Оксана Глазунова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания о животных и растениях леса в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к её познанию. Закрепить счёт в пределах 15 (прямой, обратный, количественный, порядковый); состав числа 5; сравнение двух групп предметов; закрепить фонематический слух детей; развивать внимание и логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: гномик, осенние листья и плоды с разных деревьев, листик с письмом, корзинка, рюкзачки, бинокль, ёжик с грибами, иллюстрации с животными, овраг и мостик (кирпичики, пенёчки (пуфики, колбы, фильтры, запись мелодии.
Литература: загадки, скороговорки, стихотворение, отрывок песни.
Дидактические игры: «С чьей ветки детки?»; «Большие и маленькие»
Ход занятия
1 часть. Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветерок.
Загрустил бурундучок О прошедшем лете.
Восп-ль: Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
(об осени)
Над землёй туман кпубится,
Сквозь туман плывёт рассвет.
Осень - рыжая лисица - Красит листья в рыжий цвет.
- Сегодня мы поговорим с вами об осени и осенних явлениях в природе.
Восп-ль: А сейчас, отгадав загадки, мы с вами вспомним, какие же явления происходят осенью в природе?
1. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? (дождь)
2. Пыль поднимает, деревья качает,
Тучи разгоняет, волны поднимает.
Воет — подвывает,
С дерева листья срывает. (ветер)
3. Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. (листопад)
Восп-ль: Так какие же явления в природе происходят осенью?
(дождь, ветер, листопад)
Восп-ль: Давайте послушаем, как шумит за окошком ветер.
(прислушиваются)
- Как вы думаете, сильный или тихий ветер на улице? (ответы)
- А как шумел бы слабый (сильный) ветер?
(дети показывают как шумит сильный и слабый ветер)
2 часть.
- Вдруг ветер закружил листья, и несколько из них приклеились к нашему окошку. Эти листья не простые. Они прилетели к нам из волшебного осеннего леса. А сейчас мы с вами узнаем, какие деревья растут в этом лесу, мы рассмотрим листочки и поиграем в игру. «С чьей ветки детки», «Чудесный мешочек» (с плодами деревьев)
- Восп-ль: - Смотрите, а вот на этом листочке какое - то сообщение!
Что же в нём написано?
ПИСЬМО
Дорогие ребята!
Мы маленькие лесные человечки - гномы. Живём мы в волшебном лесу на берегу чистого красивого озера. Вода в нём прозрачная и вкусная. Мы очень любим пить эту воду и купаться в озере.
Но недавно с нашим озером случилось несчастье. Злая колдунья Непогода замутила в нём воду. Мы очень вас просим, ребята, помогите очистить воду в озере!
- Ну что, ребята, поможем Гномикам? Очистим им воду?
- Значит, отправляемся в волшебный лес! (дети надевают рюкзачки, берут корзинку). Теперь мы с вами туристы!
- Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь, нам нужно повторить правила поведения в лесу. Как себя нужно вести в лесу?
(ответы детей)
Восп-ль: Итак, в путь! А чтобы было веселей идти, давайте споём песенку.
3 часть
Восп-ль: - Ну вот, мы и пришли в волшебный лес. Ой, посмотрите, сколько здесь грибов! Давайте вспомним какие грибы растут в лесу?
(съедобные и несъедобные) Лес ставит перед нами задачу, собрать только съедобные грибы в наше лукошко. Если справимся с этой задачей, то лес пропустит нас дальше.
- Давайте постараемся, ведь гномики нас очень ждут. После каждой отгадки гриб ложится в корзину.
Загадки
Под осиной мужичок
На нём красный колпачок. (подосиновик)
Стоит мальчонка -
Масляна шапчонка. (маслёнок)
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных Издали заметных.
Собирай - не мешкай это (сыроежки)
Стоит Лукашка - белая рубашка,
А шляпка надета шоколадного цвета. (боровик)
Под берёзой старичок
На нём бурый колпачок. (подберёзовик)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый, как Петрушка
Ядовитый (мухомор)
- Будем ли мы класть мухомор в лукошко?
- Почему?
4 частьВот мы и насобирали полное лукошко съедобных грибов. А сколько их всего, мы сосчитаем.
- Алина выкладывай и считай их по прядку (количественный счёт)
- Кристина, а ты расскажи нам на каком месте стоит каждый гриб
(порядковый счёт)
- А давайте посмотрим, изменится ли количество грибов, если мы посчитаем их по другому (справа - налево) (обратный счёт хором)
- Так сколько же у нас грибов? 15
- Посмотрите, оказывается не только мы собираем грибы. Кто это? Давайте придумаем задачку про ё жика:
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Восп-ль: Ну вот, грибов мы набрали, с заданием справились. Пора отправляться дальше.
Физкультминутка
- А осенние листья всё кружат и кружат. Давайте и мы на мгновение представим себя осенними листочками.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели,
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал И листочки все поднял.
Закрутились, полетели И на землю снова сели.
5 часть
Восп-ль: Ну вот мы с вами и оказались на опушке леса. И чтобы побыстрее добраться до озера, лес предлагает нам вспомнить животных, живущих в нём. ( дети называют: ёж, заяц, волк и т. д.)
- Известно, что у всех зверей есть детёныши, вспомним, как они называются. Игра: «Большие и маленькие»
- Осенью в жизни животных происходят изменения. Какие? (ответы)
- Давайте сделаем приятное лесным жителям и выучим о них скороговорку.
Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.
Испугались медвежата,
Ёж с ежихой и ежата.
Молодцы!
- Мы почти у цели. Но впереди большой овраг, идти придётся по узкому мостику. Чтобы преодолеть это препятствие, надо отдохнуть. Присядьте на пенёчки. Смотрите на меня и повторяйте.
Пантомима Плечи говорят? Я горжусь.
Спина говорит? Я очень старый.
Палец говорит? Иди сюда.
Голова говорит? Да! Нет!
Что говорит ухо? Я слышу птичку.
Что делает нос? Нюхает цветок.
Как рот говорит? М-м-м я люблю варенье.
- А теперь с новыми силами переходим по мостику через овраг.
(переходим)
- А вот и озеро! Оно действительно мутное. И гномик нас встречает. Давайте научим гномика, как очистить воду.
Опыт с водой.
В одну колбу набрать мутной воды. В другую, поместить фильтр (что это такое). Из 1-й колбы налить воды во 2-ю. И наблюдать, что будет происходить.
Восп-ль: - Посмотрите, вода прошла через фильтр, что осталось на поверхности. Какая получается вода во 2-й колбе?
- Теперь гном знает, как сделать воду чистой и прозрачной. Он вам очень благодарен.
- Какие мы молодцы! Мы с вами сделали очень большое дело. Какое?
(ответы)
Я надеюсь, что вы и дальше будете защитниками и помощниками нашей природы. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания гном!