Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Ия Коровкина
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание.

Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

образовательные – развивать интерес к театру как искусству;

приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество;

уточнять и закреплять знания детей о театре, театральной атрибутике;

закреплять правила поведения в театре;

поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в драматизации сказки;

совершенствовать элементы актёрской игры;

знакомить с настольным театром игрушек;

побуждать к активному восприятию сказки.

коррекционно-развивающие – развивать мышление (отгадывать загадки, используя ранее полученные знания по сказкам);

слуховое внимание и зрительную память;

развивать диалогическую речь, добиваться чистого произношения слов;

развивать эмпатию, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки;

создавать положительный настрой;

формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке и привычку к выразительной публичной речи путём привлечения к выступлениям перед аудиторией, побуждение к импровизации средствами мимики,выразительных движений и интонации:

снять психо-эмоциональное напряжение, психологические барьеры (боязнь показаться смешным);

формировать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, чувство сотрудничества помощь друг другу;

эмоциональную адекватность при восприятии происходящего;

желание совместно выполнять задания и получать результат;

воспитывать навыки театральной культуры.

Предварительная работа:

выразительное чтение произведений;

рассматривание иллюстраций;

знакомство с искусством театра, с его атрибутикой, с правилами поведения в театре;

посещение театра, просматривание спектаклей и их обсуждение;

беседа и работа, направленная на понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности;

имитационные движения сказочных животных;

чтение сказки “Зайкина тётя” С. Преображенского;

распределение ролей;

репетиции спектакля;

закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности детей.

Оформление и вспомогательные материалы: кабинет оформлен в стиле сказочной страны;

деревья с листьями;

грибы;

сказочная полянка с цветами;

воздушные шары, приклеенные двусторонним скотчем;

хрустальная туфелька в волшебном мешочке;

волшебный ларчик с игрушками (8 шт.);

костюмы: лисы, собаки, зайца;

экран для показа презентации;

настольный театр «Теремок»;

ширма для показа настольного театра;

большая ширма для драматизации, украшенная солнцем, облаками, травой с цветами, бабочками.

Музыкальный материал: песня «Когда мои друзья со мной»; песня «Добрый жук»; «Песня Золушки из к/ф «Золушка»; «Музыкальная шкатулка»; песня «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.

1. Организационный момент.

(Дети входят в зал, где стоят декорации сказочной страны – деревья, сказочная поляна, грибы и цветы на поляне, украшенная ширма – солнце, облака, цветы, бабочки. Педагог в образе доброй феи встречает детей.)

Педагог. Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые. Давайте знакомиться, я Добрая Фея, а вас как зовут?

(Дети называют свои имена, знакомятся с педагогом.)

Педагог. Дети, а вы дружите между собой? Помогаете друг другу? Заступаетесь за малышей и слабых? Расскажите, пожалуйста, немного о себе… (Рассказы детей.)

Педагог. Ну, тогда вы-то мне и нужны. Значит, я пришла правильно.

2. Введение в тему.

(Педагог обращает внимание детей на мешочек, который лежит у неё в руке.)

(Звучит волшебная музыка.)

По дороге дети шла,

Мешочек по пути нашла,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот какой!

(Предлагает детям развязать мешочек (причём нужно сделать так, чтобы дети не справились с этим). Далее говорит,что волшебный лес приготовил им сюрприз: мешочек развяжется только тогда, когда дети ответят на вопросы.)

Педагог. А вопрос такой. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей. Мешочек развязывается, а в нём хрустальная туфелька.)

Педагог. Ребята, вы не знаете, кто мог её потерять? (Ответы детей.)

Педагог. Мы обязательно должны найти того, кто её потерял. А для этого нам нужно отправиться в сказочную страну, а туфелька откроет дверь в любую сказку. Пойдёте со мной? Дорога трудная, с множеством препятствий, но нам они не страшны, потому что мы дружные и смелые и готовы всегда прийти товарищу на помощь. Ну, вперёд, навстречу приключениям!Только есть одно непременное условие: на протяжении всего пути нужно помогать друг другу. Только тогда мы сможем все препятствия преодолеть и найти Золушку.

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем вместе: «Нам пора!»

3. Основная часть.

Игра «Кругосветное путешествие».

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной». Дети под музыку выполняют задания.)

Педагог. Представьте себе, что перед нами глубокая пещера, а теперь нужно пройти через болото, смотрите, змея! Замрите! Теперь пройдём по узкому мостику. А теперь мы идём по горной тропе, осторожно, здесь очень высоко. Дальше наш путь пролегает через джунгли, смотрите, страшный зверь! Прячемся!

