МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну»

Ирина Левченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты.

«Путешествие в песочную страну»

Цель:нормализация эмоциональной сферы, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

• Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;

• Развития цветового, форменного восприятия, величины

• Развитие навыков общения.

Оборудование:

• Водонепроницаемый деревянный ящик

Песок (морской и цветной)

• Кисточки

• Трубочки для коктейля

• Миниатюрные фигурки животных

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

• Заготовки для аппликации

• Музыкальное сопровождение

• Сито

• Прозрачные стеклянные шарики

• Клей ПВА

Ход занятия

Дети входят под аудиозапись «Звуки природы и океана».Их встречает песочная фея :

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видетьв этот морозный зимний день! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но для этого необходимо подготовится.

-Вы согласны отправится в мою страну?

Психолог:

-Для начала познакомимся с нашим песочком. Каждый из вас опустит в песочек свои ладошки и назовет песочку свое имя. (Дети называют свои имена)

Дети, давайте почувствуем, какой песочек на ощупь. Теплый или холодный?

-Давайте согреем его своими ладошками

Выполняется упражнение «Чувствительные ладошки».

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Психолог:

-Ребята, на занятиях вы часто рисуете. Обычно вы делаете это на бумаге. Сегодня мы будем учиться рисовать на песке. Давайте возьмем кисточки и нарисуем кружок. Также вы можете использовать свои пальчики. Что мы сначала нарисуем?

Психолог: - А что бывает круглой формы? Правильно, солнышко. А что у нас получится, если изобразить 3 кружочка разного размера?-Правильно, снеговик. -Молодцы.

-Ребята, в нашей стране песочная фея живет не одна, здесь живут разные животные. Сейчас на улице зима и зверюшкам холодно в лесу. Чтобы они не замерзли, давайте попробуем нарисовать для животных домики. С помощью каких геометрических фигур мы это сделаем? (Дети называют квадрат и треугольник, рисуют их с помощью кисточек или пальцев).

-Ребята, так как обитатели нашей песочной страны необычные, домики для них тоже должны быть волшебными. Для этого нужно украсить домики для животных разноцветными стеклянными камешками.

-Молодцы! Мы успешно справились, теперь у обитателей песочной страны есть свои домики.

-Ребята, на улице идет снежок. И в нашей песочной стране идет снежок и ветер. Покажем как это происходит?

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

• Дети медленно, затем быстро сыплют из своего кулачка в песочницу, на ладонь психолога, на свою ладонь.

• Дети закрывают глаза и кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.

-Еще мы можем устроить песочный ветер. Для этого мы используем эти необычные трубочки и выполним дыхательное упражнение.

Упражнение «Песочный ветер»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Малыши учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Они также могут выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

-Ребята, ветер закончился и нашим зверюшкам хочется выйти погулять. Мы с вами тоже ходим на улицу гулять. Вы знаете, что на снегу остаются следы, наши животные тоже оставляют необычные следы. Давайте покажем, какие.

«Необыкновенные следы».

Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

-Ребята, а что еще можно делать на улице зимой (катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, лепим снеговиков). Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик».

Раз-рука, два рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком-

Вот такой, (большой)

А потом поменьше ком-

Вот такой.

А наверх поставим мы

Маленький комок.

Вот и вышел снеговик-

Снеговичок.

Песочная фея :

-Ребята, вы такие молодцы, вы так успешно выполняете все задания, мне бы очень хотелось, чтобы и для меня на память вы сделали новогодние подарки.

Психолог:

- Ну что, ребята, давайте сядем за столик и сделаем для нашей феи подарки. Этапы изготовления песочной аппликации

• Каждый ребенок получает заготовку для аппликации с кисточкой.

• После этого на раскрашиваемую область с помощью кисточки наносится клей ПВА.

• Далее на область картинки дети сыплют песок в соответствии с цветом.

• Остатки песка стряхиваются.

Песочная фея :

-Молодцы, ребята, мне очень приятно получить от вас подарок! Но наше занятие заканчивается, и пришло время прощаться. Давайте вспомним, чем вы занимались на занятии.

- Вы успешно выполнили все задания. Я вижу, что вы сегодня многому научились. Теперь мы с вами будем часто на занятиях совершать путешествие в песочную страну : выполнять различные интересные задания, играть в веселые игры.

- А, за то, что вы успешно справились со всеми моими заданиями, я награжу вас призами.

Вручение призов.

Дети прощаются с песочной феей.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем празднике «Путешествие в Песочную страну» в детском садуФотоотчёт о летнем празднике «Путешествие в Песочную страну» в детском саду Всё готово к празднику? Да Так чего мы ждём? Мы с Незнайкой песенкой Праздник наш начнём Какой же праздник без гостей К Песочной Фее поспешим.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну» НОД по развитию познавательно-речевой активности детей через игры - экспериментирования в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в песочную страну».

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие» Оборудование: оборудование входящее в комплектацию сенсорных комнат (мягкие модули, ультрафиолетовое оборудование, воздушно – пузырьковая.

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа) Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. Задачи: 1. Обучающие задачи: - Способствовать осваиванию позитивных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 13:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Левченко (УИ 1114117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД