементами тренинга «Я умею общаться, я толерантен!» для группы учащихся 7,8 классов Внеклассное занятие с элементами тренинга «Я умею общаться, я толерантен!»(группа учащихся 7, 8 классов) Я не согласен с тем, вы говорите,.

Занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания Занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами тренинга «Путешествие в мой внутренний мир». Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся
Опубликовано: 12 марта 2018 в 07:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...