МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Оксана Глазунова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания о животных и растениях леса в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к её познанию. Закрепить счёт в пределах 15 (прямой, обратный, количественный, порядковый); состав числа 5; сравнение двух групп предметов; закрепить фонематический слух детей; развивать внимание и логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: гномик, осенние листья и плоды с разных деревьев, листик с письмом, корзинка, рюкзачки, бинокль, ёжик с грибами, иллюстрации с животными, овраг и мостик (кирпичики, пенёчки (пуфики, колбы, фильтры, запись мелодии.

Литература: загадки, скороговорки, стихотворение, отрывок песни.

Дидактические игры: «С чьей ветки детки?»; «Большие и маленькие»

Ход занятия

1 часть. Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветерок.

Загрустил бурундучок О прошедшем лете.

Восп-ль: Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

(об осени)

Над землёй туман кпубится,

Сквозь туман плывёт рассвет.

Осень - рыжая лисица - Красит листья в рыжий цвет.

- Сегодня мы поговорим с вами об осени и осенних явлениях в природе.

Восп-ль: А сейчас, отгадав загадки, мы с вами вспомним, какие же явления происходят осенью в природе?

1. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (дождь)

2. Пыль поднимает, деревья качает,

Тучи разгоняет, волны поднимает.

Воет — подвывает,

С дерева листья срывает. (ветер)

3. Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (листопад)

Восп-ль: Так какие же явления в природе происходят осенью?

(дождь, ветер, листопад)

Восп-ль: Давайте послушаем, как шумит за окошком ветер.

(прислушиваются)

- Как вы думаете, сильный или тихий ветер на улице? (ответы)

- А как шумел бы слабый (сильный) ветер?

(дети показывают как шумит сильный и слабый ветер)

2 часть.

- Вдруг ветер закружил листья, и несколько из них приклеились к нашему окошку. Эти листья не простые. Они прилетели к нам из волшебного осеннего леса. А сейчас мы с вами узнаем, какие деревья растут в этом лесу, мы рассмотрим листочки и поиграем в игру. «С чьей ветки детки», «Чудесный мешочек» (с плодами деревьев)

- Восп-ль: - Смотрите, а вот на этом листочке какое - то сообщение!

Что же в нём написано?

ПИСЬМО

Дорогие ребята!

Мы маленькие лесные человечки - гномы. Живём мы в волшебном лесу на берегу чистого красивого озера. Вода в нём прозрачная и вкусная. Мы очень любим пить эту воду и купаться в озере.

Но недавно с нашим озером случилось несчастье. Злая колдунья Непогода замутила в нём воду. Мы очень вас просим, ребята, помогите очистить воду в озере!

- Ну что, ребята, поможем Гномикам? Очистим им воду?

- Значит, отправляемся в волшебный лес! (дети надевают рюкзачки, берут корзинку). Теперь мы с вами туристы!

- Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь, нам нужно повторить правила поведения в лесу. Как себя нужно вести в лесу?

(ответы детей)

Восп-ль: Итак, в путь! А чтобы было веселей идти, давайте споём песенку.

3 часть

Восп-ль: - Ну вот, мы и пришли в волшебный лес. Ой, посмотрите, сколько здесь грибов! Давайте вспомним какие грибы растут в лесу?

(съедобные и несъедобные) Лес ставит перед нами задачу, собрать только съедобные грибы в наше лукошко. Если справимся с этой задачей, то лес пропустит нас дальше.

- Давайте постараемся, ведь гномики нас очень ждут. После каждой отгадки гриб ложится в корзину.

Загадки

Под осиной мужичок

На нём красный колпачок. (подосиновик)

Стоит мальчонка -

Масляна шапчонка. (маслёнок)

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных Издали заметных.

Собирай - не мешкай это (сыроежки)

Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпка надета шоколадного цвета. (боровик)

Под берёзой старичок

На нём бурый колпачок. (подберёзовик)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка

Ядовитый (мухомор)

- Будем ли мы класть мухомор в лукошко?

- Почему?

4 частьВот мы и насобирали полное лукошко съедобных грибов. А сколько их всего, мы сосчитаем.

- Алина выкладывай и считай их по прядку (количественный счёт)

- Кристина, а ты расскажи нам на каком месте стоит каждый гриб

(порядковый счёт)

- А давайте посмотрим, изменится ли количество грибов, если мы посчитаем их по другому (справа - налево) (обратный счёт хором)

- Так сколько же у нас грибов? 15

- Посмотрите, оказывается не только мы собираем грибы. Кто это? Давайте придумаем задачку про ё жика:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

Восп-ль: Ну вот, грибов мы набрали, с заданием справились. Пора отправляться дальше.

Физкультминутка

- А осенние листья всё кружат и кружат. Давайте и мы на мгновение представим себя осенними листочками.

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели,

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал И листочки все поднял.

Закрутились, полетели И на землю снова сели.

5 часть

Восп-ль: Ну вот мы с вами и оказались на опушке леса. И чтобы побыстрее добраться до озера, лес предлагает нам вспомнить животных, живущих в нём. ( дети называют: ёж, заяц, волк и т. д.)

- Известно, что у всех зверей есть детёныши, вспомним, как они называются. Игра: «Большие и маленькие»

- Осенью в жизни животных происходят изменения. Какие? (ответы)

- Давайте сделаем приятное лесным жителям и выучим о них скороговорку.

Задрожали зайки,

Увидев волка на лужайке.

Испугались медвежата,

Ёж с ежихой и ежата.

Молодцы!

- Мы почти у цели. Но впереди большой овраг, идти придётся по узкому мостику. Чтобы преодолеть это препятствие, надо отдохнуть. Присядьте на пенёчки. Смотрите на меня и повторяйте.

Пантомима Плечи говорят? Я горжусь.

Спина говорит? Я очень старый.

Палец говорит? Иди сюда.

Голова говорит? Да! Нет!

Что говорит ухо? Я слышу птичку.

Что делает нос? Нюхает цветок.

Как рот говорит? М-м-м я люблю варенье.

- А теперь с новыми силами переходим по мостику через овраг.

(переходим)

- А вот и озеро! Оно действительно мутное. И гномик нас встречает. Давайте научим гномика, как очистить воду.

Опыт с водой.

В одну колбу набрать мутной воды. В другую, поместить фильтр (что это такое). Из 1-й колбы налить воды во 2-ю. И наблюдать, что будет происходить.

Восп-ль: - Посмотрите, вода прошла через фильтр, что осталось на поверхности. Какая получается вода во 2-й колбе?

- Теперь гном знает, как сделать воду чистой и прозрачной. Он вам очень благодарен.

- Какие мы молодцы! Мы с вами сделали очень большое дело. Какое?

(ответы)

Я надеюсь, что вы и дальше будете защитниками и помощниками нашей природы. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания гном!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 10:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Глазунова (УИ 232316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД