Седова Зоя Агафоновна
Интегрированное мероприятие «Путешествие в сказочный лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие «Путешествие в сказочный лес»
для детей второй младшей группы
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД», Ленинградская, 38.
разработчик : старший воспитатель Седова З. А.
Цель:
1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Развивать речь, воображение, творческие способности.
3. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем повторения движений.
4. Формировать чувство ритма, координацию движений.
Публикация «Интегрированное мероприятие „Путешествие в сказочный лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Предварительная работа.
В подготовке интегрированного мероприятия «Путешествие в сказочный лес» приняли участие все участники воспитательно-образовательного процесса. Сценарий разработан с учетом возраста воспитанников II младшей группы, в соблюдение программных требований, интеграции образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», "Физическая культура", «Труд», «Здоровье», «Музыка». Подготовительная работа проведена в соответствии с принципами развивающего обучения (чтение русских народных сказок "Теремок", "Репка", "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост", "Лиса и заяц", "Колобок"; проведение психологических разминок, логопедических упражнений; разыгрывание ситуаций по социально-личностному развитию детей; слушание музыкальных произведений "Времена года"; беседы с детьми по теме "Животные и растения леса"). Приглашение к сотрудничеству родителей воспитанников ДОУ.
Ход мероприятия.
Мероприятие начинается в группе.
Социальный педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Социальный педагог: на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на поезде, на машине, на автобусе, на корабле и. д.
Социальный педагог: давайте мы отправимся в путешествие на поезде.
Скорей занимайте места, наш поезд отправляется.
(Дети встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи. Спускаются из группы в музыкальный зал. В процессе движения по музыкальному залу, исполняется куплет из песенки про поезд совместно с музыкальным руководителем.)
Педагоги выстраивают детей в круг.
Педагог- психолог. Проводится психологическая разминка – приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (в руках воображаемое солнышко)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх -и –наклон)
Здравствуй, звонкий ручеек! (руки вытянуты вперед, поочередно плавно поднимаем руки)
Здравствуй, утро, здравствуй день (руки в стороны)
Нам здороваться не лень. (руки перед собой согнуты в локтях, ладошки соприкасаются). Здороваются с гостями.
Звучит музыка «Лес».
Педагог - психолог. Прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: чирикают птички, журчит ручей, дует ветер, шелестит листва.
Педагог - психолог: А где чирикают птицы? Шелестит листва, журчит ручей?
Дети: в лесу.
Педагог - психолог: Посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: деревья, птицы, ручей.
Педагог - психолог: Правильно дети. Куда мы с вами приехали?
Дети: в лес.
Социальный педагог. Кого мы можем встретить в лесу?
Дети : медведя, зайца, волка, белку, лису, мышку.
Социальный педагог. Молодцы, ребята!
Игра «Кто спрятался»
Логопед: Ребята, посмотрите, кто спрятался за елочкой?
Дети: зайчик.
-Как вы узнали, что это зайчик?
Рассуждения детей.
– А какой зайчик?
Дети: он маленький, пушистый.
– А ушки у него длинные или короткие?
Дети: длинные.
– Ребята, а как заинька прыгает?
Музыкальный руководитель проводит музыкальную разминку
«Вот какие зайцы»
Заяц: Молодцы! Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Очень рад видеть вас в своем лесу. Вы любите сказки?
Дети: Да!
- А какие сказки вы про меня знаете?
Дети: «Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок», «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» и т. д.
- Какие молодцы!
Игра «Найди свою сказку».
Заяц. Посмотрите, герои сказок «Теремок» и «Репка» перемешались в «волшебной коробочке», давайте поможем им вернуться в сказку, в которой они живут. (Дети строятся друг за другом. Каждый ребенок вытаскивает картинку животного и помещает на мольберт в нужную сказку. Педагогом уточняется, какой герой из какой сказки).
Молодцы! Хорошо знаете сказки. Ну, а мне пора.
Включается музыка леса. Дети шагают по кругу за педагогом.
Логопед. На полянку мы пришли и загадку там нашли. Вот послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знаю, рыжую в лесу-
Очень хитрую. (Лису).
Логопед. Музыкально-речевая разминка про лису «Са-са, рыжая лиса».
- Расскажите, ребята, какая лисичка и где она живет.
Дети: Лисичка рыжая, пушистая, с длинным хвостом. Она живет в лесу.
– Как ходит лисичка? (Дети показывают).
– Как лисичка говорит?
Дети: “Тяв – Тяв!”
Под музыку лиса появляется в зале, танцует и тявкает.
Психологическая игра.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Как Вас много, а мне одной в лесу скучно. Помогите мне, пожалуйста, разбудить моих друзей - лесных зверей от зимней спячки. Посмотрите, на полянке лежат комочки. В этих комочках живут животные этого леса. (Медведь, барсук, еж, крот – элемент опережающего обучения). Давайте разгладим комочки и узнаем, кого мы разбудили.
Педагог - психолог показывает, а дети повторяют.
- Поднимите картинки, у кого нарисован медведь., барсук. еж., крот.
Молодцы! Теперь я не одна, вон сколько друзей появилось. А мне пора! До свидания, ребята! Убегает.
Звучит музыка. В зале появляется волк.
Логопед : кто это?
Дети: волк!
- А какой он?
Дети: серый, сердитый, зубастый.
- Как он ходит? Дети показывают.
А, как вы думаете, почему он воет?
Ответы детей.
Волк рассказывает о себе.
Дружбу я вожу с лисой,
Я зверь сердитый, злой.
И зубами щелк, да щелк.
Лесной житель - серый волк.
Волк. Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови наоборот».
Волк начинает предложение, а дети заканчивают.
У зайца длинные уши, а у медведя. (Короткие).
У лисы длинный хвост, а у зайца. (Короткий).
У медведя короткий хвост, а у лисы. (Длинный)
Зайчик маленький, а медведь (большой).
Ребята, отгадайте, к кому мы сейчас с вами пойдем в гости.
Ждет зверек нас косолапый,
Сладкий мед он ест, ребята.
Громко может порычать (э-э,
Нам пора его встречать.
Кто это?
Дети: медведь.
Под музыку в зал входит медведь.
-Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь! У моих братьев – мишек нет своих домов. Помогите им построить дома.
(Педагоги объясняют задание более подробно. Дети делятся на 2 команды. Из заранее приготовленного конструктора дети строят дома для мишек.)
Медведь:
Постарались вы на славу и братишкам помогли
Вам сюрприз я приготовил
Вы попробуйте найти.
Шаг назад и два вперед (дети выполняют действие)
И налево поворот (дети выполняют действие)
Там, где стульчики стоят есть бочонок для ребят.
Дети находят бочонок.
Медведь. Там для вас сюрприз.
Дети с педагогом открывают бочонок - в бочонке сладости.
Логопед.
Ну, ребята нам пора в садик возвращаться. Конфеты съедите в группе. Занимайте все места – поезд отправляется. Под музыку дети уходят из зала.
Социальный педагог в группе задает детям вопросы: как прошло путешествие, где были, кого встречали, что делали? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают, педагог раздает сладости и прощается с детьми.