«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в образовательной области «Познание» с применением ИКТ

Наталья Селезнева
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в образовательной области «Познание» с применением ИКТ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"

Программное содержание:

1. Расширять представления об изменениях, происходящих в природе осенью.

2. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о деревьях.

3. Закрепить умение детей употреблять в речи имёна существительные в начальной форме, обозначающие животных.

4. Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка Лесовичок, телефон, макеты деревьев (береза, дуб, рябина, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", шум леса, шум воды, классическая музыка для релаксации, геометрические фигуры, следочки, дуга, 4 прозрачных емкости, 3 воронки, вата, ткань, карта опыта.

Предварительная работа

Чтение В. Золотов «Лесная мозаика», «Зимовье зверей» заучивание стихотворения «Лесные правила», рассматривание иллюстраций с изображением животных и их жилища, наблюдение за животными и птицами на прогулке.

Ход мероприятия:

Дети становятся в круг.

Релаксирующая гимнастика. «Солнышко».

Воспитатель: Раз! Два! Три! (1 слайд)

Дети: Солнышко, свети!

Воспитатель: Три! Четыре! Пять!

Дети: Мы идем играть!

Петь и веселиться!

Бегать и резвиться!

Воспитатель: Раз! Два! Три!

Дети: Солнышко, свети!

Звучит телефонный звонок. (2 слайд)

Воспитатель: Алло! Здравствуйте!

Лесовичок: (3 слайд) Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок. Я хочу попросить у вас помощи! Злая колдунья усыпила Матушку Природу, и теперь лес, в котором я живу заколдован. Помогите мне расколдовать лес!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Не будем терять время, и отправимся в путь!

Звучит музыка. (4 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная тропинка! Она состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.

Воспитатель: Передвигаясь вам нужно идти не по треугольникам, не по квадратам. По каким геометрическим фигурам вам надо пройти?

Дети: По кругам и овалам.

Воспитатель: На круг мы будем наступать одной ногой, на овал двумя ногами.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: Да.

На мультимедийном проекторе демонстрируются слайды. (5 слайд)

1-й ребенок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

2-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

3-й ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

4-й ребенок: Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

5-й ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

6-й ребенок: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

7-й ребенок: Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно шума, шелеста деревьев.

Звучит голос колдуньи. (6 слайд)

Колдунья: Это кто пожаловал в мои владенья?

Дети: Мы ребята из детского сада. Мы хотим помочь Лесовичку разбудить Матушку Природу. Но незнаем как.

Колдунья: Тогда слушайте внимательно. Чтобы деревья проснулись вам надо их «оживить». (7 слайд)

Воспитатель: Дети из чего состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Дети составляют изображение дерева из частей. (8 слайд)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как называется это дерево?

Дети: Это – дуб.

Воспитатель: Как называют листья с этого дерева?

Дети: Дубовые.

Воспитатель: Как называют листья с березы, рябины, клена?

Дети: Листья с березы называют – березовыми. Листья с рябины называют – рябиновыми. Листья с клена – называют – кленовыми.

Колдунья: Хорошо, лес вы оживили, но попробуйте вернуть зверей! (9 слайд)

Дети: Мы справимся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на земле чьи то следы, как вы думаете чьи? (10 слайд без мелодии)

Дети: Это следы медведя, потому что они большого размера.

Воспитатель: Давайте пойдем по следам, и посмотрим куда они нас приведут. (10 слайд с мелодией)

Звучит музыка. Дети подходят к столам

Пальчиковая гимнастика "Кого встретили в лесу?"

Раз, два, три, четыре, пять – дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все звери собрались вместе и не могут найти свой дом. Давайте им поможем.

Выполняется задание «Кто, где живет»

Воспитатель: Вот и животным мы помогли найти свои дома.

Колдунья: А теперь попробуйте «оживить» ручьи и реки! (11 слайд)

Воспитатель: Ребята, отправимся к ручью. Побежим по тропинке. (12 слайд) Осторожно, ветви большого дерева опустились очень низко – нужно пройти под ними, а теперь перепрыгнем с кочки на кочку.

Полоса препятствий.

Воспитатель: Вот мы и у ручья. (13 слайд)

На экране появляется изображение загрязненного ручья.

Дети: Какой грязный ручей! Как звери будут пить из него воду?

Воспитатель: Дети разве можно прожить без воды?

Дети: Нет всему живому на земле, нужна вода.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать с водой, чтобы она снова стала чистой? (14 слайд)

Дети: Очистить при помощи фильтра.

Воспитатель: А из чего можно изготовить фильтр?

Дети: Из ваты, ткани, салфетки.

Воспитатель: Какой фильтр будет лучше очищать воду?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода вот в этой емкости.

Дети: Грязная, мутная.

Воспитатель: Попробуем очистить воду с помощью фильтра из ваты.

В пустую прозрачную емкость, переливают воду через воронку с ватным фильтром.

Дети: Вода очищается, становится прозрачной.

Воспитатель: Попробуем очистить воду с помощью фильтра из ткани.

В пустую прозрачную емкость, переливают воду через воронку с тканевым фильтром.

Дети: Вода очищается, но не прозрачная.

Воспитатель: Попробуем перелить воду через воронку без фильтра.

Дети: Вода не очищается, остается мутной.

Воспитатель: Какой фильтр очищает воду лучше?

Дети: Фильтр из ваты. (15 слайд)

Фиксация результатов опыта.

Дети: При помощи воспитателя зарисовывают результаты эксперимента на подготовленном листе ватмана.

Колдунья: Да, со всеми заданиями вы справились. Так и быть я расколдую Матушку Природу. (16 слайд)

Матушка Природа и Лесовичок: Спасибо вам ребята! Вы очень помогли природе и лесу! (17 слайд)

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в детский сад, тем же путем, как и пришли в лес. (18 слайд) Передвигаясь вам нужно идти не по треугольникам, не по квадратам. По каким геометрическим фигурам вам надо пройти?

Дети: По кругам и овалам.

Воспитатель: На круг мы будем наступать одной ногой, на овал двумя ногами.

Рефлексия: (19 слайд)

1. Понравилось ли вам путешествие?

2. Что интересного узнали?

3. Какое задание было трудное?

4. Кому помогли?

5. Чему научились?

6. Какое задание было легкое?

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2004.-160с.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528с.

3. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»; М. : ТЦ «СФЕРА», 2013. – 304с.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 128с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в образовательной области «Познание» с применением ИКТ
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки