Татьяна Веселова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г. Лысково
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: «Путешествие в сказку»
для детей средней группы
Составила:
Веселова Татьяна Александровна
воспитатель
г. Лысково
2015 г.
Цель: развивать умение описывать сказочного героя при помощи
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
метода моделирования
Задачи:
• пополнять и активизировать словарь детей признаками животных
• способствовать умению соотносить знаковые символы с образами
• развивать диалогическую речь : умение участвовать в беседе
• совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний
• воспитывать доброе отношение к героям сказки
Средства и способы: психогимнастика «Слушай хлопки», игровой приём,
рассматривание картин, ответы на вопросы, словарная работа: щенята,
медведица, цыплята и др., работа с мнемотаблицей, рассказы детей,
моделирование
Материалы: игрушка лисы, ёлочка, мнемотаблица, картинки животных,
иллюстрации к сказкам, карточки с кругами для детей, фломастеры
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Наблюдения в природе
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Пение песен про животных
Рассматривание книг про животных
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных
Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»
Работа с мнемотаблицами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие в сказочный лес, он волшебный. А чтобы в пути нам было веселей, я предлагаю игру «Слушай хлопки» Если я хлопну в ладоши один раз – вы превращаетесь в лису и идёте, как лисичка, если хлопну 2 раза, то вы превращайтесь в зайца, а если 3 раза, то в медведя. Понятно?
(Проводится психогимнастика «Слушай хлопки»).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)
Чей это хвост? Как вы догадались, что это лиса?
Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (ответы детей)
А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?
Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?
Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью
-Саша, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (ответы детей)
-Хорошо Дима, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (ответы детей)
-Молодец, А Маша расскажет нам о хвосте лисы. (ответы детей)
- Таня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (ответы детей)
- Где живёт лиса? Как называют детёнышей лисы? Чем питается лиса? (ответы детей)
Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
(3 ребёнка описывают лису, используя мнемотаблицу)
Таблица:
https://s019.radikal.ru/i641/1705/de/4d984b95afa4.png
Лиса: Мне очень понравились ваши рассказы, какие вы молодцы
Воспитатель:Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) (Показ иллюстраций к сказкам)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка» Показ иллюстрации.)
Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц) (демонстрация картинки)
- А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь) (демонстрация картинки)
-Назовите всю семью медведя (ответы детей)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
-Назовите всю семью петуха. (демонстрация картинки)
(ответы детей)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (собака) (демонстрация картинки)
-Как называют детёнышей собаки?
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня… (лягушка) (демонстрация картинки)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Физминутка.
- Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь)
(На столах у детей листы с кругами, фломастеры, на доске тоже лист с кругами, у педагога – маркер)
Круги:
https://s019.radikal.ru/i633/1705/8a/fe2f22b50375.jpg
Воспитатель: У вас лежат листы. Какие геометрические фигуры нарисованы? Юля, посчитай.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
- Ася, расскажи, как можно начать сказку?
-Правильно, а сначала предлагаю нарисовать лисичку, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
Лиса:
https://s019.radikal.ru/i613/1705/ba/09011ec4a4b9.jpg
(воспитатель рисует на листе, на доске)
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Заяц:
https://s018.radikal.ru/i522/1705/f1/e1debb70b562.jpg
-Вита, что же произошло дальше? (ребёнок продолжает рассказывать сказку)
-А что отличает собаку в нашей сказке? (ответы детей)
- Давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Собака:
https://s019.radikal.ru/i612/1705/e0/ca07f434eac3.jpg
-Расскажет нам сказку дальше Саша.
-Саша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (ответ ребёнка)
- Нарисуем маленькие круглые уши.
Уши:
https://s016.radikal.ru/i334/1705/02/d5ef9dd6ce8b.jpg
-Продолжит сказку Дима
-Дима, а что есть у петушка особенного? (ответ ребёнка)
-Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
Петушок:
https://s018.radikal.ru/i514/1705/e7/c96fe944e0fc.jpg
-Какими словами можно закончить сказку? (ответ детей)
Подведение итогов.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (ответы детей)
Лиса: Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы обо мне, загадки вы мои отгадали и сказки обо мне вы знаете. Я в сказках бываю жестокая, вредная. Я теперь всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями, никого обижать не буду. И вы ребята будьте дружными, друг другу помогайте, не обижайте ни друзей ни животных.
Воспитатель: Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!