Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Доброта»

наталия кузнецова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Доброта»

Программное содержание:

Тема: Путешествие в сказочную страну «Доброта» (закрепление изученного материала).

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественная литература».

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с такими понятиями морали, как доброта, чуткость, вежливость, доброжелательность, воспитанность. Учить оценивать свои и чужие поступки, поведение людей. Продолжать формировать представление о том, что такое добро и зло. Учить детей подбирать вежливые и добрые слова в соответствии с ситуацией, используя свой словарный запас. Формировать умение грамматически правильно строить предложения, учить четко и ясно формулировать ответы на поставленные вопросы. Повторить ранее выученные стихи, песни, пословицы о доброте.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну Доброта“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать у детей эмоциональную речь, воображение, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чуткость, доброту, доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (вопросы, беседа, дидактические игры);

- наглядный (презентация сказок «Добрые поступки»);

- анализ занятия, поощрение.

Оборудование: Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, мишка со сломанной ногой, кукла с распущенными волосами, брюки с дыркой, санки, коляска, магнитофон, диск с песнями, ноутбук с флэшкой, микрофон, билеты с загадками, мяч.

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я хочу отправиться вместе с вами в необычное путешествие по сказочной стране. Но вначале давайте подарим друг другу улыбки – так как в путь отправляются только в хорошем и приподнятом настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? Тогда слушайте внимательно загадку:

«Оно с тобой тогда, когда все хорошо.

Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде?» (добро, доброта).

- Мы с вами отправляемся в путь-дорогу по необычной и интересной стране под названием «Доброта». Путь наш не легок, но интересен. Как вы думаете, на чем мы отправимся? (ответы детей).

- Вам нравиться путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже обожаю путешествовать! Встречаться с новыми людьми, узнавать много нового и интересного. А в путешествие мы отправимся на поезде.

(Беру микрофон).

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

(Билеты – это карточки с загадками, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно отгадать загадку.

(Дети отгадывают загадки и находят свои места. Детям, которые затрудняются в ответах, помогают другие дети).

- Ребята, посмотрите у соседа, правильно ли он занял место?

- Молодцы! Поехали!

( Звучит музыка из мультфильма: «Едем в Ромашкино»).

I. - Внимание! Внимание! Вот мы и приехали в волшебную страну «Доброта». Первая наша станция – это город «Добрые слова»! В этом городе мы с вами будем отвечать на вопросы. Встали в круг и начинаем игру.

Игра с мячом «Замени добрыми словами».

- Игру проведем в кругу.

Слова:

1) злой – (добрый);

2) поругать – (похвалить);

3) грубый – (ласковый);

4) жадный – (щедрый);

5) равнодушный – (заботливый);

6) порвать – (заклеить);

7) трусливый – (храбрый);

8) сломать – (починить);

9) ленивый – (трудолюбивый);

10) отнять – (отдать);

11) неряшливый – (аккуратный);

12) ленивый – (трудолюбивый).

II. Молодцы, ребята! Справились с заданиями города «Добрые слова»! А в этой стране еще много замечательных мест. Давайте посетим с вами город с интересным названием «Добрые поступки».

- В этом городе приготовлено очень интересное задание для вас. Сначала давайте сядем на свои места.

У каждого на столе лежит какой-то предмет: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, мишка со сломанной ножкой, кукла с распущенными волосами, брюки с дыркой, санки, коляска. Посмотрите на эти предметы, с их помощью можно совершить добрый поступок. Каждый берет свой предмет, называет его и рассказывает, какой же добрый поступок можно с ним совершить?

Дети по очереди рассказывают : зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку…

- Молодцы, ребята! Мне было приятно слушать вас. Оказывается, вы уже такие большие, взрослые. Сами можете все объяснить и рассказать.

III. - Продолжаем наше путешествие!

Хочу вас пригласить в город: «Доброта». В этом городе живут только добрые люди и они рады всем. У них есть своя песенка о доброте. Давайте встанем в круг и споем их песню все вместе.

Физкультминутка. (дети повторяют движения и слова физкультминутки).

«Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта».

IV. - Молодцы, ребята! Вы так дружно и слаженно пели, как настоящие певцы. Вы не устали? Тогда приглашаю вас всех в город «Сказочный». Я хочу предложить вам вспомнить рассказы, стихи и сказки, в которых говорится о добре и добрых поступках.

(Показ слайдов).

Дети называют сказки : «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется», «Аленький цветочек».

- Назовите, какие добрые дела вы видите на слайдах?

Ответы детей:

1) Маша спасает своего брата от Бабы-Яги.

2) Красная шапочка несет пирожки больной бабушке.

3) Иван царевич спасает Василису прекрасную и не убивает животных, которые потом ему отблагодарят.

4) Настя помогает Морозу Ивановичу, потому что она добрая и трудолюбивая.

5) За доброту сердечную, за ласку, полюбила Настенька чудище безобразное. И благодаря этой любви, разрушились злые чары и чудовище превратилось в прекрасного принца. Любовь и доброта способны творить чудеса.

V. Ребята, вы просто умнички! Вы так хорошо отвечаете, и так быстро справляетесь со всеми заданиями. Не зря вы будущие первоклассники. А нас ждут в нашем садике. Давайте попрощаемся со сказочной страной «Доброта».

(Беру микрофон).

- Внимание! Внимание! Едем домой, в нашу любимую группу. Конечная станция «Детский сад 116, группа №6 «Вишенки»».

- Вот мы и приехали!

- Ой, это кто к нам идет?

Обезьянка: Доброе утро, ребята! Доброе утро, лягушонок Квак!

Лягушонок: Доброе, доброе. Утро доброе, а я? Лучше давай, скажи: «Здравствуй, добренький лягушонок Квак. Знаешь, какой я добрый? Хочешь, я тебе большую конфету дам?

Обезьянка: Хочу!

Лягушонок: Эй! Эй, погоди! Я тебе конфету, а ты мне что?

Обезьянка: Но у меня ничего нет.

Лягушонок: Ага, значит я такой добрый-добрый, я тебе конфету. А ты мне ничего? Тогда я, пожалуй, лучше дам конфету тому, кто мне что-нибудь даст! Или сам съем!

Обезьянка: Ну и ешь свою конфету сам! А я с тобой водиться не хочу, никакой ты не добрый (обезьянка отворачивается).

Лягушонок: Вот тебе! Как это я не добрый? Я ведь хотел ей конфетку дать! Не пойму! Помогите мне, дети, разобраться!

Воспитатель: А волшебное слово ты тоже не знаешь (дети подсказывают).

Лягушонок: Пожалуйста, помогите!

Воспитатель: Ну вот, теперь совсем другое дело (обсуждают ситуацию, делают вывод)«Добро не ждет платы».

Лягушонок: Большое вам спасибо! Теперь я все понял. Возьми, обезьянка, конфету и давай снова будем друзьями.

Обезьянка: Спасибо, Квак, ты самый добрый!

Лягушонок: Как хорошо, когда делаешь все как надо, как хорошо, когда тебе улыбаются и благодарят за добрые дела. Пойдем, обезьянка, может, кому-то нужна наша помощь? До свиданья (уходят).

Воспитатель: Хорошо, что мы помогли лягушонку научиться делать добрые дела. А какие добрые дела умеете делать вы? Назовите их?

- Молодцы, ребята! Мы с вами говорили о добрых делах, о добрых словах, о доброте, о том, как много значат они для нас.

(Детям на доске предлагается ребус) :

4 3 2 5 1

Л О К А Ш

- Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы! Не зря вы через год пойдете в школу.

- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Назовите по порядку звуки в слове «школа». Сколько слогов в слове? Какой ударный слог в слове «школа»?

- Вы сегодня вели себя как настоящие первоклашки. Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Вот мы с вами вернулись из путешествия. Что вам понравилось больше? Какие задания были для вас трудными?

И сегодняшнее занятие хочу закончить словами:

Сердечко нежное свое с надеждой, радостью вручаю,

Прошу беречь, хранить его, добром, любовью наполняя.

Пусть эти сердечки наполняют ваши теплом и любовью ко всем ближним! (вручаю каждому воспитаннику маленькое сердечко).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять в умении подбирать определенияькьзаданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развиватьоумение.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Сценарий физкультурного занятия «Путешествие в сказочную страну» Сценарий открытого занятия инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Доброта»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 22:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД