МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в музей» по теме «Мой город» (1 фото)

Галина Голубых
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в музей» по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в музей»

Цель: воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу; воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками

Задачи:

Образовательные :

-развитие у старших дошкольников любознательности,

-уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в музей“ по теме „Мой город“» размещена в разделах

-познакомить детей с поэтессой нашего города Ниной Николаевной Быстрых и её творчеством.

Развивающие:

-развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности.

Воспитательные:

-воспитание у детей патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев,

-воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.

Предварительная беседа в группе

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой области? Какой главный город в области?

В нашей области много небольших городов - это Липецк, Усмань и другие.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Красная площадь. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о защитниках, которые отстояли нашу Родину в годы В. О. войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

-А что же такое, Родина для вас? (моя семья, моя мама, парк, в котором гуляю)

Воспитатель: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя

Воспитатель: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя

Руки матери твоей

Звон дождей и шум ветвей

И в лесу смородина

Это тоже Родина

Воспитатель: Да, Родина- это наш детский сад, улица, на которой вы живете, ваши родные, наш город. Недавно наша страна отмечала день защитника Отечества. В этот день вспоминают тех, кто погиб на полях сражений и поздравляют тех, кто сейчас защищает нашу Родину.

-Кого можно назвать защитниками отечества, Родины? (воинов, солдат)

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами-санитарами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

-А в наше мирное время как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое – жизнь? (ставят памятники, возлагают цветы, пишут книги, рисуют картины, показывают фильмы).

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю). Нас приглашают в музей.

Воспитатель: этот музей находится на улице Красная площадь, мы пойдём пешком, но вначале вспомним, как надо вести себя за пределами детского сада.

-Идти парами, не отставать друг от друга, переходя пешеходный переход быть особенно внимательным.

Воспитатель: вот и подошли к музею. Как вести себя в музее, знаете? (тихо, ничего не трогать руками, только смотреть и слушать внимательно)

- Нас уже встречают экскурсоводы, здравствуйте. Они нам будут рассказывать, а мы их внимательно послушаем.

Рассказ экскурсовода

- Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Грязи. А раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, Алексеевка представляла собой очень маленькое селение - слободу Алексеевку, вотчину (владение) графа Шереметьева. Это был очень богатый человек, и Алексеевка была его собственностью. Тогда в Алексеевке еще не было таких многоэтажных домов, в которых живут многие из вас.

А вы знаете, какая у нас протекает река? Да, Матыра. А кто знает, почему она так называется? Да, правильно, она течет очень тихо, на ее пути нет водоворотов, больших порогов.

Из познавательного рассказа совсем юного экскурсовода дети узнали о том, что было обнаружено при раскопках (бивни мамонта, как жили, одевались богатые люди; чем занимались бедные люди, в чём ходили. О жизни нашего города в страшные годы Великой Отечественной войны.

Очень интересно было рассматривать оружие и военные атрибуты, которые нужны были солдатам, чтобы защищать свой народ. Предметы быта военных лет, фотографии, истории о погибших земляках (Н. А. Флерове- первом командире, кто воевал на знаменитой «Катюше», нашли эмоциональный отклик в сердцах юных граждан. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Город Грязи – лучший город,

Всем известен он в стране.

И хотя уже не молод,

Нас устроит он вполне.

Нам название по нраву,

Город наш красив и чист.

Более 40 лет прожила поэтесса Нина Николаевна Быстрых в городе Грязи. Этот небольшой красивый городок «над Матырою-рекой» глубоко запал ей в душу, стал для нее родным и близким. Городу посвящен целый цикл стихотворений Нины Николаевны:

Я люблю этот город над кручей,

В окруженьи берез, тополей,

Где закат дожидается ночи

На Арбате среди фонарей…

Борис Николаевич Цветаев родился в 1921 году в селе Казинке Грязинского района Липецкой области. «Большущее (село) - центральная улица тянется вдоль чистой и тихой реки Матыры на десять километров. За рекой - заливные луга, дальше - сосновый лес».

Светлые и горькие воспоминания оставили детские годы Цветаева. Время тяжких испытаний для страны и народа, крестьянского труда неразрывно связано с судьбой поэта. «Землю-кормилицу знаю не по книжке: мальчишкой собирал колоски на колхозном поле, на огороде - огурцы, помидоры. Да мало ли что приходилось делать», - напишет он много лет спустя. Но любовь к этой земле пронесет, как самый бесценный дар, через всю жизнь.

. Вдыхая пряный запах мяты,

Спешу, соскучившись, домой,

И вечер крыльями заката

Бесшумно машет надо мной.

Раздольный луг, река Матыра,

И берег в зарослях ольхи.

Я здесь веселым парнем вырос,

Впервые взявшись за стихи.

Воспитатель: Мы, грязинцы, вправе гордиться тем, что «нити судьбы» великих сынов России пролегли и через нашу малую родину, вы узнали интересные факты о памятнике "Катюша" и батарее капитана Ивана Андреевича Флерова.

Город приятно удивляет своей красотой, чистотой, ухоженностью, обилием парков, благоустроенностью.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в музей» по теме «Мой город»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в музей» по теме «Мой город»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 20:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в музей» по теме «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голубых (УИ 2962163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД