МААМ-картинки

Проект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое стула»

Светлана Мячина
Проект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое стула»

План мероприятий проекта «Путешествие в прошлое стула»

Дата проведения: 09 Января 2017г. – 13 Января 2017г.

Итоговое мероприятие: театр «Три медведя»

Социально - коммуникативное развитие

Беседа

Тема: Цель:

Беседа о происхождении стула. Познакомить детей с элементом мебели с историей его происхождения. «Стул»

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию „Путешествие в прошлое стула“» размещена в разделах

Учить детей определять и различать основные признаки (цвет, материал, величина, форма).

Беседа о полезных функциях стула.

Познакомить детей с полезными функциями стула,и значении его в жизни человека.

Беседа Виды стульев. Продолжать знакомить детей большим количеством видов стульев ; сравнить стулья сирени разных видов, отметить разнообразие их цвета, формы, материала.

Беседа Как нужно вести себя за столом. Развивать у детей культурно-гигиенические навыки.

Беседа Из чего делают стулья. Продолжать закреплять знания о стульях, и материал из которых изготавливают стулья.

Режимные моменты:

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели т (виды, форма и окраска цветов).

Художественно - эстетическое развитие

Тема: Цель:

Рисование «Куклы квартиру вчера получили,жаль только мебель пока не купили». Развивать наблюдательность,целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении новых знаний,рисуя мебель ;развивать доброе чувство к игровым персонажам.

Аппликация «Стульчик для Мишутки» Формировать умение создавать композицию, совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к природе, желание помогать и заботится о животных. (Способ работы– Наклеить готовые формы на листок бумаги.

Лепка «Красивый стульчик» Продолжать закреплять знания детей стульях, упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями.

Режимные моменты:

Рассматривание репродукций:

- Знакомство с картиной В. Ван Гога: «Стул»,

Прослушивание музыки: П. И. Чайковский «Времена года»

Речевое развитие

Тема: Цель:

Чтение «Сказка о стране Кувыркании».

С. Я. Маршак «Старый стул». Продолжать учить внимательно, заинтересованно слушать рассказ.

Чтение «Три медведя»

Капутекян «Мама обедает» ,Гримм «Сладкая каша» Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Режимные моменты:

- Загадывание загадок о мебели.

Цель: развивать логическое мышление.

- Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида мебели.

- Сюжетно-ролевая игра «Домик для куклы».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Познавательное развитие

Тема: Цель:

Наблюдение

Развивающая образовательная ситуация «Наша группа» Закрепить знания предметов мебели, и их местоположение в группе, учить называть предметы, узнавать по слову, использовать по назначению.

Режимные моменты: Оснащение предметно-развивающей среды в группе, подбор картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях.

Дидактическая игра: «Какой формы мебель»

Физическое развитие

П/ игра: Цель:

«Займи свой стульчик»

Упражнять в умении действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Кто дальше бросит шишку?»,

«Кто самый меткий?»

Упражнять в бросании предмета.

Утренняя гимнастика со стулом.

Работа с родителями:

- Оформление информации для родителей на тему «История стула».

- Изготовление детьми совместно с родителями работ на тему:

«Мебель из подручного материала».

Рекомендации воспитателям:

Мебель

1. Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"

2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Помогите малышу запомнить эти названия.

3. Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.

4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный, большие и маленькие стулья, табуретки.

5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.

6. Расскажите, из чего делают мебель.

7. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Стул (какой) -.

Кресло (какое) -.

Диван (какой) -.

Кровать (какая) -.

8. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.

1 стул, 2. , 3. , 4. , 5.

1 буфет, 2. , 3. , 4. , 5.

1 кровать, 2. , 3. , 4. , 5.

и т. д.

9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один стул - много стульев.

Одна кровать - много.

Один комод - много.

и т. д.

10. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стол - столик,

диван - диванчик

и т. д.

11. Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами.

Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.

12. Упражнение на развитие логического мышления.

Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

13. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!

(Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)

14. Знакомство с художественной литературой.

Прочитайте детям произведение К. И. Чуковского "Федорино горе". После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)

Много мебели в квартире.

(сжимать и разжимать кулачки)

А в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Прикреплённые файлы:

stul_l9uf5.pptx | 274,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир света» Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время; 2. Продолжать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Путешествия в прошлое стула»Конспект занятия «Путешествия в прошлое стула» ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СТУЛА Цель: дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд.

ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» для детей 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» (6–7 лет) Цель: Способствовать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир) Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир) для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое стула». Цель.

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!» Тема: «Путешествие с солнышком». Вид деятельности: познавательно-речевое. Тип деятельности: интегрированное. Цель: Формировать грамматический.

Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое стула»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД