МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»

Калинкина Светлана
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей старшего возраста

«Путешествие в Сказочную страну»

Цель: организовать досуг воспитанников, воспитывать интерес к литературе.

Задачи:

- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь воспитанников;

- научить ребят действовать сплочённо и организованно;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах

Оборудование: карта пути, костюмы Волка, Кощея Бессмертного, Бабы-Яги, Лешего, Кикиморы, поднос (на нём перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке, мультимедийный проектор, метла, 2 куба, веник, совок, пенёк, телеграммы, фломастеры, 2 ватмана, музыкальный центр.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте, щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте, губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Давайте вспомним названия знакомых вам сказок. (Дети называют).

Воспитатель: Ребятки, а вы хотели бы встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: Ваше желание исполнилось. К нам в гости пришла Сказка. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце. Место это называется Сказочная страна. Мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что заблудилась.

Ведущая: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей?

Дети: Поможем!

Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы.

Представляют команды: 1. Команда - “Теремок”

2. Команда - “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся в Сказочную страну. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

Дети: Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт.

Сказка: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие. Ой, мы на полянке лесной очутились.

(Слышится вой. Появляется волк, садится на пенёк).

Волк: У-У-У, есть хочу! Терпеть больше не могу! Сейчас от голода умру! Ох, я бы сейчас сладенького поел!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый Волк!

Волк: А вот и еда пожаловала! Наконец-то!

Сказка: Извини, Волк, что мы нарушили твой покой. Пропусти нас, пожалуйста, мы идём в сказочную страну.

Волк: Ладно, пропущу. Только выполните мою просьбу. Недавно встретил я на тропинке почтальона, он с перепугу сумку свою бросил и убежал. А тут телеграммы. Я читать-то не умею, а то давно бы отнёс адресатам. Помогите мне узнать, от кого телеграммы.

Ведущая: Поможем, ребятки? Слушайте внимательно.

Купил семена, посадил, приезжайте, помогайте тянуть. (Дед, сказка «Репка»)

Буду, буду умываться по утрам и вечерам (Мальчик, "Мойдодыр")

Помни, всё исчезнет ровно в полночь, когда часы пробьют 12(Фея, сказка «Золушка»)

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц, «Лиса, Заяц и Петух")

Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка)

Ключик достал. Скоро буду. (Буратино)

Обещаю всегда мыть посуду. (Федора)

Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)

В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон)

Волк: Вот спасибо! Вы сообразительные! А давайте поиграем в игру на “Ассоциацию”. Я покажу вещи из сказок, и вам нужно будет назвать, из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.

(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Волк: Пропущу вас, ребятки. Развеселили вы меня. Даже есть теперь не так хочется.

Ведущая: Спасибо, уважаемы Волк. На память подарим тебе большую конфету, сладенькую. Ребятки, закрывайте глазки. Путешествуем дальше. Смотрите, какой-то странный дворец (изображение дворца Кощея Бессмертного).

Звучит зловещая музыка.

Ведущая: Интересно, кто же здесь живёт?

Голос: Кого это там принесло в мои владения? Кто меня такого красивого и стройного побеспокоил? Меня, Кощея Бессмертного, самого главного сказочного героя?

(Появляется) Знаете, что я сейчас с вами сделаю?

Ведущая: Ваше бессмертное Величество, помогите нам, пожалуйста, добраться до Сказочной страны!

Кощей: А если не помогу, детки сильно расстроятся?

Сказка: Очень сильно, может, даже заплачут.

Кощей: Заплачут - это хорошо! Я ведь люблю, когда дети плачут, и терпеть не могу, когда они веселятся. От этого меня в сон клонит.

Ведущий: Ну, помоги уж, Кощеюшка!

Кощей: Ладно. Для разнообразия сделаю сегодня доброе дело. Отпущу я вас, детишки. Но с одним условием: вы должны отгадать, кому принадлежат эти слова.

- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова, сказка «Хаврошечка")

- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, сказка «Маша и медведь»)

- Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко, сказка «Морозко»)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса, сказка "Лиса, Заяц и Петух")

- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса, сказка «Лиса и волк»)

- Слышим, слышим – не матушкин голосок!

Наша матушка поет тонким голоском. (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Кощей: Ишь, каких умненьких детишек ко мне занесло. Пропущу вас, идите в свою Сказочную страну, но больше ко мне ни ногой! Притомился я тут с вами, пойду прилягу, немолодой уж.

Звучит музыка, Кощей уходит.

Ведущий: Молодцы, ребята! Не испугались Кощея Бессмертного. А теперь закройте глазки. Продолжаем наш путь.

Звучит музыка.

Ведущая: Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Нетрудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

Звучит музыка, появляется Баба-Яга, поёт.

Я печку истоплю.

Я девочек и мальчиков

Очень, очень люблю.

Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то я и Баба Яга : учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (Подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете, небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите,

Вы на танец мой, меня вы пригласите

Лет с две сотни с плеч долой,

В омут танца с головой.

Молодой человек,

Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо): Да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Ведущая: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас. Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? («Морозко»)

2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (мышка, “Гуси-лебеди”).

3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (Один).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Кто быстрее прилетит на метле” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок садится верхом на метлу и в таком положении проходит всю дистанцию до стула, обходит его, возвращается к месту старта и передает метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали, как вы славно на метле летаете, не хуже меня! Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти.

Звучит музыка, Баба-Яга грозит пальцем и уходит.

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Ой, мы пришли в самую чащу лесную!

Звучит музыка, появляется Леший.

Леший: У меня в лесу спокойно. Ну, на окраинах ещё туристы и отдыхающие безобразничают, а тут в чаще, тишина и спокойствие. А давно я пол не подметал. У Лешего в лесу всегда должен быть порядок. Ой, кто здесь?

Ведущая: Это мы, уважаемый Леший, тебя нечаянно побеспокоили. Идём мы в Сказочную страну, вот и набрели на твоё жилище. Помоги нам, выведи из леса.

Леший: Вообще-то хорошо, что вы ко мне зашли. Давненько у меня гостей не было! А я очень люблю играть! Особенно в интеллектуальные игры! Давайте сделаем так: я спою частушки, а вы должны угадать, о каких героях я пел. Если всё отгадаете, выведу вас из леса. Слушайте внимательно.

Поёт частушки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс?

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Леший: Ну, удивили вы меня. Такие молодцы! Все мои загадки отгадали! Жалко с вами расставаться. Но, раз обещал, провожу вас.

Ведущая: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это топкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Звучит музыка. Появляется Кикимора.

Кикимора: Это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Ведущая: Простите нас, пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг.

Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача - нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора: Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

Звучит плясовая музыка.

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Ведущая: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Сказочную страну.

Звучит песня И. Николаева «Сказочная страна». Дети танцуют.

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги,раскраски, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. В чудесной сказке побывал каждый из вас.

Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать:

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной!

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь. (Е. Степанова)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Калинкина Светлана (УИ 1305171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД