Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

НАТАЛЬЯ ТОЛСТАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Конспект занятия в средней группе на тему

«Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Дидактическое обеспечение занятия:

Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.

Предварительная работа с воспитанниками:

Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.

Ход занятия

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо закрыть глаза и после моих слов мы окажемся в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

Представьте себе, что мы очутились с вами далеко от детского сада. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 2: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

Слайд 5: - сделать венок на голову,

Слайд 6: - сделать юбку, сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 8: Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Ответы детей.

Слайд 9:

Варианты ответов:

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?

Воспитатель. А летом?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.

Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.

Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Воспитатель. А что-нибудь делать?

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- ткань падает,

- не держится на теле,

- неудобно двигаться.

Слайд 15: Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду?

Физминутка (музыкальная)

Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда. (Дети работают индивидуально.)

Воспитатель.

Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- с помощью нитки,

- с помощью иголки,

- ножниц,

- пуговиц и украшений.

Слайд 17: Воспитатель; - А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

Слайд 18: Игла с ниткой

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Слайд 20: Ножницы

Безделица в петлю попала.

Слайд 21: Пуговица

Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо сесть за столы. Игра называется «Что лишнее».

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель.

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

Ответы детей.

Варианты ответов:

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды,

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы, много нового узнали. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта. Помочь детям ориентироваться.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по теме:]«Путешествие в прошлое»Учитель: Попова Елена Владимировна. Для детей начальной школы. Цель: создание условий для.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в прошлое денег» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в прошлое денег» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Дать детям, представление.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы»Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы» Занятие «Путешествие в прошлое куклы» (средняя группа) Цели: 1. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Формировать у детей интерес,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Надежда Тупичина Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского.

Презентация «Путешествие в прошлое одежды»Презентация «Путешествие в прошлое одежды» Представляю вам свою презентацию на тему: Путешествие в прошлое одежды. Моей целью было: познакомить дошкольников с назначением и функциями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы»
Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь - с детства до преклонных лет. Звучит оно: на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы…...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское...
Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят», для детей с ТНР младшего и...
Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка». Целью...