МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера «Путешествие в сказку»

Татьяна Сальникова
Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

«Путешествие в сказку»

Цель: Игры-занятия с палочками Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшим вычислениями. Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.

Приоритетной является личностно-ориентированная модель общения, предполагающая наличие между взрослыми и детьми отношений и сотрудничества.

Задачи:

Обучающие: Развивать умение детей составлять число 5 из двух меньших чисел. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5. Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пространственной ориентировке, упорядочение палочек по длине.

Развивающие: Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Материал:

- палочки Кюизенера;

- иллюстрации к сказке «Маша и медведь»;

- домики, ручеёк;

- таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода);

- 2 корзинки, грибы, ягоды.

- Ребята, вы любите путешествовать? (предполагаемые ответы детей). Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня :

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? (ответы детей). Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда - и в путь-дорогу…

- Составьте поезд из палочек - вагонов от самого короткого до самого длинного.

(Предложить детям, объединиться при постройке поезда. Предложить детям объединиться в пары по цвету глаз, кому из мальчиков нравиться Амина, Лиза).

- Составили? Поехали!

- А в пути поиграем.

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повё з:

Чак-чак, чу-чу-чу - далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель задаёт вопросы детей, уточняя ответы.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее жёлтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

- Поезд остановился, выходите все на поляну. Посмотрите, мы с вами попали в сказку. Но чтобы встретиться с ней, нам нужно перейти через реку.

- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки) (макет реки у каждого ребёнка свой, не исключать возможность объединения детей в группы по желанию).

Вопросы для детей (каждый ответ воспитатель уточняет) :

- Какого цвета мостик длиннее - жёлтый или голубой?

- Какого цвета мостик короче – красный или розовый?

А теперь, я предлагаю составить вам картинку из её частей, и вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Ответ детей: Это сказка «Маша и медведь»

Дети по картинкам воспроизводят сюжет сказки.

- Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? (Грибы, ягоды)

- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

(На картинке изображено ягод - 4, грибов-5)

- Машеньке было всё интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

- Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов? Сколько ягод? (Грибов-5, ягод-4).

Ответьте на вопросы:

- Чего больше? Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну, по 5? (добавить одну ягодку).

- Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (их поровну; одинаково, по 5; сколько грибов, столько и ягод).

- Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика. (На каждого ребёнка домик и крыша).

- Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики (Предложить детям объединиться). За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться.

- Сколько белых палочек поместиться в жёлтой палочке? (5)

- Чему равна жёлтая палочка? (пяти)

- Прочитайте ковёр числами (5 это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)

- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.

- Вспомните, как закончилась сказка?

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

Ребята, я предлагаю вам вернуться домой пешком, вы мне расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять описательный и повествовательный рассказ. Учить вести диалог. Совершенствовать.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Инновационный проект «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120 общеразвивающего вида» Инновационный проект «Путешествие.

НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» .

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» .

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. 2. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными.

Путешествие в сказку. «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи. Музыкальные:.

Развлечение «Путешествие в сказку» Развлечение «Путешествие в сказку» (средняя группа) Составила воспитатель: Махмутова Т. В. Программное содержание: 1. Закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД