Лучший педагог года

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов»

Мария Жукова
Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов»

Методическая разработка

к итоговому мероприятию

по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми цветами в подготовительной группе детского сада

«Путешествие в страну цветов».

Жуковой Марии Михайловны

воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Публикация «Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

№125 комбинированного вида Центрального района

г. Санкт-Петербурга.

г. Санкт- Петербург

2018

Цели: Программное содержание:

-уточнить и систематизировать знания детей о полевых, лесных луговых цветах, об особенностях их произрастания;

-развивать связную речь, употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

-развивать любознательность, активность, инициативу;

-воспитывать любовь к цветам, чувство восхищения их красотой.

Задачи:

-создание условий для расширения детьми своего кругозора;

-содействие развитию познавательного интереса к цветам и их использованию.

Предварительная работа:

-ознакомление детей дошкольного возраста с полевыми, лесными, луговыми цветами в условиях ДОУ;

-создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление детей с цветами, с условиями их произрастания;

-чтение и рассматривание книг и энциклопедий о растениях и цветах;

-рассматривание иллюстраций лесных, луговых и полевых цветов;

-работа с родителями – изготовление поделок на тему «цветы».

Оборудование: доскаSMART

Ход занятия:

В: сегодня, ребята, мы с вами отправимся в страну полевых, лесных и луговых цветов. Их очень много, много разновидностей. И сегодня нам поможет в нашем путешествии Фея цветов.

(входит Фея цветов)

Ф: Здраствуйте, ребята, меня пригласили сегодня к вам, чтобы я вас познакомила со своим царством- Царством цветов. Царство у меня очень большое. В нем растут разные цветы. Есть цветы, за которыми ухаживают люди, а есть цветы, которые растут сами по себе и никто за ними не ухаживает. Дождь их поливает, солнышко-согревает.

Итак, начнем.

Ф: Отгадайте первую загадку

Под толстым снегом он растет,

Чуть снег сойдет, он зацветет.

Их много на проталинке,

Цветочков голубых.

Растут в тени деревьев,

Вдали от глаз людских.

Д: это подснежники.

Ф: да, верно.

(слайд №1 «подснежники»)

Ф: а вы знаете, что это очень нежный цветок, но может выдержать морозы до минус 10 градусов.

Там, где растут подснежники, с ними связано много красивых легенд.

Ф: А вот послушайте еще загадку.

Ф: Ранней весной желтый цветок

Тянет к солнцу свой листок.

С одной стороны листик мягкий,

Словно мамочка моя,

С другой-лист холодный,

Словно мачеха злая.

Д: это цветок мать- и -мачеха.

(слайд №2 «мать-и-мачеха»)

Ф: действительно, у этого цветка особенные листья. Нижняя сторона мягкая и пушистая – поэтому мать, а верхняя часть листа гладкая и холодная- поэтому мачеха. А еще при помощи мать-и -мачехи людилечат кашель.

Следующая загадка.

Ф: Желтым ковром цветут цветы

Соберем их и сплетем красивые венки.

Мы их на голову наденем,

Встанем в хоровод,

А пройдет еще неделя,

Улетит цветок.

Белым парашютиком будет он летать,

И на землю семена будет он бросать.

И опять красиво зацветут цветы

Желтыми коврами

Будем рады мы!

Ф: догадались о каких цветах говорится в стихотворении?

Д: это одуванчики.

(слайд №3 «Одуванчики»)

Ф: А знаете ли вы, что одуванчик применяют в медицине и в кулинарии. Из него делают лекарство, а также варят вкусное варение, мед и даже делают лимонад. А еще одуванчик-это природные часы. По этим цветам можно определить время. Утром, в 6 часов цветок раскрывается, а в три часа дня закрывается.

Ф: наступил месяц май, третий по счету весенний месяц. Появляются все новые и новые цветы. Вот послушайте…

Цветок родился в мае,

Растетв тени глухой.

Как бусинки на нитке

Висят цветы гурьбой.

Ф: что это за цветок?

Д: это ландыш.

(слайд№ 4 «Ландыши»)

(слайд №5 «Семена ландыша»)

Ф:хоть ландыш и ароматный цветок, но он ядовит для человека. Его оранжевые ягоды нельзя употреблять в пищу. Этот цветок используют в парфюмерии для изготовления духов.

Ф: вот и наступило долгожданное лето. Еще больше появилось цветов. Они такие красивые.

Он на колокол похож,

Только очень маленький.

Полевой простой цветок,

Словно синий огонек.

Д: это колокольчики.

(слайд № 5 «Колокольчики»)

Ф: свое название цветок получил по форме цветка, колокола. В колокольчике содержится аскорбиновая кислота, поэтому его используют в медицине.

Двигаемся дальше.

Зацвели цветы на лугу,

Я смотрю, но их не рву.

Серединка желтая, белые лепестки,

Садятся на них бабочки

Небесной красоты.

Ф: догадались, о каких цветах загадка?

Д: это ромашка.

Ф: верно.

(Слайд №6 «Ромашки»)

Ф: существует около 300 видов ромашки во всем мире. Используют ромашку в медицине.

Ромашка хорошо заживляет раны,а также используют ее впарфюмерии (делают мыло, шампуни и т. д.)

Ф: Гуляем дальше.

В полях, среди пшеницы

Словно огонек

Расцвел небесно- синий

С бахромой цветок.

Ф: узнали цветок?

Д: это василек.

(слайд№ 7 «Васильки»)

Ф: молодцы!

Ф: василек не только красивый цветок, но еще и очень полезный. Он обладает целебными свойствами. В медицине заготавливают только цветки, их высушивают и отвары дают больным.

Ф: ну, а теперь отправимся с вами к речке.

На лугу, рядом с рекой

Зацвел цветочек голубой

С желтой серединкой.

У него красивый вид

Над ним бабочка парит,

-Не забудь!-говорит.

-Не забудь, попить нектар

Мой волшебный, чудный дар!

Ф: что это за цветок такой, который все время напоминает?

Д: Незабудка.

(слайд№ 8 «Незабудки»).

Ф: Знаете ли вы, что листья некоторых видов незабудки, густо опушенные короткими волосками, напоминают ушки мышей. В медицине незабудку используют для лечения глаз.

Ф: вот и подошло наше путешествие к концу. Вы многое узнали об удивительных цветах.

Где же мы сегодня с вами побывали, ребята?

Д: в лесу, на полянке, на лугу.

Ф: вам понравилось путешествовать?

Ф: А теперь, ребята, давайте проверим ваши знания о лесных, полевых и луговых цветах.

Игра «Найди пару» (слайд №9)

Д: ответы детей.

Ф: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием.

Ф: пора прощаться. До новых встреч, друзья!

(слайд№ 9 «До новых встреч!»)

Публикации по теме:

Методическая разработка итогового мероприятия по фольклору «К нам гости пришли» о практике гостеприимства Методическая разработка итогового мероприятия по фольклору музыкального руководителя Пичугиной Людмилы Александровны «К нам гости пришли».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты»Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты» Задачи: Образовательные задачи: -учить принимать правильные решения в разных ситуациях; -обобщить и систематизировать представления о фруктах,.

Методическая разработка по познавательному развитию «В солнечном царстве-космическом государстве» в старшей группе Тема: «В солнечном царстве- космическом государстве». Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных.

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное» Конспект занятия в старшей группе Кумухского детского сада Возраст детей: 5-6 лет Тема: Кумух - моя малая родина. Цель: воспитывать любовь.

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия «Путешествие в Желтую страну» .

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД