«Путешествие в сказку». НОД о добре.

Татьяна Шашлова
«Путешествие в сказку». НОД о добре.

Путешествие в сказку

Задачи:

Образовательные

-углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека

-продолжать формировать представления о добре и зле,

-развивать монологическую и диалогическую форму речи,

- совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательная

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки,

. -побуждать детей к самостоятельным активным действиям через игровую ситуацию.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Вовка -добрая душа», разучивание пословиц о добре, слушание песен о добре.

Методы обучения: игра, дискуссия, логическое рассуждение.

Оборудование: избушка Бабы Яги, портреты Снежной Королевы и Герды, сердечки, угощение, шкатулка с бижутерией, лапти, цветы, корзина, картинки с изображением доброго и злого человека, камень.

Содержание образовательной деятельности

Дети под песню «Если добрый ты» входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наших гостей, какие они милые, красивые, приветливые. Давайте с ними поздороваемся. Садятся. Как вы думаете, какое у них настроение?

Дети: хорошее, доброе.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о добре, доброте, добрых поступках.

Доброта – какое удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово. ДОБРОТА! В давние времена это слово произносили мягко – добротя, добро тебе, добро от тебя.

-Дети, а как вы думаете, что такое доброта?

…. это чувство-идущее от сердца,

…. это отзывчивость,

….это душевное расположение к людям,

….это желание делать добро другим,

….это положительное качество человека,

Воспитатель: добрый человек.

- А если он добрый, значит он ещё какой (внимательный, весёлый,хороший, отзывчивый).

-А если человек недобрый. Какой он (злой, жадный, равнодушный).

-Какое лицо у человека, когда он совершает добро? (красивое, ласковое, доброе) А если человек совершает плохие поступки, его лицо становится каким? (Злым, некрасивым, равнодушным).

-А как вы думаете, можно ли потрогать доброту можно? (нет) Есть ли у неё запах, цвет, вкус? Быть может её можно увидеть? (да) А в чём? (в поступках,делах, чувствах.).

_Я думаю, что мы сможем это проверить. Ребята, вы любите сказки? Вижу –вижу заблестели ваши глазки. Скорее закрывайте глазки, сказку в гости ожидайте, посчитайте до 10…. сказка, сказка к нам иди.

Появляется воспитатель в образе Бабы Яги с зеркалом в руках, любуется своим отражением.

Баба Яга:

Свет мой, зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее?

Всех ужаснее и злее?

Зеркало:

Ты, бабуся, просто диво,

Но идёт молва правдиво

В детсаду детишки есть,

Что не можно глаз отвесть.

Очень добрые, не злые,

Все красивые такие,

О добре они всё знают,

Всем на свете помогают.

Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу, что-то человеческим духом запахло. Ой, неужели это дети пришли ко мне в гости? Вот и хорошо, мальчиков съем сейчас, а девочек – завтра.

Баба Яга подходит к детям: Слышала, вы тут о добре говорили, а что такое добро? Я давно уже забыла. А-а-а! Это, наверное, пряник (достаёт из кармана пряник и показывает детям).

Дети: Нет.

Баба Яга: Это, наверное, конфета?

Дети: Нет.

Баба Яга: Вот, наверное, это добро? (показывает лапти на ногах).

Дети: Нет.

Баба Яга: (достаёт шкатулку с украшениями) А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.

Дети: Нет.

Баба Яга: Так что же такое добро?

Дети: Всё, что приносит пользу окружающим, всё полезное, положительное.

Баба яга: Добро можно увидеть?

Дети: Да.

Баба яга: В чём проявляется доброта?

Дети: В поступках.

Баба Яга: Ой, да я сейчас запросто стану доброй, пять минут и готово. Вот только поколдую немного, сделаю маленькую гадость и буду доброй, делов - то.

Ребёнок читает стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с голами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Баба яга: Раз вы такие добрые, вот я вас и испытаю. Посмотрю на действительно ли вы такие добренькие. Я поведу вас на опушку, в свою деревянную избушку. Согласны? Ну, тогда в путь…заодно и проверю какие вы ловкие.

Дети отправляются с Б. Я. в путь, идут к избушке через болото, перепрыгивают с кочки на кочку, Б. Я. колдует, останавливает детей около волшебного камня, даёт задание.

1-е испытание. Игра «Поступок»

Баба яга: - Поднимите руки кто приходит на помощь?

-Кто заботится о близких и родных?

-Кто ломает игрушки, обижает ребят, грубит маме, бабушке?

-Поднимите руки жадные девочки?

-Поднимите руки драчливые мальчики? Ну поднимите хотя бы пальчики?

Баба Яга:- видно вы и вправду добрые. Но добро не в словах, а в добрых делах. Вот я и посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Заходите в мою избушку.

(Дети входят в избушку, пролезая через воротца)

2-е испытание.

Баба Яга: У меня в избушке есть два портрета сказочных героев, их необходимо расколдовать, для этого вы должны назвать пословицы о добре, с каждой доброй пословицей портрет будет проявляться.

(Дети по очереди называют пословицы)

-Добро не в словах, а в добрых делах.

-Доброе сотворишь, себя увеселишь.

-Хорошему человеку-все хорошо, доброму везде добро.

-Добро и в воде не тонет, и в огне не горит.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-За добрые дела всегда похвала.

-Учись доброму делу, плохое на ум не пойдёт.

-Добрый доброму учит, а плохой плохому.

Баба Яга: С заданием вы справились, портреты расколдовали. Кто изображён на этих портретах?

Дети: Герда и Снежная Королева.

Б. Я.: Из какой они сказки?

Дети: Снежная Королева

3-е испытание.

Баба Яга: Возьмите в руки по сердечку и прикрепите к портрету того героя, который вам больше всего нравится.

-Почему вы так поступили? (Рассуждения детей).

Баба яга: Ой, что-то мы с вами засиделись. Не пора ли нам косточки размять? Приглашаю вас на музыкальную разминку.

Музыкальная разминка.

Баба Яга: Детки, почему вы такие добрые, ведь очень трудно добрым быть, гадости намного легче творить. Поживёте в моём лесу, станете самыми страшненькими детьми на свете.

Баба яга: Я живу одна в лесу, скучно мне, друзей у меня нет, вот поэтому и вредная такая. Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Я ведь тоже не всегда такая злая была. Это Кощей с пути меня с бил (плачет).ой, а что это у вас за корзина такая красивая?

Дети: Это корзина с добрыми делами

Баба Яга: Подарите мне её, может я тоже стану такой же доброй как вы и буду делать только хорошие дела.

Ребёнок: В каждом можно найти что-то хорошее, стоит только внимательно присмотреться.

Упражнение «Сделай комплимент»

(Дети жалеют бабу ягу, говорят ей комплименты)

- Баба Яга ты очень красивая,

- Баба Яга ты очень добрая,

- Баба Яга ты очень милая,

- Баба Яга ты прекрасная,

- Баба Яга ты доброжелательная,

- Баба Яга ты гостеприимная,

- Баба Яга ты вежливая,

- Баба Яга ты элегантная.

Дети:- Вот тебе корзина с добрыми делами!

(дети дарят корзину с добрыми делами).

Баба Яга:. За добрые дела, всегда похвала.

-Спасибо, ребятки, я стала доброй и за вашу доброту я хочу подарить вам сладкий подарок и сейчас верну вас в детский сад. Закройте все глаза. (Звучит музыка, релаксация, в это время Б. Я. перевоплощается в воспитателя)

Воспитатель: -Ребята, какое прекрасное путешествие было у нас! Вы сегодня сделали очень хороший добрый поступок! Помогли Б. Я стать хорошей и доброй.

Песня «Добро»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку» Новый год - это особый праздник. Почему? Да потому, что это всегда сказка, елка, чудеса и всевозможные приключения! Что может быть интересней.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные: - упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при печатании; - закреплять умение.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект НОД «Путешествие в желтую сказку» Конспект НОД по развитию речи+рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в желтую сказку» Подготовила и провела воспитатель Зубко.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Возрастная группа: первая младшая Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»; • формировать.

Викторина «Путешествие в сказку» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: -развивать интерес к сказкам,учить понимать их смысл -закрепить умение отгадывать загадки.

Родительское собрание в форме семейной гостиной «О добре и дружбе» Родительское собрание в виде семейной гостиной «О добре и дружбе» Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада Вас всех.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». НОД о добре.
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...