Папки-передвижки

Конспект игры «Путешествие в прошлое утюга»

Галина Чернова
Конспект игры «Путешествие в прошлое утюга»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в прошлое утюга»

Цель: Обогатить представления детей о многообразии утюгов, познакомить с историей создания утюга, развивать познавательную активность.

Материалы: картинки с изображением утюгов разных видов, игра «Дорисуй, чего не хватает»

Ход игры:

- Ребята, я для вас приготовила загадку. Послушайте и попробуйте отгадать: «В полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход:

То назад, то вперед.

Публикация «Конспект игры „Путешествие в прошлое утюга“» размещена в разделах

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать».

- О чем говорится в загадке? (об утюге)

- Ребята, я хочу пригласить вас на выставку, на которой представлены утюги.

- Давайте их внимательно рассмотрим.

- Какие утюги вы видите? (разные)

- Действительно, утюги разные. Какие они? (сделанные из разных материалов, электрические и не электрические).

- Какими из этих утюгов мы пользуемся сейчас с вами? (показ)

-Дети, а вы знаете, как появились первые утюги? (нет)

- А хотели бы узнать? (да)

- Для того чтобы узнать об истории появления утюгов, нам нужно отправиться в путешествие. И путешествовать мы будем во времени.

- На чем бы вы хотели отправиться в прошлое? (ответы)

- Тогда в путь!

Звучит аудиозапись.

— Сейчас я расскажу вам историю. Послушайте: «Когда то давным-давно, когда не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху плоским камнем и оставляли на некоторое время».

— Как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда под тяжелым камнем? (нет)

«Прошло немного времени и люди стали пользоваться скалкой, на которую наматывали мятое белье. Толстой плашкой с зарубками и рукоятью передвигали вперед-назад по намотанной на скалку вещи. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. Такое гладильное

Приложение № 3

приспособление называлось «рубель». Мастера – резчики украшали рубели причудливыми узорами».

- Хорошо ли разглаживалось белье таким способом? (нет)

- Ребята, я с вами согласна. Таким гладильным орудием нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки.

«А время шло вперед и люди заметили, что одежду хорошо разглаживает тяжелый предмет, к тому же горячий. Тогда и появился первый цельнолитой утюг из чугуна. (показ утюга) Такой утюг разогревали на открытом огне, и он был очень тяжелым. Такое глажение так же доставляло неудобства. Люди значительно усовершенствовали цельнолитые утюги. И придумали угольный утюг. (показ утюга) Это была железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Утюгом необходимо было непрерывно размахивать».

- Как вы думаете, удобно было пользоваться угольным утюгом? (нет)

- Почему? (нужны были постоянно горячие угли, углями можно было обжечься, угли могли упасть на одежду)

«Изготавливали такие утюги вручную, при литье их украшали орнаментом, и стоили они очень дорого. Наличие утюга в доме считалось признаком достатка и благополучия. Иногда утюг выставляли на салфеточке рядом с самоваром в качестве украшения, и он с гордостью демонстрировался гостям».

«Но время стремительно летело вперед. Человек стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагреть электрическим током. Это были простейшие электрические утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно контролировать температуру нагревания. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такие утюги называют паровые».

-Интересная история? (ответы)

- Вы внимательно меня слушали, и я предлагаю вам, немного отдохнуть и вернуться в настоящее время.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой).

А теперь руками крутим

-И для них разминка будет (вращение прямых рук).

Тянем наши руки к небу

Приложение № 3

В стороны разводим (руки вверх – в стороны).

Повороты вправо - влево, Плавно производим (повороты туловища).

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны).

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

- Теперь вы знаете историю из прошлого утюга. И я хочу вам предложить поработать с волшебным экраном.

Какой предмет мы рассматриваем? (утюг). Для чего нам нужен утюг? (гладить)

Ребята назовите, какие части есть у утюга? Для чего нужна каждая часть? (корпус, ручка, шнур, вилка, подошва, кнопочки, регулятор температуры)

Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть этот предмет? Для чего он там? (магазин -купить, дом — для глажки белья, музей – посмотреть)

Чем раньше люди пользовались, чтобы погладить белье? (камнем, круглой палкой, рубелем)

Из скольких частей состоял рубель? (из 2). Назовите их? (круглая палочка с ручками, на которую наматывали белье и плоская палочка с зарубками, которой водили вперед-назад по намотанной вещи)

Где можно было увидеть такой предмет? (в домах, в мастерских)

-Как вы думаете, удобно было бы гладить таким гладильным приспособлением? (нет)

- Что придумали люди спустя много лет? (утюг)

- Что нужно, чтобы утюг работал и хорошо нагревался? (электричество)

- Значит, какой утюг? (электрический)

Игра «Хорошо-плохо».

- Скажите, чем хорош электрический утюг? (красивый, удобно гладить)

- Что в нем плохо? (может сломаться, без электричества не будет работать, тяжелый)

-Дети, кто знает, как нужно правильно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда?

-Вот, ребята, вы и узнали историю создания утюга. Как видите, прошло немало времени, для того, чтобы человек придумал такой электрический утюг, который помогает нам приводить одежду, вещи в опрятный и красивый вид.

— Для вас, ребята, я приготовила картинки с изображением утюгов, но с ними что – то произошло и некоторые части утюга исчезли. Посмотрите внимательно на картинки, найдите какой части не хватает, и дорисуйте ее.

Игра «Дорисуй, чего не хватает» (дети дорисовывают недостающие части)

-Наше игра подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Автор публикации:
Конспект игры «Путешествие в прошлое утюга»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Путешествие в прошлое утюга»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чернова (УИ 870002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД