Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Людмила Сидорова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в сказку»

Автор:

Сидорова Людмила Ивановна, воспитатель

Программное содержание:

Познание:

1. учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

2. дать знания о геометрических фигурах;

3. дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

4. учить умению ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

5. учить конструктивной деятельности;

6. учить умению группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова)

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении

Здоровье:

1. развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

2. развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», карточки-цифры, набор карточек «Четвертый лишний», мяч, заготовки для аппликации, проектор, компьютер, мультфильм «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

(Упражнение на координацию движений, развитие памяти и мелкой моторики рук)

Воспитатель: Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой руки. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете».

(воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковер.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Почему они так называются?

(дети отвечают)

Воспитатель: Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка :

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (фрагмент видео из мультфильма. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет)

Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (весна)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - … (лето)

Воспитатель: Как вы догадались? Какие вы знаете приметы лета?

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - … (осень)

Воспитатель: Ребята, кто помнит стихи о осени?

(дети читают стихи)

Воспитатель: Сколько времен года?

(дети отвечают)

Воспитатель: Назовите их ( дети отвечают: зима, весна, лето, осень) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

(видео из мультфильма. Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка. Увидела Теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет)

Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 2. Игра «Собери правильно» (дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

- С какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)

- А цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- А цифру 3 (карточка с тремя птичками))

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись и для лягушки.

( видео из мультфильма: Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Терему зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в Тереме живет)

Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 3. Игра «Наоборот»

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчики.

( видео из мультфильма: Вошел зайчик и стал там жить. Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел Теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в Тереме живет?»)

Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Дети, поможем Волчишке попасть в Теремок?

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

Воспитатель: задание выполнили правильно, поэтому двери Теремка открылись и для волка.

( видео из мультфильма: Вошел волк в Теремок и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидел Теремок да как заревет: «Терем – теремок» Кто в Тереме живет?»

Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» А медведь не захотел выполнять задания, не послушался, ( видео: полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем зверям построить новый Теремок.

Задание 5. Дети выполняют аппликацию с использование нетрадиционных материалов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили Теремок. Да еще какой! Теперь все звери заживут в нем дружно и весело. Всем места хватит!

А нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

(Дети становятся на «ковер – самолет» и возвращаются в группу)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 12:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД