Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Задачи: развивать двигательные способности, силу, быстроту, выносливость, гибкость; развитие мелкой и общей моторики.
Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Материал: доска, мячи по количеству детей, изображения грибов, осенние листья, игрушка белка; бубен, шапочкки грибов.
Ход досуга.
Зал украшен осенними листьями.
-- Воспитатель: Ребята, мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем на паровозике.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
/(дети стоят друг за другом в колонне, руки на плече впереди идущего)
Чу-чу-чу,
Дети входят в зал и встают в шеренгу вдоль стены.
_ Воспитатель: Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать.
Идут частые дожди, птицы улетают, когда это бывает? (Осенью).
_ Воспитатель: Правильно осенью. Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу много деревьев и кустарников. Лес очень большой и в нем можно заблудиться. Поэтому нужно быть осторожным и в лесу не отставать друг от друга.
Но в лесу, ребята, удивительно чистый воздух.
_ Давайте понюхаем его.
Дыхательное упражнение: Носиком вдыхаем воздух, ротиком «трубочкой» выдыхаем. 3-4 раза.
Воспитатель: Осень – это очень красивое время года! Она радует своими красками, своим богатством.
_ Какие в осеннем лесу богатства?
_ Дети: грибы, ягоды, разноцветные листья.
_ Воспитатель: Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу.
Упражнения в ходьбе и беге.
1. Спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад под ногами у ребят листья весело шуршат».
2. Ходьба на носочках, руки вверх:
«Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы».
3. Ходьба в полуприседе, руки на бедрах: «Идем через густой кустарник».
4. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: «Обходим сухие опавшие листья, передвигаемся осторожно, чтобы не наступать на грибы и ягоды»
5. Бег на носочках «Выбегаем на солнечную поляну».
Воспитатель с корзиной. В корзине иллюстрации грибов или муляжи.
_ Воспитатель. Дети какие грибы растут в лесу.
_ Дети, съедобные и ядовитые.
_ Воспитатель, назовите съедобные.
Дети называют, воспитатель достает из корзины муляж или иллюстрацию каждого гриба и
Определяют съедобный он или ядовитый.
Дети с помощью воспитателя описывают каждый гриб.
Танец «Веселые грибочки».
Воспитатель одевает на детей шапочки грибов.
Грибочки пляшут. Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель, молодцы вы были похожи на настоящих грибов.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Листопад».
Мы будем изображать листочки.
Листочки полетели, закружились и на землю тихо сели; Дети выполняют движения.
Воспитатель: Ветер снова набежал и листочки все поднял, закружились, полетели, и на землю снова сели.
Дыхательная гимнастика.
«Сдуй листочек».
(Вдох через нос, выдох через рот «Трубочкой»/( 2-3 раза)
Выбегает белка. Ребенок в маске.
_Дети, помогите пожалуйста, мне на зиму запастись грибами.
_ Воспитатель : Дети, поможем белке.
Но для этого необходимо пройти через мост
Ходьба по доске, руки в стороны «Через мостик идем.»
Игра: «Собираем грибы». Воспитатель из корзины на пол сыплет деревянные грибочки, дети по команде собирают в 2 корзины. Девочки в одну, мальчики в другую.
Кто больше соберет. Игра повторяется 2 раза.
Белка: Спасибо,ребята, я вас благодарю за помощь.
Подвижная игра : «У медведя во бору» (повторяется 2-3 раза)
«Пальчиковая гимнастика».
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап!
Где сучок давно засух,
Серый мох, мох, мох!
Где листик к листику прилип.
Вырос гриб, гриб гриб!
Кто нашел его друзья?
Это я, это я!
_ Воспитатель: Замечательная у нас была прогулка.
А вот и паровоз подъехал (Дети становятся в колонну, руки на плечи впереди стоящего ребенка).
Пора отправляться в группу.
ЧУ-ЧУ-ЧУ поехали.