Папки-передвижки

«Путешествие в прошлое Пермского края». Развлечение для детей средней группы

Наталья Гладышева
«Путешествие в прошлое Пермского края». Развлечение для детей средней группы

Цель: Формирование эмоционально-ценностного отношения к родному городу; чувства ответственности и бережного отношения к созданным вещам, творениям искусства.

Задачи: : Создать у детей радостное настроение.

Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам.

Продолжать знакомить детей с историческим и культурным прошлым родного края.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний у детей о прошлом родного края.

2. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Публикация «„Путешествие в прошлое Пермского края“, Развлечение для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: печка, кухонная утварь, полотенца расшитые, прялка, старинные музыкальные инструменты, половики, лавки, проектор, ноутбук, дощечки для лепки, соленое тесто, картон темного цвета, корзинка, угощение для ребят в форме ушей (печенье).

Предварительная работа: разучивание песни «Уральский хоровод», знакомство с уральскими народными играми «Дрема», «Козел», рисование памятника «Пермяк – соленые уши», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением родного города.

Зал оформлен в стиле деревенской избы, в середине лавки сидит бабушка в русском сарафане. Воспитатель в старинном русском костюме, девочки в русских сарафанах, мальчики в косоворотках.

Входят в зал. Воспитатель начинает рассказ:

Ход развлечения:

Воспитатель. - Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Как она у нас называется? (Ответы детей) Верно, наша Родина-это Россия! Среди просторов нашей огромной страны есть город, где мы родились, где сейчас живем. А называется он у нас? (Пермь).

Народ здесь жил издавна трудолюбивый, занимался всяческим лесным промыслом, обрабатывал землю, ставил замечательные дома – избы.

(Просмотр нескольких слайдов с изображением домов старины, в которых жили люди на Урале, народных костюмов, предметов быта через проектор)

А еще любил и до сей поры любит шутку, прибаутку, песню, да сказку. И не просто любит, а создает их сам. Выйдет красна девица к ельнику, сорвет первый цветочек, вспомнит про своего дружка-парнишечку и сочинит песню. Сядет, бывало, дедушка или бабушка вечером на лавочку, да и придумает, расскажет сказку. И сегодня мы пойдем в гости к такой бабушке – загадушке.

(Подходят к избе, здороваются)

Воспитатель. - Здравствуй, бабушка!

Бабушка. - Красному гостю - красное место! Проходите, гости дорогие! Прошу в избу.

Воспитатель. – Бабушка, а что интересного у тебя в корзинке?

Бабушка. – Это моя корзинка-копилка. Сяду рядышком на лавку.

Вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки.

Кто смышленый – погляжу.

А загадки не простые – уральские. Ну, слушайте:

1. Тянется нитка, а клубок не завить? (паутина).

2. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит? (речка)

А еще в моей копилке есть уральские пословицы. Ну – ка, кто мастак поговорки да пословицы рассказывать?

Дети. – 1. Труд человека красит.

2. Если землю любить, то и она тебя полюбит.

Бабушка. – Я тоже знаю. Вот слушайте:

3. Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.

Воспитатель. – Уж не про нашего ли Дрему она? Сейчас, бабушка, мы тебе игру хороводную покажем. В нее в старину в Пермском крае девушки да парни играли.

Игра «Дрема»

После игры дети садятся на лавки

Воспитатель. – В старину у людей, живущих в Пермском крае, не было никаких музыкальных инструментов. Люди сами напевали мелодию, ее ритмы выстукивали на деревянных ложках, ведрах, стиральных досках. Бабушка. - Я вам тоже приготовила старинные музыкальные инструменты

Воспитатель. – Музыканты все готовы свою музыку сыграть.

Своей музыкой хотим о нашем крае рассказать.

Бабушка. – Проходи, честной народ.

Не пыли дорожка.

Красны молодцы идут

Погулять немножко!

(Мальчики садятся нога на ногу, берут музыкальные инструменты)

Мелодия «Цыганочка»

(Мальчики возвращаются на свои места)

Воспитатель. – Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Идут девки со двора.

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять!

(Девочки выходят)

Мелодия «Калинка-малинка»

Воспитатель. – Как у наших у ворот собирается народ.

Собирается народ и встает в хоровод.

«Уральский хоровод»

Бабушка. – А еще в моей корзинке – копилке есть считалка Пермского края.

- Зайка, зайка, белый хвост, где ты был?

- Косил овес.

- Где овес?

- Журавль склевал.

- Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком смыло в Каму ручейком.

Устали?

Воспитатель. – Играть – не уставать, не ушло бы дело!

Поиграем в игру уральскую «Козел» :

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель. Послушай, бабушка, какую историю мы знаем. Давным-давно, в старину, вдоль берега уральской реки Камы начали селиться люди. Кама была богата рыбой, в лесах было много диких зверей. Привольно жилось людям! Но кроме этого нашли в этих краях СОЛЬ. Машин в то время не было и приходилось людям носить мешки с солью на себе. А где легче нести тяжелый мешок?

Ну, конечно же, на спине или на плечах. Вот так носили люди соль, а она сыпалась потихоньку на одежду, плечи, голову, уши. Трудились пермяки с утра до позднего вечера, а вечером соленую одежду меняли, руки и лицо мыли, а уши так и оставались солеными. Вот и стали называть пермяков «ПЕРМЯК – СОЛЕНЫЕ УШИ»

Бабушка. - Интересная история. А теперь, гости дорогие, девицы да молодцы пригожие, может вы мне покажете, какие вы умелые, да трудолюбивые – вылепите ушки соленые (дети лепят из соленого теста и выкладывают на лист картона черного или синего цвета)

Бабушка. - Посмотрите, ребятки, что в моей корзинке – копилке ещё припасено.

Достаёт угощение для ребят

Бабушка. - Отведали? Гость доволен – хозяин рад. До свиданья, гости дорогие. Чем богаты, тем и рады.

Милости просим побывать у нас в следующий раз!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Запомни это!»Дидактическая игра-пособие «Запомни это!» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №208 Дидактическая игра-пособие «Запомни это!» Автор: воспитатель Ермакова О. А.

Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей»Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей» №10 ГБДОУ ДС №69 Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое Пермского края». Развлечение для детей средней группы
Опубликовано: 25 июня 2014 в 22:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД