Папки-передвижки

«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Ирина Сабля
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Путешествие в Сказочную страну

конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы

предварительная работа: чтение и драматизация сказок, отгадывание загадок,

рисование по сказкам, викторина по сказкам.

методы и приемы : вопросы, рассказы детей, игра-путешествие

Публикация «„Путешествие в сказочную страну“, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей правильно строить предложение во время своего рассказа.

задачи: обучающие : учить давать полные ответы на вопросы воспитателя,

Закрепить умение пересказывать по памяти, продолжать учить четко выражать свои мысли. развивать умение составлять сказки, создать условия для речевой активности и интонационной выразительности речи.

развивающие : развивать логическое и образное мышление

воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие сказок, интерес к народному. творчеству.. Воспитывать любовь к народным сказкам. Создать радостное настроение.

Материал и оборудование : домики из крупного строй. конструктора, елочки, кустики, конверт с письмом. Карта Сказочной страны. Сюжетные картинки. (сказочный домик с двумя елочками, перед ним принцесса,рядом с ней собачка и красный цветок (домик с зайчиком рядом два грибочка и пенек). Дидактические игры «Найди отличия», «Нарисуй, что запомнил».Пазлы «Сказки», магнитофон с голосами птиц, спокойной музыкой.

Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на необычный конверт на окне в клюве игрушечной сороки. Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, я знаю что вы любите сказки, вам их читают дома и в детском саду Вы с интересом следите за необычайными приключениями сказочных героев, которые вам очень нравятся.

Я приглашаю вас в сказочную страну, где вас ждут интересные приключения. Но я предупреждаю, что в дороге могут случиться разные неожиданности и трудности. Если вы готовы, то вот вам карта, которая поможет вам ко мне добраться. Жду вас с нетерпением.

Фея сказочной страны.

Дети рассматривают карту, на которой нарисованы сказочный городок, лес, дорога, полянка.

Воспитатель: на чем же мы туда отправимся? (ответы детей)

вместе выбираем ковер-самолет, обратный счет от 10 до 1.

Воспитатель: мы приземлились возле какого-то города. Смотрите все дома целы, но нигде ни кого нет. здесь что-то случилось.

слышится голос: Дорогие путешественники, мы рады видеть вас в нашем городе, но, злой колдун заколдовал нас и мы стали невидимыми. Помогите нам снять его чары.

На одном из домиков прикреплены сюжетные картинки. Нужно внимательно их рассмотреть и по памяти нарисовать все,что на них изображено. Тогда мы снова станем видимыми. Жители городка.

(воспитатель снимает картинки после из рассмотрения и дети по памяти рисуют).

Воспитатель: вы хорошо справились с этим заданием. Отправляемся дальше. Пред нами дорожка неожиданностей. По ней нужно идти осторожно. Внимание перед нами лужи. Мы осторожно их преступаем. А дальше поваленное дерево, через него нужно перелезть. Дальше вязкое болото. Нужно перепрыгнуть его с кочки на кочку. Смотрите около дорожки гнездышко серой уточки. Давайте пройдем на носочках, чтобы не спугнуть ее.

(дети выполняют все упражнения по заданию воспитателя).

воспитатель: мы попали в необычный лес. Смотрите, на листочках что-то нарисовано. (на каждом листочке нарисован сказочный герой или эпизод сказки).

Дети берут по одному листочку и рассказывают из какой сказки эпизод или герой.

Воспитатель : идем дальше. Смотрите под. елкой колобок спрятался. Расскажите мне коротко эту сказку. Подумайте и скажите, почему лиса сьела колобка?

Под другой елкой сидит волк и поет : Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся…. Из какой он сказки?. Назовите других героев этой сказки, коротко перескажите ее

Чему учит нас эта сказка? Какие еще народные сказки вы знаете?

Дети : «Кот, петух и лиса ««Гуси-лебеди»

воспитатель : пора нам немного отдохнуть. Сморите какая чудесная полянка.

(дети садятся на ковер, звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить себе солнышко, поют веселые птички, порхают невесомые бабочки.)

воспитатель хлопает в ладоши, дети открывают глаза. : мы пришли к замку волшебной феи.

Появляется кукла Фея.

Фея : здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в моем замке. Вы хорошо справились с заданиями и заслуживаете награду. (фея дарит детям маленькие колокольчики, прощается с ними).

Публикации по теме:

Развлечение к Дню защиты детей в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Развлечение для детей, посвященное 1 июня – Дню защиты детей старшей группы. «Путешествие в сказочную страну». Подготовила: Шапочанская.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку» .

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях. Задачи: РЭМП: - совершенствовать навыки счета в пределах.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие с капелькой в сказочную страну» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района «Путешествие с капелькой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД