«Путешествие в сказочный лес». Занятие с детьми старшей логопедической группы

Елена Никитина
«Путешествие в сказочный лес». Занятие с детьми старшей логопедической группы

Путешествие в сказочный лес.

Цель: Развивать образность речи детей с помощью лексических и грамматических упражнений; развивать интонационную выразительность речи, простоту и образность языка; соотносить игру речь персонажа; совершенствовать исполнительские способности.

Ход занятия.

Приветствие детей: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

И вас всех приветствуем! (соединяют поочерёдно пальцы правой и левой руки).

Восп: Ребята, вы любите сказки? (Да).

Хотите попасть в неё? (Да).

Тогда давайте вместе повторим слова:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершиться чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти!

Звучит музыка. (Дети кружатся.)

Вос: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес. Кто живёт в лесу? (Лиса, медведь, волк, заяц и тд.). Какая лиса? (пушистая, рыжая, хитрая, покажите мне какая лиса. Какой волк? (зубастый, злой, серый, покажите мне какой волк. Какой медведь? (косолапый, сильный, бурый, покажите мне какой медведь. Какой заяц? (трусливый, белый, слабый, покажите мне какой заяц.

Восп: А раз мы в сказочном лесу, давайте послушаем, о чём говорят звери.

Дети руками показывают театр теней:

Лиса: Был бы, ёж, ты хорош,

Только в лапы не возьмёшь.

Ёж: Не хорош? Ну и что ж…

Без иголок я не ёж.

Восп: Серый волк в густом лесу, встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела зубастый?

-Ничего идут дела, голова ещё цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свежинки.

Восп: А вон скачет зайчик, длинноухий попрыгайчик:

-Не видать ли в поле вкусной, сочной, крепенькой капусты?

Восп: Ребята, а кто ещё живёт в сказочном лесу? (Водяной, Леший, Баба-Яга, Кикимора)

А что-то никого не видно, если вы не боитесь, давайте их позовём. А когда в лесу кого-то зовут, что можно услышать? (Эхо). Игра «Эхо» (воспитатель громко говорит, дети повторяют тихо, потом наоборот).

Заходит Баба-Яга.

- Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?

Восп: Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Б-Я: Ага! В гости значит пожаловали и не боитесь? (Нет).

Да я не злая, скучно только мне в лесу. Вот если бы вы поиграли со мной, загадки какие- нибудь позагадывали.

Восп: А ты бабушка присядь пока, а ребята у нас много загадок знают, слушай.

Говорят дети, Баба-Яга отгадывает:

Ок-ок-ок стоит в поле (теремок)

Ок-ок-ок покатился (колобок)

Ят-ят-ят серый волк не съел (козлят)

Су-су-су петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо снесла курица (яйцо)

Бы-бы-бы несёт ёж (грибы)

Олк-олк-олк в лесу бродит серый (волк).

Ёк-ёк-ёк не садись на (пенёк)

Б-Я: И точно что-то я засиделась, надо косточки размять.

Восп: А поиграй-ка с нами в игру «Баба-Яга» (проводится игра).

-В темном лесе есть избушка,

-Встала задом наперёд.

-В той избушке есть старушка-

-Бабушка Яга живёт.

-Нос крючком, глаза в полоску

-И, как уголь, все горят.

-Ух, сердитая какая!

-Дыбом волосы стоят.

-Ух, сердитая какая!

- И поломана нога,

-Не простая-костяная…

-Вот вам Бабушка Яга!

Б-Я: Ну, теперь я вам загадку загадаю:

Что упала мне под ноги,

Растянулась по дороге.

И нельзя её поднять,

И нельзя её прогнать.

На меня она похожа,

Будто я шагаю лёжа. (Тень).

Восп: А мы с ребятами знаем игру «Тень», давай поиграем.

Игра «Тень». (Дети встают парами друг за другом и под музыку, ребёнок стоящий сзади повторяет движения стоящего впереди, потом меняются).

-А теперь Б-Я отдохни и сказку послушай.

Теневой театр «Колобок» (показывают дети).

Б-Я: Ой, и весело с вами! Ой, и порадовали вы меня! За это я вас грибочками угощу и цветы подарю. Ну а мне пора, до свидания!

Восп: Ну и нам пора обратно в детский сад. (Закрывают глаза и кружатся).

Публикации по теме:

«Цветочный хоровод». Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Цветочный хоровод» Цель: Обучение детей диалогической речи, с элементами монологического повествования. Задачи: Образовательные задачи:.

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Занятие с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...