Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну»

Ирина Левченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну»

Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты.

«Путешествие в песочную страну»

Цель:нормализация эмоциональной сферы, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

• Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;

• Развития цветового, форменного восприятия, величины

• Развитие навыков общения.

Оборудование:

• Водонепроницаемый деревянный ящик

Песок (морской и цветной)

• Кисточки

• Трубочки для коктейля

• Миниатюрные фигурки животных

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

• Заготовки для аппликации

• Музыкальное сопровождение

• Сито

• Прозрачные стеклянные шарики

• Клей ПВА

Ход занятия

Дети входят под аудиозапись «Звуки природы и океана».Их встречает песочная фея :

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видетьв этот морозный зимний день! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но для этого необходимо подготовится.

-Вы согласны отправится в мою страну?

Психолог:

-Для начала познакомимся с нашим песочком. Каждый из вас опустит в песочек свои ладошки и назовет песочку свое имя. (Дети называют свои имена)

Дети, давайте почувствуем, какой песочек на ощупь. Теплый или холодный?

-Давайте согреем его своими ладошками

Выполняется упражнение «Чувствительные ладошки».

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Психолог:

-Ребята, на занятиях вы часто рисуете. Обычно вы делаете это на бумаге. Сегодня мы будем учиться рисовать на песке. Давайте возьмем кисточки и нарисуем кружок. Также вы можете использовать свои пальчики. Что мы сначала нарисуем?

Психолог: - А что бывает круглой формы? Правильно, солнышко. А что у нас получится, если изобразить 3 кружочка разного размера?-Правильно, снеговик. -Молодцы.

-Ребята, в нашей стране песочная фея живет не одна, здесь живут разные животные. Сейчас на улице зима и зверюшкам холодно в лесу. Чтобы они не замерзли, давайте попробуем нарисовать для животных домики. С помощью каких геометрических фигур мы это сделаем? (Дети называют квадрат и треугольник, рисуют их с помощью кисточек или пальцев).

-Ребята, так как обитатели нашей песочной страны необычные, домики для них тоже должны быть волшебными. Для этого нужно украсить домики для животных разноцветными стеклянными камешками.

-Молодцы! Мы успешно справились, теперь у обитателей песочной страны есть свои домики.

-Ребята, на улице идет снежок. И в нашей песочной стране идет снежок и ветер. Покажем как это происходит?

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

• Дети медленно, затем быстро сыплют из своего кулачка в песочницу, на ладонь психолога, на свою ладонь.

• Дети закрывают глаза и кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.

-Еще мы можем устроить песочный ветер. Для этого мы используем эти необычные трубочки и выполним дыхательное упражнение.

Упражнение «Песочный ветер»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Малыши учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Они также могут выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

-Ребята, ветер закончился и нашим зверюшкам хочется выйти погулять. Мы с вами тоже ходим на улицу гулять. Вы знаете, что на снегу остаются следы, наши животные тоже оставляют необычные следы. Давайте покажем, какие.

«Необыкновенные следы».

Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

-Ребята, а что еще можно делать на улице зимой (катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, лепим снеговиков). Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик».

Раз-рука, два рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком-

Вот такой, (большой)

А потом поменьше ком-

Вот такой.

А наверх поставим мы

Маленький комок.

Вот и вышел снеговик-

Снеговичок.

Песочная фея :

-Ребята, вы такие молодцы, вы так успешно выполняете все задания, мне бы очень хотелось, чтобы и для меня на память вы сделали новогодние подарки.

Психолог:

- Ну что, ребята, давайте сядем за столик и сделаем для нашей феи подарки. Этапы изготовления песочной аппликации

• Каждый ребенок получает заготовку для аппликации с кисточкой.

• После этого на раскрашиваемую область с помощью кисточки наносится клей ПВА.

• Далее на область картинки дети сыплют песок в соответствии с цветом.

• Остатки песка стряхиваются.

Песочная фея :

-Молодцы, ребята, мне очень приятно получить от вас подарок! Но наше занятие заканчивается, и пришло время прощаться. Давайте вспомним, чем вы занимались на занятии.

- Вы успешно выполнили все задания. Я вижу, что вы сегодня многому научились. Теперь мы с вами будем часто на занятиях совершать путешествие в песочную страну : выполнять различные интересные задания, играть в веселые игры.

- А, за то, что вы успешно справились со всеми моими заданиями, я награжу вас призами.

Вручение призов.

Дети прощаются с песочной феей.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем празднике «Путешествие в Песочную страну» в детском садуФотоотчёт о летнем празднике «Путешествие в Песочную страну» в детском саду Всё готово к празднику? Да Так чего мы ждём? Мы с Незнайкой песенкой Праздник наш начнём Какой же праздник без гостей К Песочной Фее поспешим.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну» НОД по развитию познавательно-речевой активности детей через игры - экспериментирования в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в песочную страну».

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие» Оборудование: оборудование входящее в комплектацию сенсорных комнат (мягкие модули, ультрафиолетовое оборудование, воздушно – пузырьковая.

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа) Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. Задачи: 1. Обучающие задачи: - Способствовать осваиванию позитивных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД