Наталия Божескова
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- Расширить представление о внешнем виде, повадках и сезонных изменениях в поведении дикого животного - ежика;
- Уточнить представление о признаках осени : листья желтеют, краснеют, падают на землю;
- Закрепить знания о внешних признаках диких животных /лиса, волк, медведь, белка, заяц, ежик/,растений /береза, елка/; - Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры по высоте (высокий - низкий, величине (большой - маленький, закрепление в счете понятия «много»;
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект занятия для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-Продолжать формировать умение использовать нетрадиционные формы рисования ватной палочкой прямых линий для изображения колючек у ёжика; - Развивать тонкую моторику (пальчиковая гимнастика, рисование); - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, плакатов с дикими животными, картин об осени, плакатов «Времена года»
- беседа с детьми о признаках осени, на тему «Дикие животные»
- наблюдения за признаками осени на прогулке
- слушание и заучивание стихов о животных, об осени, русские народные потешки и загадки о животных, песенки.
- дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
- чтение сказок.
- закрашивание животных в раскрасках.
- игры-перевоплощения в животных.
Словарная работа: высокий, низкий, длинный, серый, колючий и ласковый, дикие животные.
Материал и оборудование:
Чудесный мешочек с дикими животными: лиса, волк медведь, заяц, мягкая игрушка белки, ёжика, магнитофон, диск с записью шума леса, пением птиц, две ёлочки (высокая и низкая, шишки (большие и маленькие, набор плоскостных животных без хвостов, хвосты разных животных, берёзка, листья желтые, оранжевые, листы с изображением ежа без колючек, тарелочки, ватные палочки, краска серого, черного цвета, баночки с водой, корзинка с печеньями «грибочки».
Предполагаемый результат:
• Узнавать и различать по внешним признакам диких животных, растения. Иметь представление о сезонных изменениях в жизни растений и в поведении дикого животного - ежика.
• Умение использовать нетрадиционное оборудование - ватную палочку в рисовании прямых линий для изображения колючек у ёжика.
• Использовать в активном словаре слова: высокий, низкий, длинный, серый, колючий и ласковый, дикие животные.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ой-ой-ой, на столе мешок живой! Воспитанники находят в мешочке диких животных: лису, медведя, волка, зайца. Дети узнают их, рассматривая уточняют их внешний вид
Вопросы к детям: -Кто это?
- Какого цвета шубка у животного?
- Чем питается?
- Где живет животное?
- Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, устраивают свое жилище и сами защищаются от врагов.
Звери приглашают ребят в осенний лес.
Воспитатель предлагает отправиться в путь на поезде, проговаривая слова песенки :
Поезд мчится и грохочет -/ воспитатель/
Тук-тук-тук, чух-чух- чух - /дети /
Машинист во всю хлопочет
Тук-тук-тук, чух-чух-чух -
Поезд мчится под горой
Тук-тук-тук, чух-чух-чух-
Для детей вагон второй
Тук-тук-тук, чух-чух-чух
Поезд мчится вдоль полей
Тук-тук-тук, чух-чух-чух
Эй, цветы водой полей
Тук-тук-тук, чух-чух-чух
Воспитатель –Ну, вот мы и приехали.
/звучит музыка – шум леса, пение птиц/
Посмотрите, как красиво вокруг. Мы оказались в осеннем лесу.
/ Дети читают стихи/.
– «Ходит осень, бродит осень, ветер клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый желтый, розовый, кленовый.»
– «Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки,
Нет дождя и нет просвета, потерялось где-то лето.»
Вопросы детям : - Какие деревья растут на нашей полянке?
- Чем отличаются елки от березок?
-По высоте елочки одинаковые или разные?
Воспитатель просит показать высокую и низкую елочки и дает игровое задание : под высокую елку положить большие шишки, а под низкую – маленькие.
Под высокой елкой находят грустную белку, которая просит помочь ее друзьям диким животным найти свои хвостики.
/ Дидактическая игра «Найди хвостик»./
Воспитатель от имени зайчика просит детей поиграть с ним в игру
пальчиковая игра «Жили-были зайчики» :
Жили-были зайчики - показываем «фонарики»
На лесной опушке -локти развести в стороны,кисти
раскрыть, поднять вверх –«деревья»
Жили-были зайчики - ладошками показать зайчиков –
указательный и средний пальцы
выпрямить,остальные сжать в кулачок.
В беленькой избушке - руками показать «крышу» над головой
Мыли свои ушки - «зайчику» потереть одно за другим
«ушко» пальцами другой руки
Мыли свои лапочки - имитация мытья рук
Наряжались зайчики - руки опустить вниз,"фонарики"
Надевали тапочки - потопали ножками.
Воспитатель привлекает внимание детей к ежику с помощью имитации звуков, находит его с детьми под березой, рассказывает о ежике, как о диком животном:
еж дикое животное,он живет в лесу, питается грибами, опавшими яблоками, мышами, червячками, спит свернувшись клубочком по кустом, на зиму засыпает, укрывшись осенними листьями, листочки его согревают, чтобы он не замерз. / дает возможность детям рассмотреть и потрогать. / Совместно с детьми описывает его внешний вид.
Вопросы: - Какой он по размеру?
- Что есть у ежика?
- Как вы думаете для чего у него колючки?
Воспитатель уточняет: Он защищается от врагов с помощью колючек, носит на них яблочки и грибы.
Воспитатель задает вопрос : Можно ли живого ежика забрать в дом из леса? /ответы детей/
Воспитатель уточняет : ежа нельзя забирать домой, в лесу его дом – это дикое животное.
Воспитатель: живого ежика забирать домой нельзя, но на память о встречи с ним, мы можем нарисовать его портрет.
Воспитатель приглашает детей за столики, дает им рисунок ежика без иголочек, предлагает ребятам нарисовать ему колючую шубку.
(рисование колючек у ежика с помощью нетрадиционного оборудования – ватной палочки)
Ежик благодарит ребят за красивые портреты и угощает вкусными грибочками.
Воспитатель – дает детям домашнее задание: слепить или нарисовать вместе с родителями яблочко для ежика