Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов» (5 фото)

Светлана Аникина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов»

Конспект занятия

Технология: технология «Река времени» Н. А. Коротковой

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская,

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: подгрупповая

Цель: познакомить детей с историей осветительных приборов, вызвать интерес к прошлому этих вещей.

Планируемый результат:

Повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседной жизни.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое осветительных приборов“» размещена в разделах

Владеют предметно-символической фиксацией связи и отношениями между обсуждаемыми предметами, явлениями.

Демонстрируют умения доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

Владеют речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Демонстрируют знания о том, как переносить полученные знания в самостоятельной деятельности.

Задачи совместной деятельности

Обучающая:

-формировать знания детей об истории осветительных приборов;

-учить определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности устройства рукотворных источников света;

-обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

Развивающая:

-развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, оценивать достижение познавательно – исследовательской цели в процессе рефлексии результатов совместной деятельности;

- обогащение словаря детей (факел, лучина, фитиль, керосиновая лампа, древность, старина, современность)

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца;

-взаимодействовать со сверстниками в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Влад - воспитывать самостоятельность.

Слава - воспитывать аккуратность.

Вика - развивать внимание.

Маша, Лера - развивать речевую активность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: Панно «река времени», раздаточный материал с осветительными приборами разных эпох, лучина, факел, свеча, спички.

Литературные: загадка

Музыкальные: аудио запись

Мультимедийные: компьютерная презентация

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321с.

3. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» авт. Толстикова О. В., Савельева О. В.

4. Дыбина О. В. «Что было до…» Игры-путешествия в прошлое предметов. - М. : «Сфера», 1999.

1 Этап. Обсуждение реального или вымышленного события.

Задача: вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому предмета.

Действия, деятельность педагога

Педагог незаметно для детей вносит в группу факел. Дети во время игры находят факел и спрашивают о своей находке у товарищей. Педагог интересуется, у детей, что это за предмет. Ребята, а вы знаете, в какой эпохе использовался факел и для чего. Вы хотите узнать историю осветительных приборов?

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Выражают собственные мысли

Планируемый результат

Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстникам, рассуждают, эмоционально реагируют.

2 Этап. Постановка цели исследования

Задача: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Действия, деятельность педагога

Дети, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по «реке времени». Да, именно по реке, ведь, течет не только вода, но и время. Ребята вы помните, мы уже с вами путешествовали в прошлое разных предметов. И я хочу вас сегодня пригласить в прошлое осветительных приборов.

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети проявляют интерес к поставленной проблеме. внимательно слушают.

Планируемый результат

Охотно вступают в контакт с воспитателем. Проявление интереса к предстоящей деятельности

3 Этап. Анализ сравнение активное обсуждение демонстрационного иллюстрационного материала

Задачи: учить определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.

Действия, деятельность педагога

Выставляется панно с картинками осветительных приборов разных эпох)

- Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Я слышу странные звуки, это осветительные приборы просят нас о помощи. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.

(На большом панно «река времени» с символическими метками «Древнего мира», «Русской старины» и «Современного времени».)

- Впереди видна остановка, интересно, как она называется? («Древний мир»).

Воспитатель загадывает загадку:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

***

Без воды живет,

Но стоит напоить - умирает.

Как вы думаете, что это? В какую эпоху костер «служил» для людей освещением? Как еще древние люди использовали костер?

- Смотрите, как заволновались остальные предметы, давайте и им поможем.

Интересно, а чем раньше освещал человек себе путь ночью?

Вот – бегун – олимпиаду

Открывать ему здесь надо.

На трибунах шляпки, фраки

А в руках спортсмена – (факел)

Как вы думаете, а как они его изготавливали?

Поместите картинку в ее временную эпоху. Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Русская старина».

Под нее девицы пряли,

Ей работу освещали.

Песню пели, славно… чинно

А зовут ее (лучина)

(Воспитатель демонстрирует детям лучину, спрашивает о правилах безопасности).

Много ли дает она света? Удобно ли было ею пользоваться?

Лучину помещают рядом с меткой «Русская старина».

Новая загадка: Будто стройная березка,

Только сделана из воска. (свеча)

А теперь о ком идет речь? Давайте сравним свечку с лучиной.

(Зажигают свечу, сравнивают ее с лучиной)

- Ребята, а в наше время, где и когда мы можем встретиться со свечкой? Какие правила предосторожности вы знаете при использовании свечи?

Физкультминутка: Как приятно, в речке плавать -

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть еще скорей

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться.

Отдохнули снова в путь.

Со стекла смахните пыль

И ее включите.

У нее горит фитиль,

Он из плотных нитей.

