Лучший педагог года

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород»

Татьяна Топорова
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород»

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

НОД

«Путешествие в огород»

(НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе №2)

Подготовили:

Воспитатели:

1 младшей группы №2

Бочкарева Т. А.

Симдянкина Н. М.

Саранск, 2016

«Путешествие в огород»

Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие в огород“» размещена в разделах

(НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе)

( интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Авторы:

Бочкарева Татьяна Александровна,

воспитатель, молодой специалист

Симдянкина Нина Михайловна,

воспитатель, молодой специалист

Цель: закрепить названия некоторых фруктов, овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;

Развивающие : развитие мелкой моторики рук;развитие тактильных ощущений;

Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Методические приемы:

Практический: игра;

Наглядные: показ картинок,муляжи фруктов и овощей;

Словесные: вопросы воспитателя, художественное слово;

Словарная работа: закрепить слова: фрукты, овощи, заяц

Материалы и оборудование:муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); муляжи овощей (капуста, огурец, морковь); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семя фасоли: «один»- «много».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»; дидактическая игра: «Волшебные мешочки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:Зайчик. (Показ зайчика детям).

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (быстрые лапки,длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, зайка нас приглашает в путешествие в свой огород, он приготовил для нас что-то интересное.

Воспитатель: пойдем с зайчиком в путешествие?

Дети: Да.

Все вместе:Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, что это?

Дети: грядка.

Воспитатель:- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. А какого цвета капуста? На какую фигуру похожа капуста?

Дети: круг.

Воспитатель:Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.

Воспитатель: Что еще растет на грядке?

Дети: огурец.

Воспитатель:Какого он цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: На какую фигуру он похож?

Дети: овал.

Воспитатель: Давайте сорвем и положим огурец в корзинку.

Воспитатель: Что еще здесь у нас осталось?

Дети: морковка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: На какую фигуру она похожа?

Дети: овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите в корзинку, что мы с вами собирали? Как одним словом мы с вами все это назовем?

Дети: овощи.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

Средства: персонаж зайчик, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.

Воспитатель: Ребята,зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?

Дети: давайте.

Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян?

Давайте найдём шарик, где нет ни одной.

(дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось).

Воспитатель: ребята, отдохнули? А теперь нам нужно продолжать наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: давайте посмотрим, что на нем растет?

Воспитатель: что это?

Дети: яблоко.

Воспитатель: какое яблоко цветом? На какую фигуру похоже яблоко? Какое на ощупь?

Дети: красное, на круг.

Воспитатель: положим яблоко в корзинку.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети: груша.

Воспитатель: Каким цветом груша? На какую фигуру похожа груша?Какая на ощупь?

Дети: зеленого, на треугольник, гладкое.

Воспитатель: Что здесь еще у нас на дереве растет?

Дети: апельсин.

Воспитатель: Каким цветом апельсин? На какую фигуру похож апельсин?Какой он на ощупь?

Дети:круглый, шероховатый (с пупырышками, твёрдый.

Воспитатель: Посмотрите, что мы положили в корзинку? Как назвать, одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем находиться. Посмотрите, здесь лежит мозаика. У зайчика, есть в огороде овощи и фрукты, но нет цветов, давайте соберем из мозаики цветок.

Воспитатель: А прежде, чем мы начнем собирать цветок, сделаем упражнение.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Вам нравится наш цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: И зайчику нравится ваш цветок. Молодцы! Зайчик для вас приготовил угощение.

Публикации по теме:

«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений «Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как.

«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне»«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне» В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". Мы в 1 младшей группе назвали свой огород "Веселый огород". Дети активно.

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группеЛэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Наш огородНаш огород Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут. Дети получают знания о том, что растения.

Огород на окне «Огород Курочки Рябы»Огород на окне «Огород Курочки Рябы» сем известно что весной в детских садах проходят конкурсы огородов на окне. Мы со своими ребятами тоже участвуем в таком конкурсе. Огород.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» "Огород на окне" в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.

Огород наш, огородОгород наш, огород Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Экологическое образование и воспитание дошкольников становится.

Отчёт о реализации в старшей группе проекта огород на окне «Путешествие по Африке»Отчёт о реализации в старшей группе проекта огород на окне «Путешествие по Африке» В нашей группе традиционно весной проходит смотр огород на окне. В этом году мы решили расширить его рамки и совместить с макетной деятельностью.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД