Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Гульназ Утягулова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Цель: развивать речь детей с использованием театральных элементов.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Продолжать учить инсценировать сценки с добавлением новых героев.

Развивающие:

Развивать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами.

Развивать диалогическую речь, умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность

Виды деятельности: физическая, речевая, двигательная, социализация, коммуникативная

Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы: игровые, проблемно - поисковые, применение ИКТ

Оборудование: декорации леса, игрушки (белка, лиса, заяц) аудиозаписи, волшебный сундук с масками для обыгрывания театра «Теремок»

Планируемые результаты:

Уметь эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; подражать животным и импровизировать; проявлять творческую инициативу; доброжелательно относиться друг к другу.

(При входе в музыкальный зал детей встречает Зимушка – зима)

Зимушка – зима: Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима. Живу я в зимнем лесу, охраняю красоту зимнего леса и покой моих лесных друзей. Очень люблю сказки, в которых участвуют мои друзья. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да. Очень любим.

Зимушка – зима: Сказка по лесу идёт –

Сказка за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес.

- А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Зимушка – зима: Прежде чем отправиться в лес, чтобы не простудиться, проведём массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями рук сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком (прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно)

«Вилку» пальчиками делай,

Массируй ушки, ты умело.

Знаем, знаем – да – да – да

Нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга)

Зимушка – зима: Ребята теперь нам не страшны морозы и мы с вами можем отправляться в путь

Путешествие в лес.

Под запись сказочной музыки «Волшебство» идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перешагиваем через бугорки. Выходим к сказочному лесу.

Зимушка – зима: Здравствуй лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

(На пенке сидит грустная лиса)

Зимушка – зима: Лисонька, ты почему такая грустная? Что – то случилось? (Лиса шепчет на ушко Зимушке)

Ребята, я понимаю язык моих лесных друзей. Лисонька мне рассказала, что у нее с утра нет настроения. Может, поднимем ей настроение, развеселим ее?

Дети: Развеселим.

Зимушка – зима: А как можно поднять настроение?

(Ответы детей)

Зимушка – зима: Давайте вспомним сказки, в которых встречается лиса

Дети: «Теремок», «Колобок», «Смоляной бочок» и т. д.

Зимушка – зима: Молодцы ребята! Лисонька, чтобы тебе поднять настроение, наши дети покажут сказку «Теремок».

- Ребята, покажем лисоньке сказку?

- Кто в театре исполняет роль?

Дети: Актеры

Зимушка – зима: А как называют людей, которые наблюдают за происходящим?

Дети: Зрителями

Зимушка – зима:

Любят артисты перевоплощаться,

Словно заиньки насторожились,

Как лисичка, доброй претворились,

Будто глупый ослик удивились,

Как колючий ежик рассердились,

Словно мышка в норке испугались

И как вы ребята, рассмеялись.

Какие вы молодцы ребята, все знаете. Давайте мы сейчас с вами сыграем в театр. Что нам для постановки театра пригодиться, как вы думаете? (ответы детей) У меня под елочкой есть волшебный сундучок, посмотрим, что в нем находится? Посмотрите.

Дети: Маски

Зимушка – зима: Сейчас мы с вами узнаем, кто какую роль сыграет. По очереди подходите и доставайте маски и одевайте на голову. Покажем нашей лисоньке сказку «Теремок». А для начала давайте вспомним, как ведут себя герои нашей сказки (дети имитируют движения, голос героев, которых они будут играть)

Мои маленькие актеры, образуйте хоровод и повторяйте за мной

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась, спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. (Дети – персонажи двигаются внутри круга, останавливаются перед «теремком» и ведут диалог: я – лягушка-квакушка, пусти меня в теремок и продолжается так до появления сороки.)

Зимушка – зима: Посмотрите, как нас много стало в теремке? Хотя у нас теремок не очень большой, мы все в нем уместились. Какую поговорку вы можете вспомнить?

Зимушка – зима: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, лисонька? Детям удалось поднять тебе настроение? (лиса говорит в ухо Зимушке – зиме)

Дети, лисоньке наша сказка очень понравилась, у него настроение поднялось, и она благодарит вас за сказку.

А вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Я так рада, что вы были со мной в сказочном лесу и познакомились с моими друзьями. Но перед тем как вы отправитесь в детский сад, я хочу вам дать задание, нарисуйте мне рисунок о том, что вам сильно запомнилось в сказочном лесу, и отправьте мне по почте.

(дети отправляются обратным путём в детский сад)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» 1. Цель: формирование элементарно - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми. 2. Задачи: • Образовательные.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (ранний возраст) Программное содержание: познакомить детей с зеленым и синем цветом. Формировать у детей практические знания о цвете предметов. Совершенствовать.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого и физического развития. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочный лес" Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать навыков использования.

Конспект занятия с нетрадиционным оборудованием «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия с нетрадиционным оборудованием «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: развивать умение.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №6 ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Математика», «Речевое развитие», «Музыкальное.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 14:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...