(Керосиновая лампа)

Посмотрите, как волнуются остальные предметы. Мы приблизились к последней нашей остановке «Современный мир». Я вам буду загадывать загадку, а вы отправьте отгадку «домой».

Дом стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

Молодцы, хорошо справились с заданием

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети высказывают свои предположения.

Отгадывают загадки

Дети высказывают свои предположения

L Дети снимают картинки с панно и помещает ее на «Реку времени» возле метки «Древний мир»

Выполняют движения в соответствии со словами.

Планируемый результат

Проявление интереса к истории осветительных приборов;Обогащение опыта;Определяет принадлежность источника света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности устройства рукотворных источников света.

4 Этап. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно

«Река времени».

Задачи: учить детей работать в подгруппе закрепляя пройденный материал, делая логические выводы.

Действия, деятельность педагога

А сейчас давайте составим на память о нашем путешествии альбом под названием «История вещей».

Нужно разложить картинки по мере возникновения осветительных приборов от самого древнего мира к самому современному миру.

Молодцы все справились с заданием.

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, выкладывают картинки по мере возникновения осветительных приборов от самого древнего к самому современному. (Дети работают по трое)

Планируемый результат

Ведут диалог, рассуждают. Умеют делать логические выводы, закрепляют пройденный материал на практике. Проверяют друг друга на правильность выполнения задания

5 этап. Сборка общей таблицы сопоставление результатов исследования.

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, оценивать достижение познавательно – исследовательской цели в процессе рефлексии

Действия, деятельность педагога

А теперь давайте пусть каждая из ваших групп решит, какую временную точку она выберет на «реке времени» и выложит ее.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети, разделенные на группы по три человека выкладывают выбранную временную точку на панно «Река времени»

Планируемый результат

Ведут диалог, рассуждают. Выкладывают выбранную временную точку на панно «Река времени» сопоставляя результаты исследования. Проверяют друг друга на правильность выполнения задания

6 Этап. Вывешивание таблицы на стене группового помещения

Задачи: учить детей оценивать результат своей деятельности.

Действия, деятельность педагога

Вывешивание таблицы на стене группового помещения. Ребята мне очень понравилось наше путешествие. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети помогают вывешивать на стену группового помещения таблицу.

Планируемый результат

Умеют оценивать результат своей деятельности;умеют выражать чувства.

7 Этап. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Задачи: выполнить задание в соответствии приобретенным опытом, планируя самостоятельную (совместную деятельность).

Действия, деятельность педагога

Ребята мы с вами сегодня еще не все осветительные приборы разных эпох смогли посмотреть, и я вам предлагаю узнать у своих родителей и бабушек и дедушек, какие они знают осветительные приборы. И вы поделитесь с нами и принесете их изображение.

А может кто - нибудь попробуйте дома придумать и зарисовать осветительный прибор будущего.

- У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе.

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети рассматривают и анализируют различные виды осветительных приборов. В самостоятельной деятельности рисуют осветительные приборы будущего. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы.

Планируемый результат

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта. Проявляют творческую активности в процессе изобразительной деятельности. Умеют планировать самостоятельную (совместную) деятельность. Умеют подбирать необходимые материалы для работы

Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов»
Фото «Путешествие в прошлое осветительных приборов»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект занятия Технология технология Река времени Н Фото №2 Коротковой Возрастная группа лет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в прошлое»Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Цель: создать условия для формирования у детей интереса к традиционной народной культуре. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» ЗАДАЧИ: - Познакомить с историей часов; - Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления;.

«Путешествие в прошлое ручки» (НОД в старшей группе) Содержание деятельности. Воспитатель. Сегодня на занятии поиграем в игру «Что лучше и удобнее». Но сначала отгадайте загадку: Длинная ножка.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое зеркала» Тема: Путешествие в прошлое зеркала. Задачи: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;.

Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое»Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое» На занятиях по окружающему миру мы с детками часто "путешествуем". Мы уже побывали в разных уголках земного шара: в Арктике и Антарктиде.

Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое города Михайловска»Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое города Михайловска» Интеграция образовательных областей: «Познание» (духовно-нравственное воспитание). Задачи: • Расширить знания детей о родном городе, о его.

Проект «Путешествие в прошлое человека» Паспорт проекта Полное название проекта: «Путешествие в прошлое Человека» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта:.

Проект «Путешествие в прошлое посуды» Проект «Путешествие в прошлое посуды». Вид проекта: Информационно - творческий; Продолжительность: Недельный. Участники: Воспитатели, дети,.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием человека; вызвать интерес.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое велосипеда» МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №196» Тема: «Путешествие в прошлое велосипеда». Воспитатели: Щукина А. С. Мирошниченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 16:34
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД