Лучший педагог года

Конспект занятия «Встреча с осенью»

Екатерина Юрчик
Конспект занятия «Встреча с осенью»

Цели:

1. Закреплять знания детей по лексической теме “Осень ”.

2. Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.

3. Закреплять знания о произношении звуков: Р, Л, Ш, Ж, С, З.

4. Упражнять в чётком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, З.

5. Развивать фонематический слух.

6. Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании.

7. Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.

8. Учить произвольно изменять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Встреча с осенью“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей об осенних явлениях природы.

2. Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, навыки чтения; активизировать словарь по теме «Осень».

3. Коррекционно-воспитательная: приучать детей вежливости.

Оборудование:

осенние листья,макет солнышка,мяч,корзина,яблоки.

Ход занятия

Организационный момент

Добрый день, а вот и я,

здравствуйте, мои друзья!

Вас не видела весь год,

Наступил и мой черёд

Осень в гости к вам пришла

И с собою принесла. Что

Скажите наугад?

Ну конечно. листопад.

- Какой сегодня чудесный день! Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Осень : – Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

( Ребенок: – Это оранжевый лист клена.)

Осень : – Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

( листья: клен, береза, дуб, рябина)

Упражнение «Подуй на листочки»

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

Закрепление лексической темы “Осень”

(На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы осени и несколько картинок других времён года)

Я ещё раз назову их, а вы по взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко: Упражнение фонетической ритмики

Дождик капает : кап (логопед) … КАП (дети!

Тает снег: ах…АХ!

Дует холодный ветер :Ссссс….Фф….

- А теперь, взявшись за руки, отправимся на полянку.

(Ковёр овальной формы)

На этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков.

(Если день солнечный на жёлтые пятнышки на ковре направить зеркальцем)

Ребята, эти “солнечные зайчики” уже поиграли, порезвились на полянке, и хотят вернуться к солнышку. Мы им поможем.

Первый “солнечный зайчик” (на нём изображение ручейка)

(Один из детей берёт “солнечного зайчика”, затем дети присаживаются прямо на ковёр, а логопед на “пенёчек”)

- Что нарисовано на этом “солнечном зайчике”?

- Какой 1-й звук в слове “ручеёк”?

- Какой это трудный звук! Что вы знаете о звуке Р? (Если дети затрудняются, предлагать вопросы: он гласный или согласный… твёрдый или мягкий…звонкий или глухой)

-Чтобы этот трудный звук хорошо получался – надо подготовиться. Солнечный зайчик предлагает детям выполнить самомассаж и артикуляционную гимнастику.

“Не циркач и не артист, сам себе я массажист

• Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

• И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

• Грабельками сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

• Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

• А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

• Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

• А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

• И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

• Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

• А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”

(Детям раздаются зеркала)

• Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”).

• А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).

• После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (“Змейка”).

• Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).

• Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).

• После этого Язычок играет с любимой игрушкой-клоуном, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение “Весёлые клоуны”)

- А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда) :

РРР!- ракета рвётся ввысь!

РРР!- рычит сердито рысь!

РРР! – раскатистый и громкий

РРР! - рокочущий и звонкий! Р-Р-Р!

(Солнечный зайчик “возвращается” на один из лучиков солнышка)

Второй “солнечный зайчик” (на нём лужицы)

(Один из детей приносит “солнечного зайчика”)

- Что нарисовано на этом солнечном зайчике?

- Какой 1 звук в слове “лужицы”? Как правильно произносить звук Л?

( Если дети затрудняются: губы тянуться вперёд или улыбаются…зубки открыты или закрыты…язычок вверху, или внизу)

Тонкий кончик язычка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

И получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный: ЛЛЛ…

Перевернув солнечного зайчика, дети узнают задание:

сказать на один слог больше: ЛА, ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ

сказать на один слог меньше: ЛЭ-ЛЭ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛА-ЛА-ЛА-ЛА

(Второй солнечный зайчик “возвращается” на лучик солнышка)

Третий “солнечный зайчик” (на нём шарф)

(Следующий ребёнок приносит следующего “солнечного зайчика”)

- Какой первый звук в слове “шарф”?

Этот солнечный зайчик тоже знает такие слова, но он их пока спрятал, отгадаете загадки и увидите их:

Не галстук он не воротник,

А шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (ШАРФ)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (КОШКА)

Если ты его подточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (КАРАНДАШ)

(Третий “солнечный зайчик “возвращается” на лучик солнышка)

Четвёртый “солнечный зайчик” (на нём серёжки)

- Какой 1-ый звук в слове “серёжки”?

- А как правильно произносить этот звук?

Язык горочкой пошире

Вниз, в зубы упирается.

По середине языка

Воздух пробирается.

Струйку воздуха пусти.

Улыбнись и посвисти: ССС!

- А я знаю про солнышко игру.

Игра-упражнение “Солнышко

(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Пятый “солнечный зайчик” (на нём журавль)

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели журавли

- Какой звук первый в названии “журавль”?

- Журавль это какая птица: перелётная или зимующая?

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- А сейчас вспомним слова, которые получились от слова “журавль” :

• Когда этих птиц много, это (ЖУРАВЛИ)

• Как журавля назвать ласково? (ЖУРАВУШКА)

• Как называется птенец журавля? (ЖУРАВЛЁНОК)

• У журавля, чей клюв? (ЖУРАВЛИНЫЙ)

• А чьи перья? (ЖУРАВЛИНЫЕ)

• Какую песню поёт журавль? (ЖУРАВЛИНУЮ)

(Пятый солнечный зайчик возвращается к солнышку)

- И вот остался на полянке последний “солнечный зайчик” и на нём …Зайчик

Шестой “солнечный зайчик” (на нём зайчик - Повторяйчик) •«Спрячь слоги в ладошки

Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить,

Слово нужно повторить \

И на части разделить. (листопад,осень,гриб,дерево)

6. Игра «Один-много» (с мячом).

Осень : – Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки ( например: стол – столы, кот – коты).

Лист… зонт… туча…

Дерево… гриб… птица…

Осень : – Молодцы. Садитесь на места.

(Последний солнечный зайчик “возвращается” к солнышку)

- Вот все солнечные зайчики собрались вокруг солнышка, и картинки на них опять напомнили нам, что наступила…Осень

7. Окончание занятия, оценка детей.

Я когда к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла:

Разноцветный, расписной

Необычный, непростой,

Раз, два, три,

Угадайте, что внутри?

В конце игры Осень достает детям корзину с яблоками,накрытую платком. Дети на ощупь угадывают, что спрятано под ним. Осень угощает детей яблоками.

Осень : Ну что, понравилось вам со мной играть? Ну вот и всё, мне пора уходить, за мною идёт холодная зима.

Публикации по теме:

НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Календарно-тематический период «Как звери и птицы к зиме готовятся» Образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Задачи «ПОЗНАНИЕ»:.

«Путешествие в осенний лес». Оформление группы«Путешествие в осенний лес». Оформление группы Осень- прекрасное время года, время года воспеваемое поэтами, музыкантами, художниками. Я тоже люблю осень за ее красоту, за ее краски.

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Открытое педагогическое мероприятие Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Дети любят путешествовать, поэтому я провела занятие в форме путешествия. Сначала мы побеседовали об осени, об ее отличительных признаках. Затем.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Автор Юнусова Патимат Дахировна Программное содержание: Продолжать учить детей выявлять и называть причинно-следственные связи в природе,.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес.» Воспитатель: Бондаренко О. А. МДОУД/СКВ № 1 Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний.

Осенний спортивный праздник «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Поход с родителями «Путешествие в осенний лес»Поход с родителями «Путешествие в осенний лес» В нашем детском саду с 2007 года, благодаря хорошему сотрудничеству родителей и воспитателей образовался родительский клуб «Туристенок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с осенью»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 21:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД