Галина Голубых
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в музей» по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в музей»
Цель: воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу; воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками
Задачи:
Образовательные :
-развитие у старших дошкольников любознательности,
-уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в музей“ по теме „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
-познакомить детей с поэтессой нашего города Ниной Николаевной Быстрых и её творчеством.
Развивающие:
-развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
Воспитательные:
-воспитание у детей патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев,
-воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.
Предварительная беседа в группе
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой области? Какой главный город в области?
В нашей области много небольших городов - это Липецк, Усмань и другие.
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Красная площадь. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о защитниках, которые отстояли нашу Родину в годы В. О. войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
-А что же такое, Родина для вас? (моя семья, моя мама, парк, в котором гуляю)
Воспитатель: Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя
Воспитатель: Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя
Руки матери твоей
Звон дождей и шум ветвей
И в лесу смородина
Это тоже Родина
Воспитатель: Да, Родина- это наш детский сад, улица, на которой вы живете, ваши родные, наш город. Недавно наша страна отмечала день защитника Отечества. В этот день вспоминают тех, кто погиб на полях сражений и поздравляют тех, кто сейчас защищает нашу Родину.
-Кого можно назвать защитниками отечества, Родины? (воинов, солдат)
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами-санитарами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
-А в наше мирное время как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое – жизнь? (ставят памятники, возлагают цветы, пишут книги, рисуют картины, показывают фильмы).
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю). Нас приглашают в музей.
Воспитатель: этот музей находится на улице Красная площадь, мы пойдём пешком, но вначале вспомним, как надо вести себя за пределами детского сада.
-Идти парами, не отставать друг от друга, переходя пешеходный переход быть особенно внимательным.
Воспитатель: вот и подошли к музею. Как вести себя в музее, знаете? (тихо, ничего не трогать руками, только смотреть и слушать внимательно)
- Нас уже встречают экскурсоводы, здравствуйте. Они нам будут рассказывать, а мы их внимательно послушаем.
Рассказ экскурсовода
- Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Грязи. А раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, Алексеевка представляла собой очень маленькое селение - слободу Алексеевку, вотчину (владение) графа Шереметьева. Это был очень богатый человек, и Алексеевка была его собственностью. Тогда в Алексеевке еще не было таких многоэтажных домов, в которых живут многие из вас.
А вы знаете, какая у нас протекает река? Да, Матыра. А кто знает, почему она так называется? Да, правильно, она течет очень тихо, на ее пути нет водоворотов, больших порогов.
Из познавательного рассказа совсем юного экскурсовода дети узнали о том, что было обнаружено при раскопках (бивни мамонта, как жили, одевались богатые люди; чем занимались бедные люди, в чём ходили. О жизни нашего города в страшные годы Великой Отечественной войны.
Очень интересно было рассматривать оружие и военные атрибуты, которые нужны были солдатам, чтобы защищать свой народ. Предметы быта военных лет, фотографии, истории о погибших земляках (Н. А. Флерове- первом командире, кто воевал на знаменитой «Катюше», нашли эмоциональный отклик в сердцах юных граждан. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Город Грязи – лучший город,
Всем известен он в стране.
И хотя уже не молод,
Нас устроит он вполне.
Нам название по нраву,
Город наш красив и чист.
Более 40 лет прожила поэтесса Нина Николаевна Быстрых в городе Грязи. Этот небольшой красивый городок «над Матырою-рекой» глубоко запал ей в душу, стал для нее родным и близким. Городу посвящен целый цикл стихотворений Нины Николаевны:
Я люблю этот город над кручей,
В окруженьи берез, тополей,
Где закат дожидается ночи
На Арбате среди фонарей…
Борис Николаевич Цветаев родился в 1921 году в селе Казинке Грязинского района Липецкой области. «Большущее (село) - центральная улица тянется вдоль чистой и тихой реки Матыры на десять километров. За рекой - заливные луга, дальше - сосновый лес».
Светлые и горькие воспоминания оставили детские годы Цветаева. Время тяжких испытаний для страны и народа, крестьянского труда неразрывно связано с судьбой поэта. «Землю-кормилицу знаю не по книжке: мальчишкой собирал колоски на колхозном поле, на огороде - огурцы, помидоры. Да мало ли что приходилось делать», - напишет он много лет спустя. Но любовь к этой земле пронесет, как самый бесценный дар, через всю жизнь.
. Вдыхая пряный запах мяты,
Спешу, соскучившись, домой,
И вечер крыльями заката
Бесшумно машет надо мной.
Раздольный луг, река Матыра,
И берег в зарослях ольхи.
Я здесь веселым парнем вырос,
Впервые взявшись за стихи.
Воспитатель: Мы, грязинцы, вправе гордиться тем, что «нити судьбы» великих сынов России пролегли и через нашу малую родину, вы узнали интересные факты о памятнике "Катюша" и батарее капитана Ивана Андреевича Флерова.
Город приятно удивляет своей красотой, чистотой, ухоженностью, обилием парков, благоустроенностью.