Татьяна Костюнина
«Путешествие в морские глубины». Сценарий НОД для детей 6–7 лет с применением мультимедийных средств
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Публикация «„Путешествие в морские глубины“, Сценарий НОД для детей 6–7 лет с применением мультимедийных средств» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки.
Вид: интегрированное.
Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая культура.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: Беседы о море, рассматривания репродукций с морским пейзажем, просмотр иллюстраций с изображением разных морских животных; беседы о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы; разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы.
Оборудование: песенка водяного из сказки «Летучий корабль»; аудиозапись шума моря, изображения морских обитателей, набор ракушек, карта мира; бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска, магниты, ноутбук.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и встают на ковре.
Воспитатель: Ребята, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (рассказ детей о своих мечтах) Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы хотите сегодня осуществить мою мечту и отправиться со мной в это увлекательное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно?
Дети: да
Воспитатель: Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно? (Перед детьми на ковре раскладываются карточки с различными видами транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю морское путешествие.
Сейчас мы с вами закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (дети садятся на тёплый песок – ковёр). (запись «Шум моря»)
Воспитатель: Откроем глаза и вот мы на море.
Физкультминутка.
«И вот перед нами море, развести руки в стороны
Бушует оно на просторе. Поднять руки вверх и покачать
А в море высокая ходит волна развести руки в стороны, покачать руками
И вверх до небес и вниз до дна. Поднять руки вверх, потом вниз
Качает вода соленая развести руки в стороны, покачать руками
Водоросли зеленые
Скачут дельфины прыжки на двух ногах с места
Подставляя солнцу спины
На волнах качаются покачаться в стороны
Солнцу улыбаются».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит море, оно приглашает нас переместиться на морское дно. Но как нам туда попасть? Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему?
Дети: Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги.
Воспитатель: А вы хотите вместе со мной одеть такие костюмы? Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты, акваланги за спину. Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли.
-1-2-3 все поплывём!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь смотреть во все глаза.
Вот мы и на дне моря. Хотите, понаблюдаем за морскими жителями.
Вот появляются первые обитатели.
Прямо по курсу через море океан, плывет чудо – великан.
-Кто это?
Дети: Кит
Воспитатель: Правильно, это кит, как будто большой пароход.
Видите, а там, вдали подставляя людям спины
В море нас спасут…
Дети: Дельфины.
Воспитатель: Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.
Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?
Дети: Акула
Воспитатель: Да правильно, это же злобная акула.
Посмотрите, зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.
Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые, серебристые…
Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.
Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет.
А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
Ребята, а это кто? Вы знаете?
Дети: Осьминог.
Воспитатель: А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.
Я кого-то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?
Глубоко на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Дети: Морская звезда
Воспитатель: Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.
Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.
Физкультминутка для глаз
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек!
И-направо! И еще
Через левое плечо.
Ой, кто-то к нам подплывает. Но чтобы узнать кто это, надо сначала отгадать загадку:
Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Дети: черепаха
Мы с вами много увидели морских обитателей. Как вы считаете, может быть, нам пора уже возвращаться? Снова закрываем глаза. Ну вот мы снова и на берегу моря.
Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль». На магнитной доске появляется изображение Водяного.
Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети: Водяной
Правильно, Водяной. Он очень одинок, с ним никто не дружит.
Ребята, а вам жалко Водяного? А вы хотите ему помочь? Как вы думаете, как это сделать?
Дети: Надо нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем ему друзей. Сегодня у нас будет необычное рисование.
Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги - это море. А рисовать мы будем зубочисткой - процарапывать, посмотрите. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?
Дети говорят – я рисую. Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку.
Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?
Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т. д.)
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.
В конце образовательной деятельности все работы объединяются в единую композицию «Море» вокруг Водяного. Дети рассказывают, кого они нарисовали.
Воспитатель: Вот у нас получилось подводное царство.
А нам с вами пора возвращаться домой.
Подводят итоги путешествия : что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.
Воспитатель: Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил вам сделать небольшой сюрприз. Но что-то я не помню, куда я его положила. Не хотите мне помочь найти подарок от Водяного.
Дети ищут коробку с подарком.
Вот молодцы, вы нашли подарок. А хотите посмотреть, что нам подарил Водяной? Посмотрите, здесь лежат рыбки и ракушки. Из всего этого мы с вами вместе сделаем аквариум в подарок малышам.
САМОАНАЛИЗ НОД
Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки.
Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мной при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в разную деятельность.
При планировании НОД был учтён принцип интеграции образовательных областей.
Воспитательно-образовательный процесс во время НОД выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми. При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей – равных партнёров, включённых в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки детей.
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время непосредственно образовательной деятельности за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес.
При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной непосредственно образовательной деятельности: чёткость, компактность, логическую взаимосвязь частей НОД, информационную ёмкость материала, используемого на занятии.
НОД состоит из трё х частей: вводной, основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность.
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них интерес к предстоящей деятельности помогло моё желание отправиться а путешествие в подводный мир. Дети были заинтересованы изучить вместе со мной морские глубины.
Основная часть НОД была направлена на побуждение интереса у детей к рисованию в технике «граттаж» обитателей морей и океанов.
Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом. Объединение одним сюжетом способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия. Каждому ребёнку я давала возможность участвовать в НОД. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребёнка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Заключительная часть усилила положительные эмоции, связанные с НОД.
Деятельность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГТ). Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
Планирую в дальнейшем повышать свой профессиональный уровень, в соответствии с современными ФГТ образования.