Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»

Мария Клеба
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в сказку» во второй младшей группе.

Виды детской деятельности: театрализовано-игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели:

1. Образовательный аспект:

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки;

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

- Формировать социальные навыки;

- Вызвать желание помочь героям сказки;

- Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность:

Свободное общение по сказкам: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»,беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Разрезные картинки, пазлы по сказкам, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Настольный театр, рисование героев сказок, игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход занятия.

Ритуал начала ОД

«Встаньте дети, втсаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Дети вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответы детей)

«Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке»

(включается фонограмма,и дети попадают в сказку)

Вопитатель: «В сказку мы с вами попали,а в какую отгадайте»

Формой он похож на мяч

Был когда то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок….

Вы узнали? (Колобок)

Посмотрите, а эту сказку вы узнали? (рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба». Кто расскажет нам её? (ребенок рассказывает сказку по картинкам.)

Ребята посмотрите,а что это за овощ вырос у нас на волшебной грядке?

(Репка)

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим (мешаем)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Ребята, а давайте мы сказку «Репка» не расскажем, а покажем!

Игра-театрализация сказки «Репка» .

Воспитатель. Посадил дед репку, выросла репка большая –пребольшая.

Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку) Бабка помоги мне вытянуть репку.

Прибежала бабка.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, а вытянуть не могут»

Воспитатель: Позвала бабка кого? (Внучку) Как бабка внучку звала (дети зовут) Внучка….

Прибежала внучка

«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, а вытянуть не могут»

Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как внучка жучку звала? (дети зовут) Жучка помоги нам репку тянуть!

«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, а вытянуть не могут»

Стала Жучка кого звать? Кошку. Давайте позовем кошку. (дети зовут кошку)

«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, а вытянуть не могут»

Стала кошка мышку звать. (дети зовут мышку)

«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, и вытянули репку»

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться в детский сад.

-в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы детей)

-каких видели героев (перечисляют)

-как мы им помогали? (ответы детей)

Дети всегда нужно помогать друг другу, и тогда всё получится!

Ритуал окончания занятия:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

Конспект НОД по театрализации сказки «Репка» в младшей группе Конспект НОД в 2 младшей группе. Тема: Театрализация сказки «Репка». Вид: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...