Папки-передвижки

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД

Ольга Маркова
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД

Вид : организационная - образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.

Задачи:

закрепить представление детей об осени;

учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;

закреплять умение детей различать животных по описанию;

развитие творческого воображения;

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект ООД» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

развивать умение видеть музыкальную, поэтическую красоту осени;

продолжать развивать разговорную речь.

Предварительная работа: работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», д/и «Я знаю пять…», «Чей силуэт?», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке.

Оборудование: конверт, обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз., композиции

П. И. Чайковского, Вивальди «Времена года», мольберт, заготовки к работе «Ёжик», природный материал (хвоя лиственниц, сухие листья, клей, кисти, салфетки, целлофановые пакеты.

Ход занятия (30 минут)

Организационный момент: дети в группе, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.

В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по признакам осени, по количеству детей).

Д. : рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки.

В. : Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнимательнее. Каждый листок нам о чём-то говорит. Если мы поймем, о чем говорят листья, мы узнаем, кто прислал письмо.

Д. : рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик.

В. : достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в лесу, у меня там много работы….» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное, дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята?

Д. : хотим.

В. : тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз, композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя….

Д. : внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присаживаются на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.

В. : Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Докажите, что это осенний лес?

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так?

Д. : отвечают на поставленные вопросы.

В. : в листьях и летом, и осенью есть краски - и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Повторите…

Д. : хлорофилл.

В. : оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад.

А что же делают животные? Давайте узнаем? Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт.

Д. : внимательно слушают загадки.

В. :

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубе летом. (Белка)

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя.

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Этот зверь лесной –

В серой шубе меховой.

Зубами – щелк,

Кто это -? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Д. : отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый опыт.

В. : обобщает.

Белка – зимой серая, летом рыжая. Пушистый и легкий хвост помогает совершать ей красивые прыжки. Она может спрыгнуть с вершины дерева прямо на землю. Они умеют плавать. Питается: семенами, ягодами, орехами, грибами, насекомыми, яйцами мелких птиц. Делает запасы под корнями, в дуплах и др. укромных местах на зиму. Живёт в дуплах или на ветвях деревьев строит шарообразное гнездо – гайно – с боковым входом.

Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды.

Волк – хищник, охотится на оленей, лосей, кабанов, зайцев, мышей полевок. Зато, что нападает на домашний скот, его зовут «серый разбойник». Иногда лакомится ягодами.

Медведь бурый – живет в одиночку, а медведица с медвежатами разного возраста. Медведь всеяден: питается ягодами, желудями, орехами, корнями, стеблями трав. Ест муравьёв, ящериц, лягушек, мышей. Нападает на кабанов, оленей, лосей. Любит мед, рыбу. К зиме наедает подкожный жир, а осенью залегает в спячку, в берлогу.

Ё ж: у взрослого ежа 5-6тыс. иголок. Ежата рождаются с мягкими иглами. Летом он спит на листьях или голой земле. На зиму роет глубокую нору, в которой спит всю зиму. Питается еж жуками, гусеницами, яйцами мелких птиц, иногда ловит мышей и ужей, ест грибы и ягоды.

Заяц — это небольшой пушистый зверек. Его вес может быть до 7 кг, а длина туловища достигать 70 см. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро и во время опасности может развивать скорость до 80 км/ч. Каждый сезон заяц разным цветом. Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда.

Физ. минутка:

Все зверушки на опушке Водят хоровод

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут в присядку, ищут воображаемые

Рыжики срывали. грибы

Лисичка бежала, Бег, ищут грибы

Лисички срывала.

Скакали зайчатки, Прыжки на двух ногах с продвижением

Искали опятки.

Медведь проходил, Ходьба в «вразвалочку»,

Мухомор раздавил. Топают ногой.

В. : Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже отлично потрудились. А в награду за это, осень дарит нам подарок! ( Природный материал: сухие листья, хвою.) А давайте осени тоже сделаем подарок? Используем природный материал для поделки.

Д. : давайте

В. : присядем за рабочие места и доделаем наших ежей. Заранее нарисованы: еж.

1. Берём пакет, кладем в него листья и мнем их.

2. Клеем промазываем под лапками ежа, туловище… Осторожно посыпаем листвой из пакета, хвоинками.

3. Ждем, пока подсохнет работа. Лишнее сдуваем в коробку.

4. Какие замечательные ежи у вас получились, Осени они понравятся.

В. : Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? А что нет? Оцените сами свою работу. Что бы вы хотели ещё узнать, где-то побывать?

Д. : ответы детей

В. : вы – молодцы! Благодарю вас за занятие, вы свободны.

Прикреплённые файлы:

osenii-les-ppt_3qki1.pptx | 4172,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение № 32, детский сад «Росинка» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка.

Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес» Неречевые задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве; • коррекция развития произвольного внимания и переключаемости.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе «Осенний лес» Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе Тема: «Осенний лес» Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством.

ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область –.

ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об.

Осенний праздник во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес». Стихи, танцы, ритмическая игра Путешествие в осенний лес (сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы) Ведущий: В гости Осень золотая пригласила нас. К ней на поезде.

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное.

Конспект ООД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».

Конспект изобразительной ООД «Осенний лес» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Осенний лес» Педагог: воспитатель Назаренко Юлия Александровна Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД
Опубликовано: 11 мая 2018 в 10:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД