Светлана Валяева
Конспект ОД «Путешествие в прошлое кресла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое кресла»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); фантазировать при изменении сюжета сказки «Три медведя»; знакомить детей с происхождением кресла; формировать у детей знания о материалах из которых сделаны: стул, кресло-пластмасса, кожа, дерево;
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в прошлое кресла“» размещена в разделах
Речевая : развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу; упражнять детей в умении отгадывать загадки; загадка Ани; развивать у детей мелкую моторику рук во время раскрашивания картины;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга; закреплять у детей умение правильно выполнять пальчиковую гимнастику, повторяя за воспитателем движение пальцев;
Словарная работа: активизировать словарь детей : бревно, уютно, пещера.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужна мебель»,рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем», беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»; отгадывание загадок о предметах мебели, чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
Размещение материала (на столе, на полу, на мольберте).
Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, мольберт, сюжетные картинки.
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой
Приё мы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, я рада видеть всех вас, садитесь поудобнее и приготовьте свои ладошки. Потрите ладошки, вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть вам будет тепло и уютно от нашей с вами встречи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.
(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)
Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?
Аня : Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет
Удобно в нём, не тесно
У телевизора сидеть,
Вязать, мечтать, в окно глядеть.
В нём отдыхают в выходной,
Гость не обходит стороной.
(кресло)
Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.
Рассматривание иллюстраций
- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?
– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.
- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)
- Шло время. Люди стали жить в деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)
Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)
Физминутка
Шел король по лесу, по лесу, (шагать на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем (прыгают)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем (прыгают)
И ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)
И ножками потопаем, потопаем (топают)
Игра «Что лишнее?»
- Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.
Карточки:
- стул, кресло, шкаф, табурет
- кресло, бревно, тарелка, стул
- табурет, ботинки, кресло, стул
- бревно, платье, кресло, табурет
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.
Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный
Стул - из железа. Какой он? Железный
- Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь. Я подарю вам картинки с изображением мебели, а вы их раскрасите и оставите себе на память. До свидания!
Воспитатель: Давайте наши пальчики разомнем перед как вы приступите к раскрашиванию.
Пальчиковая гимнастика «Стул».
Это стул. Сиденье, спинка,
А на спинке две картинки,
А еще четыре ножки,
чтоб сидеть под стулом кошке.
Ножки, спинка
(Левая рука опирается локтем на стол.)
И сиденье.
(Кулачок прижат к левой ладошке.)
Вот вам стул
На удивленье!
Воспитатель:Что нового узнали? (Ответы детей)
( Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.