МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Таисия Котлярова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку» итоговое ср. гр

Цель: Показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов.

Задачи: Учить развивать речь, фантазию, воображение, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы. Закреплять знания геометрических фигур. Воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: ковёр-самолёт, геометрические фигуры, разрезные картинки сказок, иллюстрации сказок.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок, загадывание загадок, беседы о временах года, работа с разрезными картинками, закрепление знаний о геометрических фигурах, показ различных видов театра, игры-драмматизации.

Обогащение словаря: масляный, плутовка.

Активизация словаря: круглый, румяный, злой, хитрая, косолапый.

Методические приё мы: игровые, сравнительно-поисковые, практические, постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Ход ООД:

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохните глубоко и выдохните. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь правой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1.2.3.4.5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (разворачиваю ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

- Назовите фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую, где подсказка?

(на экране Теремок)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (теремок).

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок,

Бежит мимо мышка-норушка (картинка на экране).

Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт?

Волшебный голос отвечает «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1 задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна.

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь! – приглашаю.

И любите за это вы все меня, я– Лето.

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Не касаясь сосен и ёлочек. Я – Осень.

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? - Зимою.

- Сколько времён года?

- Назовите их по порядку?

- Правильно ответили, поэтому мышка вошла в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

2 задание:

Надо назвать название сказки по картинке. (показ слайдов).

Прискакал к теремку зайчик-побегайчик.

Увидел теремок и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

3 задание:

Разрезные картинки. (собрать картинку сказки по образцу)

Прискакал к теремку Волк-волчище. Увидал теремок и спрашивает:

-Терем-теремок,кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

4 задание:

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы).

Будем сказки называть (хлопки в ладоши).

1-й пальчик, -Теремок, Колобок –румяный бок,

Три медведя, Волк и Лиса,

Есть Снегурочка-краса,

Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,

Знаем Волка и семерых козлят (загибаем пальцы).

Этим сказкам каждый рад (хлопки).

Идёт мимо медведь, увидел теремок и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

А медведь не послушал и полез в теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к теремочку лисичка –сестричка. Ребята, лиса-то в сказке «Заюшкина избушка» помните, забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас схитрить задумала, надо быть с ней поосторожней. Но нет, она говорит, что уже исправилась, и давно дружит с зайчиком и предлагает всем построить новые домики из геометрических фигур для каждого животного.

Звери благодарят детей.

А теперь пойдё м дальше:

Физкультминутка: (ходьба по коррегирующим дорожкам)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенёчки.

Встаньте все в круг, я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите, что таким бывает:

Колобок – румяный, круглый, сделан из теста, весёлый.

Лиса – хитрая, обманщица, рыжая, с пушистым хвостом.

Волк – злой, серый, голодный.

Медведь – большой, косолапый, с маленьким хвостом.

- Молодцы, вы сегодня помогли всем животным – героям сказки. Сколько героев в сказке( 6).

Но чтобы нам вернуться в детский сад надо выполнить ещё одно задание:

Давайте вспомним, какие слова надо сказать :

- Колобку, чтобы покатиться дальше?

- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенёк?

- Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

- Бабушке, чтобы Красная Шапочка могла открыть дверь?

- Петушку, чтобы котик спас его от лисы?

- Волку, чтобы ловилась рыба?

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А мне понравилось как вы отвечали. Молодцы! И вот вам в подарок чудесная книга сказок, чтобы вы никогда не забывали сказки и их героев.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковёр- самолёт. Говорим: 1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию «Путешествие в сказку» в средней группе Детский сад-ясли №45 «Болашак» Интегрированное занятие по рисованию: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (средняя группа) Преподаватель ИЗО:.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать.

Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку» Интегрированное мероприятие в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать и совершенствовать умения детей определять основные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке» Итоговое комплексное занятие в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке» Воспитатель первой квалификационной категории.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Итоговое.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми» Комплексное итогового занятие в старшей группе № 5 «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД