Кристина Михайловна Соломицкая
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи :
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Дать первоначальное представление о строении рыбы
Ход занятия:
Звучит аудиозапись со звуками моря
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
"Пальчиковая гимнастика"
«Акула»
Приплывали две севрюги,
Двумя ладонями дети изображают, как плывут рыбы
У них спины, словно дуги
Выгибают ладони тыльной стороной вверх
Налетели с двух сторон
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу
Ты, акула, выйди вон!
Делают толчок ладонями от груди.
Показ слайда:»Синее море»
Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
Загадка
Домом для меня, является река, Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя. Захочешь ты меня, на крючок поймать Стащу я червячка, и уплыву опять. Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде. А как меня зовут? Скорей ответьте мне!
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
Слайд:»Рыбка»
Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище. Впереди голова, а сзади хвост. У рыбки спинка сверху, а брюхо снизу. Еще у рыб есть плавники.
— Как вы думаете для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: — Плавать…
Воспитатель: — Чтобы двигаться. — На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть.
Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру: .«Что есть в море?» (малой подвижности)
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч игроку с вопросом «Что есть в море?». Игрок возвращает мяч отвечая (песок, камни, ракушки, водоросли, рыбы и прочие обитатели, корабли, водолазы).
Дети садятся на свои места
Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?— А как вы думаете, какие волны бывают?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте по игрем с вами еще в одну игру:
«Подводное царство»
Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.
• Водоросли
• Детские игрушки
• Ракушки
• Рыбки
• Яркие хлопушки
• Песок
• Волны
• Зайчата
• Поросята
• Морская вода.
Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.
Слайд :»Ракушки»
Воспитатель: Ну, а мы поплывем дальше.
Ой, кто это перед нами?
Слайд.»Медуза»
Воспитатель: Конечно, это медуза. (рассматриваем ее)
Воспитатель: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.
Ответ детей:
А сейчас давайте слепим с вами ракушку, чтобы мы вспоминали о нашем морском путешествии.