Педагог. Молодцы, все были внимательными, правильно шли по болоту, по горной тропе, осторожны были при встрече со змёй, страшным зверем. Дружно все препятствия преодолели. Никто не сбился с пути! Вижу, что у вас крепкая, настоящая дружба. (Звучит волшебная музыка.)

Педагог. Посмотрите, мы пришли на красивую, сказочную полянку.

(Предлагает сесть на полянку.)

Педагог.

Чтобы вспомнить нашу сказку

И владелицу туфельки повстречать,

Загадаю вам стихи-загадки,

Попробуйте отгадать!

Театральная игра «Это вы можете».

(Педагог читает стихотворения-загадки, а дети отгадывают их.)

Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовётся… (Колобок.)

Унесла его лиса

Аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок.

Кто же это?. (Петушок.)

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались кто?. (Лиса.)

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовётся….(Бабою Ягой.)

Он гремит костями странно

Злобный, жадный и ужасный,

Ходит в чёрном он плаще

И зовётся царь….(Кощей.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку….(Заяц.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Педагог. Какие вы молодцы, умные и действительно много сказок знаете, отгадали все загадки. Нет ли среди наших отгадок здесь хозяйки туфельки? Тогда дальше в путь! (Педагог подводит детей к ширме. Звучит волшебная музыка.)

Педагог. Посмотрите, куда теперь мы пришли?

(Ответы детей.)

Педагог. Правильно, дети, мы попали в театр. Давайте с вами вспомним, что такое театр?

Презентация «Театр» (ответы детей, обобщение педагога).

Этюд «Театральная касса».

Педагог. Ребята, для того, чтобы попасть в театр, что необходимо приобрести? (Ответы детей.) А где продаются билеты в театр? Правильно, в театральной кассе. Кто их продаёт? Верно, кассир. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребёнок садится за стол.)

Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, сколько хотите купить билетов и для кого? (Все дети встают в очередь, покупают билеты, затем занимают места на стульчиках согласно билетам.)

Педагог. Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Ребята, пока наши актёры готовятся, мы вспомним правила поведения в театре.

Театральный этикет.

(Звучит волшебная музыка.)

Драматизация сказки «Зайкина тётя».

Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка».

Педагог. Актёрами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Актёры, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Вы действительно все были хороши. При покупке билетов в театр громко и чётко произносили, сколько билетов вам необходимо приобрести; зрителями были внимательными, соблюдали правила поведения в театре, наши актёры показали замечательную сказку про дружбу, взаимопомощь. Они были очень артистичны, чётко и громко произносили слова, у них получилось передать характерные движения и голоса героев сказки.

Но подскажите, пожалуйста, не было ли в этой сказке хозяйки туфельки? Тогда отправляемся дальше в путь! (Звучит волшебная музыка.)

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

(Педагог «находит» нарядный ларчик с игрушками, поднимает его, слегка покачивает так, чтобы дети услышали звук.)

Игра «Волшебный ларец».

Педагог. Как вы думаете, что там такое?

(Ответы детей.)

Ларчик. Я волшебный ларчик, я всем вам покажу что-то интересное. (Педагог предлагает сесть детям на сказочную полянку.)

Ларчик. Очень хочется мне знать, как вы любите играть. Здравствуйте, ребята! Возьмите меня поиграть с вами!

(Дети вместе с педагогом здороваются с ларчиком и начинают с ним играть.)

Дети. Ларчик, ларчик, а что там у тебя?

Ларчик. У меня для вас игрушки.

Дети. Вот спасибо! (Хлопают в ладоши.) А какие игрушки ты принёс?

Ларчик. Я принёс вам разные игрушки: медвежат, котят, зайчиков и пр.

Дети. Волшебный ларчик! А всем игрушек хватит?

Ларчик. Игрушек у меня полным-полно, хватит всем! (Дети по одному подходят к ларчику и вежливо просят: «Ларчик, ларчик, пожалуйста, откройся и скажи, какие игрушки ты принёс?» Брать можно только ту игрушку, которую назовёт ларчик. Воспитатель обращает внимание детей, что слова нужно говорить чётко, громко, не торопясь, чтобы ларчик услышал и понял, о чём его просят. После того, как дети возьмут игрушку, они показывают всем её и садятся на место. Опустевший ларец закрывается.)

Педагог. Ребята, наш гость хотел узнать, как вы любите играть, давайте покажем, я буду читать стихотворение и если оно про вашу игрушку, то покажите, как она двигается.

Вот качаясь на ходу,

Уточка идёт к пруду.

Кря-кря-крякает она,

Крутит хвостиком слегка.

Трусишка-мышка, пи-пи-пи,

Ей кошку Мурку б обойти.

На лапках тихонько пройдёт,

Из мышеловки сыр возьмёт.

Зайчик прыг, да зайчик скок.

С пятки снова на носок.

Оглянулся вправо-влево,

Чтоб лисичка вдруг не съела.

Мягко кошечка идёт,

«Мур-мур-мур» - она поёт.

Спинку выгнула слегка,

Потянулась и пошла.

Я лягушка, ква-ква-ква,

Прыгну раз и прыгну два.

Посижу сейчас чуть-чуть

И опять прыг-прыг я в путь.

«Гав-гав-гав» - собачка лает.

Бегает, хвостом виляет.

Лапки вверх две подняла,

Дышит с язычком она.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Мёду бы поесть!»

Я старый волк, я серый волк,по полям хожу и рычу:

«Р-р-р-р-р-р!»

Педагог. Ребята, вы такие молодцы. Справились с заданием волшебного ларчика. Вы были очень артистичны, точно передали жестами, движениями характеры, повадки животных.

Нет среди наших животных хозяйки туфельки? Попробуем примерить? Нет, никому не подходит. Отправляемся дальше в путь. (Звучит волшебная музыка. Педагог подводит детей к настольному театру.)

Педагог. Ребята, мы с вами говорили о театре, посмотрели спектакль «Зайкина тётя», где роли главных героев исполняли дети-актёры. Но есть театр, в котором актёр не человек, а игрушка. Он так и называется настольный театр – театр игрушек. Настольным называется потому, что показывается на столе.

Показ слайдов.

Я приглашаю вас на премьеру настольного театра. А какую сказку вы будете смотреть, догадайтесь сами.

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте её угадать,

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придёт опять.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

(Ответы детей.)

Настольный театр «Теремок».

Педагог. Ребята, интересно вам было смотреть театр игрушек? А я с удовольствием его вам показала. А теперь попроситесь в теремок как мышки, как лисичка и т. д. (Дети, на кого укажет воспитатель, подражают голосам героев сказки.)

Молодцы! На протяжении всего пути все вы были умнички, смелые, отважные, артистичные, подвижные, старательные, трудолюбивые; мы с вами были вместе, помогали друг другу, благодаря этому мы всё преодолели. (Звучит волшебная музыка.)

Тише, дети, проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она.

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

«Песня Золушки».

Педагог. А вот и сказка! (В зал входит Золушка, произносит слова из песни и исполняет песню «Добрый жук», водит хоровод с детьми.)

4. Подведение итогов.

(Эмоционально-положительная оценка.)

Золушка. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я – Золушка. Откуда вы здесь?

Педагог. Золушка, мы нашли волшебный мешочек, а в нём лежала вот эта хрустальная туфелька. Мы решили найти хозяйку туфельки и отправились в сказочную страну. Дети, расскажите Золушке, что мы с вами сейчас делали в сказочной стране.

(Ответы детей.)

Золушка. Ребята, вы молодцы! Вы справились, нашли хозяйку туфельки, это я. Туфельку потеряла, не в чешках же мне идти на бал! Спасибо вам!

Педагог. Мы рады были тебе помочь. Возьми её.

Золушка. Я очень благодарна вам, и думаю, что здесь собрались только добрые люди, готовые прийти на помощь.

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

И всегда ему помогайте.

Ребята, мы с вами в стране сказок, здесь возможны чудеса. И вас ожидает сюрприз!

Вот вам подсказка:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

А мне пора в путь, на бал. До свидания!

(Уходит. Звучит волшебная музыка.)

Педагог. Дети, проверим подсказку Золушки? (Отодвигает шторки на ширме, там торт «Теремок».)

Ой! Ребята, посмотрите, действительно сказочная страна, совершенно новый теремок, да ещё красивее прежнего. Мы заберём сладкий теремок с собой. И нам пора! Попрощаемся со сказочной страной.

Релаксация. (Звучит релаксационная музыка). Посмотрите, какое яркое солнце! Солнечный зайчик прыгнул вам в глаза – закройте их. Он побежал дальше –нежно погладьте его ладошкой: на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик бегает по всему вашему телу, он любит и ласкает вас. Вы тоже погладьте его и подружитесь с ним. Молодцы! Отлично! Откройте глаза. Ну, вот мы и дома. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами в сказочной стране.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Доброта» .

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет порядковый и обратный в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Дружляндия» Направление: «Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе». Тема: «Путешествие в сказочную страну «Дружляндия» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа (3 – 4года) «Путешествие в сказочную страну». Кубасова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Лукоморье» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Программные задачи: 1. закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук 2. упражнять в.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять в умении подбирать определенияькьзаданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развиватьоумение.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Уточнение и обогащением.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 13:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки