Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Татьяна Сюсина
Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии

«Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

-Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

-Развивать творческую фантазию, воображение.

-Развивать чувство ритма, слуховое внимание.

-Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

-Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

-Прививать любовь к музыке, поэзии и изобразительному искусству.

-Совершенствовать умение чувствовать свое тело и власть им.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходит к музыкальному руководителю, здороваются.

Музыкальный руководитель : -Здравствуйте, ребята! Меня зовут…А теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передавайте свое тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам.

(дети и музыкальный руководитель садятся на ковер).

Ребята, я хочу вам рассказать одну сказку (звучит музыка, слайды).

Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, есть тридевятое царство, тридевятое государство, в котором все прекрасно, где всегда звучит музыка. В этой сказочной стране живет чудесная птица Счастья. Эта птица неземной красоты.

Она дарит всем радость, добро и веселье (музыку выключить).

А вы хотите попасть в сказочную страну к волшебной птицы Счастья?

-Ребята, открою вам тайну, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите, ребята, в чудеса? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Я верю в чудеса» и тогда оно, чудо, произойдет. (звучит музык, дети закрывают глаза, говорят слова. Открывают глаза).

-Вот теперь все в порядке. Вы готовы отправиться в дорогу. Тогда в путь! А А поможет добраться до птицы Счастья, конечно. (музыка). А точнее сказочная песня, которая называется «Молочная река». Повторяйте за мной дружно все движения и тогда мы быстро доберемся до сказочной страны.

Танец «Молочная река» (аудиозапись)

(после танца дети присаживаются на пол полукругом, около музыкального руководителя).

- Вот мы и дошли до сказочной страны (показывает картины). Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте посмотрим.

(просмотр различных картин с изображением злых сказочных героев под музыку «В пещере горного короля» Эдварда Грига.

-Кого вы увидели? Какой них характер? Давайте посмотрим вот на эти лица и определим, какое же настроение было у этого музыкального произведения. Почему?

(просмотр добрых героев, «Детская полька», М. Глинка.

-Какие герои по характеру?

-Какое настроение у музыки?

-А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще более засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостной и веселой.

«Детская полька», М. Глинка ( метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия, формирование жизнерадостного настроения).

-Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка! Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в сказочную страну? А хотите, чтобы птица Счастья показалась вам?

Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза сказать волшебные слова : «Солнце в месяц обернись, чудо-птица покажись!» (переодеваюсь в птицу Счастья и под музыку «Вальс», И. Штрауса выхожу к детям).

-А вот и я-прекрасная птица радости и счастья. Здравствуйте, ребята!

Птица Счастья (стихотворение о музыке)

Послушайте, как щебечут птицы,

Послушайте, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,-

Повсюду музыка слышна!

-Здравствуйте, ребята! Я- птица Счастья. Я всем дарю добро и радость. А помогает мне в этом музыка, которая звучит в моей сказочной стране.

Слышите, она звучит и приглашает нас всех на волшебный танец.

Возьмите себе по волшебному перышку! (раздать разноцветные ленты, 3 цвета радости). Можете пригласить на танец своего друга.

Танцевальная импровизация «Вальс», И. Штрауса-сын (передача волшебного радостного образа птицы в свободном творческом движении с разноцветными лентами; метод цветотерапии.

-Спасибо вам за такое прекрасный танец. А я хочу сделать вам подарок-оставить на память о себе свой портрет. (выносится мольберт, на котором прикреплен силуэт птицы на ватмане).

Но вот беда- мой хвост совсем бесцветный, Помогите мне, пожалуйста, украсить мой хвост на этом рисунке с помощью разноцветных красок и этих волшебных кисточек. (дети встают возле мольберта, делают разноцветные мазки. Обратить внимание на используемые цвета (яркие, красивые).

Рисование птицы Счастья ( метод арттерапии: сближение детей, эмоциональное и моторное самовыражение, актуализация положительных эмоций, развитие творческого воображение).

-Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Здесь только радостные, счастливые, теплые краски, ведь я-птица Счастья-всем дарю только тепло-свет, радость и любовь. И я желаю, вам ребята, чтобы вы всем и всегда дарили только хорошее хорошее настроение и добро.

-Ну, а мне пришла пора прощаться с вами. Приходите еще к нам, в сказочную страну. Я очень буду рада вас видеть. До свидания, ребята!

Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект проведения НОД «Необычное путешествие в сказочную страну»Конспект проведения НОД «Необычное путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать развитию у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни, укреплению взаимоотношений между сверстниками. Программные.

Конспект «Путешествие в сказочную страну» Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» (Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Тема: "Путешествие в сказочную страну"; Группа : Средняя группа; Тип занятия: Дидактическая игра и упражнение; Вид занятия: Комбинированное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника» Цель: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке;.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД