Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну»

Рауза Хайрутдинова
Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений в группе для детей от 5 до 6 лет.

Автор занятия: Хайрутдинова Рауза Шайхулловна

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с образованием числа 10, путем прибавления единицы к предыдущему числу.

2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

3. Развивать геометрическую зоркость: находить и называть фигуры по характерным особенностям; умение разбирать множество по трем свойствам: цвет, размер, форма.

4. Воспитывать желание оказывать помощь, не бояться трудностей.

Материал:

Логические блоки Дьенеша; 10 цветов; 10 клумб; 10 красных кружочков, 10 желтых квадратиков на каждого ребенка; геометрические фигуры; 2 обруча; ключи; избушка.

Ход:

Ребята, приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы

(Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят пословицу «Нет друга - ищи, а нашел – береги».

Все эти сказанные слова помогут вам преодолеть все трудности, которые встретятся у нас на пути.

- Ребята, к нам сегодня в детский сад спешил мальчик Вася, но случилось с Васей неприятность. Его похитила Баба-Яга, унесла в Сказочную страну и спрятала в своей избушке на курьих ножках.

- Что же делать? (помочь)

- Вы согласны помочь Васе? (да)

- Чтобы спасти Васю нужно нам попасть в сказочную страну. А для этого нам надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись в сказочной стране окажись».

- Вот мы и попали в сказочную страну.

- Ребята, посмотрите на лесной полянке необычные цветы.

- А что же с ними случилось? Кто-то вырвал цветы из клумб? Кто же это? (Баба - Яга)

- Ребята, давайте поможем цветам, посадим их обратно в клумбы.

- Маша, посади, пожалуйста, цветы в клумбы.

- Посчитай, сколько всего цветов ты посадила? (9)

- А сколько всего клумб? Посчитай Костя. (10)

- Чего больше клумб или цветов? (клумб)

- Почему вы так думаете? (цветов 9, а клумб 10)

- Правильно. Давайте наведем порядок, садитесь за столы.

Работа за столами.

- Ребята, на верхнюю полоску положите столько красных кружочков сколько цветов. Саша, сколько кружков ты положил? Почему? (спросить 2 – 3 ребенка)

- На нижнюю полоску положите столько желтых квадратиков, сколько клумб. Таня, сколько квадратиков ты положила? Почему? (спросить 2 – 3ребенка)

- Чего меньше: кружков или квадратиков? (кружков меньше) Почему?

- Чего больше: кружков или квадратиков? (квадратиков больше) Почему?

- Что нужно сделать, чтобы цветов стало столько же, сколько и клумб? (к 9 добавить 1)

- Как сделать, чтобы желтых квадратиков стало столько же, сколько и красных кружочков? (к 9 добавить 1)

- Молодцы ребята, мы помогли цветам, навели порядок.

- А нам нужно идти дальше. Ведь Васю нужно скорее выручать, смотрите у нас на пути речка.

- Как же нам ее перейти? (нужно построить мост)

- Из чего можно построить мост? (из досок)

- Давайте построим мост из геометрических фигур. Строить мост будем по очереди, потому что все хотят потрудиться.

- Лиза, начинай. Бери любую фигуру, начинай строить мост.

- Какую по счету фигуру ты положила? (1)

- Как она называется? (треугольник)

- Илья, положи следующую фигуру и т. д.

- Ребята, какой прочный мост у нас получился, посмотрите.

- Какая фигура первая?

- Какая фигура третья? и т. д.

- Какая фигура между треугольником и овалом?

- У какой фигуры 4 угла и все стороны равны?

- У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?

- У какой фигуры нет углов и нет сторон?

- Молодцы! Мост у нас получился.

- Ребята, пойдемте дальше, дорога ведет к лесной полянке.

- Ребята, кто же это перегородил тропинку, завалил ее камнями? (Баба – Яга)

- Да, наверно и здесь побывала Баба – Яга. Нам надо разобрать завал и сложить все аккуратно.

- В красный обруч положите все красные фигуры, а в синий – все круглые. А в середину все маленькие.

- Давайте ребята потрудимся, разберем завал.

- Какие фигуры вы положили в красный обруч? (все фигуры красного цвета)

- А почему вы так решили? (потому что, в красный обруч мы можем положить фигуры разной формы, но только красного цвета)

- А какие фигуры мы должны положить в синей обруч? (только круглые, а цветом они могут быть любого)

- А какие положили в середину? (маленькие) А почему так решили?

- Молодцы ребята, завал мы разобрали.

- Ребята, что это за ключи под завалом? От чего они? (от избушки Баба – Яги)

- А где же избушка Баба – Яги? (дети оглядываются, находят и показывают)

- Как же нам выбрать ключ, который подошел бы к замку? Ведь здесь много ключей (проверить) Дети подбирают ключ с нужным отверстием.

- Вот мы, наконец, открыли избушку на курьих ножках. А в ней наш друг мальчик Вася. Вот мы и спасли его.

- Вася, говорит вам большое спасибо за помощь.

- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Что для этого нужно сделать? (сказать волшебные слова)

- Давайте произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись».

- Вот мы опять в детском саду и Вася с нами.

Итог:

- Давайте, ребята расскажем Васе, как мы его спасали? Какие трудности преодолевали?

- Какое препятствие было для вас трудным? (легким)

- Ребята, я рада, что вы такие смелые – не побоялись пойти к Баба – Яге, отзывчивые – выручили Васю, находчивые, сообразительные – справились со всеми препятствиями. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну»Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну» Ребята вспоминают сказочных героев, название сказок. Отправляемся в сказочное путешествие на волшебном ковре самолете. Рассматриваем "заплатки".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД Путешествие в сказочную страну Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола» Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола», для детей старшей группы Воспитатель: Шиляева Валентина Ивановна. Цель:.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста.

ООД «Путешествие в сказочную страну» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» Педагогические задачи: • Вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 13:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Подборка осенних игр для праздников и досугов.1 часть
Вчера показала вам, дорогие коллеги, "Осенний альбом" с методическими материалами( посмотреть можно здесь ) В нем есть раздел "Игры", которые можно...
Фоторепортаж о посещении концерта во Дворце Спорта имени Гамида Гамидова сотрудниками...
Дворец спорта имени Гамида Гамидова, один из лучших на Северном Кавказе. Наш город Хасавюрт - спортивный город. В городе ребята, подростки-будущие...
Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....